прогулка по зимнему лесу
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мельникова Юлия Викторовна

конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx24.09 КБ
Файл portfolio_melnikovoy_yu.v.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

Для детей средней группы

Подготовили:  Воспитатель 1к.к. Миронова Надежда Алексеевна

                 Воспитатель 1 к.к. Черных Марина Юрьевна

                          Воспитатель 2 к.к. Мельникова Юлия Викторовна

 

2014г.

Цель:

- Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу.

Задачи:

- Учить внимательно слушать текст о зиме;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, поведение зверей зимой;

- Активизировать речь детей с помощью логоритмических упражнений;

- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

- Воспитывать бережное отношение к зверям и птицам.

Оборудование: Набор деревьев; костюм «Зимы»; картинки с изображением птиц; костюм «Лесовичка»; игрушки белка; ёж; медведь; берлога; центр песка; корзинки с шишками и орехами; салфетки; снежинки большие.

Литература:

  1. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» А. В. Аджи.
  2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л. А. Уланова.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, скажите мне , пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Молодцы. А чем хороша зима? (Приметы зимы)

Дети: ответы.

Воспитатель: Я хочу показать вам что происходит зимой в лесу.

Показ слайдов о зиме в лесу, с чтением текста:

   Как тихо вокруг… Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушке сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

   Заснул лес. Не слышно пение птиц. Только иногда осыплется снег с еловой лапы – это балка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомиться ими. Да зайчишка выскачет из-за куста оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лесы да от голодного бродяги волка.

   Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы  поживиться.

   А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полёвки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

   А вот огромный снежный бугор. А над ним парок поднимается. Как будто печка топится, да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…….

Воспитатель: Красиво зимой в лесу. Расскажите, что вы узнали о зимнем лесе? Кто живет в лесу? Чем заняты звери зимой?

  Давайте отправимся с вами погулять в зимний лес. Но прежде чем мы отправимся, должны одеться.

Лого ритмическая игра: «Оденемся на прогулку»

Очень холодно зимой (поглаживание по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку (имитация движений)

Я надену шарфик и потуже завяжу (завязать шарфик)

А потом красивые, тёплые пушистые (поглаживание кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну (показ тыльной стороны рук)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочерёден ставят на пяточки)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на мести)

На горку поднимусь (руки поднимают вверх)

И с горки прокачусь (опустить быстрым движением рук в низ).

Воспитатель: И так мы оделись и теперь можем отправиться в наше путешествие.

Лого ритмическая игра: «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, (шаги с высоко поднятием колен)

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагаем

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и добрались. Посмотрите, какая красивая полянка.  Давайте послушаем как тихо в лесу.(Дети прислушиваются)

Я что-то слышу, кто-то к нам спешит.

Звучит музыка и в зал появляется Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте! Я зимушка холодная,

            Из кружев мой наряд

            Пришла сегодня  в гости к вам

            В чудесный детский сад!

Зима: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова» - дети хлопают в ладоши. Если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, лёд, листопад, снегопад.)

Зима: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

1.Все его зимой боятся,

   Больно может он кусаться

   Прячьте уши, щёки, нос,

   Ведь на улице. (мороз).

2.С неба он летит зимой,

   Не ходи теперь босой.

   Знает каждый человек,

   Что всегда холодный. (снег).

3.Белые звёздочки с неба упали,

   Мне на ладошку легли и пропали. (снежинка)

Зима: Хорошо, правильно отгадали загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Лого ритмичная игра:

Дружно, четко мы шагаем, зиму весело встречаем! (шаги по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать (имитация движений)

Ну, а снег метёт,метёт, отдохнуть нам не даёт, (взмахи руками)

А деревья за окном спят волшебным тихим сном (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке чтобы не замёрзли его ушки, (прыжки)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают закрывают глазки)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичками летать (имитация птиц)

Зима: Молодцы, ребята! Вы слышите, что это за звук? (звук «стук дятла»). А кто это?

Дети: Это стучит дятел.

Зима: А давайте мы его поищем?

Зима: Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди зимующую птицу».

Вы должны найти только зимующих птиц.

            Дидактическая игра «Найди птицу»

Зима: Молодцы ребята! А чем птицы питаются?

Дети: Птицы питаются семечками, зёрнышками.

Зима: Куда можно положить корм?

Дети: В кормушку.

Зима: А как мы можем помочь птицам? А у вас есть кормушка?

Дети: Нет.

Зима: Ребята я для вас приготовила подарок, кормушку.

Зима: Ну, а мне пора проверять всё ли в порядке в лесу, и как приготовились к зиме лесные звери. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну- ка, вокруг оглянитесь! Может быть, мы заблудились?  

                          Под музыку входит «Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а кто это? Как вы думаете?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Это старичок- лесовичок. А ты один здесь в лесу живёшь?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята !   Я живу в лесу вместе с  моими  друзьями – лесными животными и птицами. Хотите я вас с ними познакомлю?

                                          (Летит шишка)

Лесовичок: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?  Как вы думаете?

  А какие запасы делает белочка себе на зиму?

Дети: Белочка запасается орешками и шишками.

Лесовичок: Но этих запасов её не хватит, я принёс орехи и шишки. Только вот беда они у меня перемешались. Поможете мне перебрать орехи и шишки по корзиночкам.

 

               Подвижная игра «Собери шишки и орехи для белки».

Лесовичок: Молодцы ребята. Белочка будет очень рада, вашей помощи.

                    А теперь ребята отгадайте загадку:

Любит морковку

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там

По лесам и по полям. (заяц)

Лесовичок: Какого  цвета  шубка у зайчика летом?

Дети: Зайчик летом серый.

Лесовичок: А какая шубка  зимой?

Дети: А зимой он беленький.

Лесовичок: А почему зайчик меняет свою шубку?

Дети: Белая шубка помогает ему спрятаться от лисы зимой.

Лесовичок: Ребята давайте рассмотрим следы зайчика на снегу. (Следы на песке) На что похожи? Какие по размеру?

Вот только лиса по этим следам зайчика найдет! Давайте поможем зайчику спрятаться от лисы? Мы запутаем следы.  (Воспитатель показывает, как ставить отпечатки. Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на песке).

Лесовичок: Молодцы, помогли зайцу. Ой! меня что-то укололо. А вот угадайте, кто спрятался под пенёчком. (Ёжик). Не будем его будить, пойдёмте дальше.

А посмотрите какой сугроб возле ёлки намело. Как вы думаете, кто же здесь может жить? (Медведь)

 Давайте позовём его ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Лесовичок: А как называется дом медведя?

Дети: Дом — медведя-это берлога.

Лесовичок: А чтобы медведю медведю было тепло укроем его снежками.

                          Дыхательное упражнение «Снежок».

(Дети делают снежинки из салфеток, сминая их в комочки).

Лесовичок: Положите снежок на ладошку и попробуйте сдуть его с ладони.

Лесовичок: А теперь своими снежками укроем берлогу чтобы мишка не замерз. Молодцы. А мишку тоже надо угостить. А что он любит?

Дети: Мишка любит мед.

Лесовичок: Ой ребята, я куда –то припрятал  свой бочонок мёда . Помогите мне найти.

       Игра на ориентировку в пространстве « Найди бочонок с медом»

(Задание : ориентир на поиск предмета , его  расположения с употреблением предлогов «За», «Около», «На»)

Лесовичок: Ну что ж ребята, давайте отнесём мёд мишки. Пусть полакомиться, когда проснется.

  А мне пора идти следить за порядком в  лесу. До свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

                        А что вам  понравилось в зимнем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:   А отправимся мы не просто так, а с помощью волшебных  снежинок.

(Воспитатель  рассыпает снежинки, дети берут по снежинке в руки, кружатся под слова)

                                                Дует-дует ветерок,

  Закружился наш снежок

По снежиночке берите

          В детский сад скорей летите.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

                                                         2014г

                      СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО.

1. Раздел « Визитная карточка педагога»

1.1. Ф.И.О.:  Мельникова Юлия Викторовна

1.2. Дата рождения: 19.06.1980г.

1.3.Должность: Воспитатель

1.4. Образование: Лебедянский педагогический колледж.

       Окончание: 30.07.2002г.

       Специальность: Преподавание в начальной школе.

       Квалификация: Учитель начальных классов.

1.5. Стаж педагогической работы: 5 лет

1.6. Стаж работы в данном учреждении: 11,5 лет.

1.7. Категория: 2к.к.

2. Раздел «Документы»

2.1. Документы об образовании:

Диплом: СБ 1209159

2.2. Повышение квалификации:

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

28.12.2013г.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ.

   72

Удостоверение

2.3. Аттестация:

Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

04.02.2008г.

Вторая квалификационная категория

04.02.2013г.

2.4.Сертификационные документы педагога:

 Название документа

 Содержание

 Дата выдачи

3. Раздел «Методическая деятельность педагога»

3.1. Работа по самообразованию:

 Учебный год

  Тема работы

  Результат

С 28.10.-11.12.13г.

 Курсы посещение квалификации ВОУПКРО

 Повышение квалификации

27.12.2013г.

Новогодний утренник гр.№2-5; №3-5.

Сказочный герой.

20.12.2013г.

Посещение консультации логопеда.

 Повышение педагогического мастерства

2013г.

Физкультурное развлечение

Сказочный герой.

2014г.

«Школа молодого педагога»Дробышева О.П.

Повышение педагогического мастерства

20.01.2014г.

Кукольный театр «Рукавичка»

Выступление в театре.

08.03.2014г.

Утренник к 8 марта

Сказочный герой.

16.05.2014г.

Кукольный театр «Бычок смоляной бочок»

Сказочный герой

2014г.

Посещение д/с №4 Тема: «Использование игровых ресурсов в познавательном развитии дошкольников. Презентация проекта «Знакомство с профессией через игру».

Обмен опыта

3.2. Участие в методической работе ДОО:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

2014г.

 29.03.

Педагогический совет «Роль художественного слова в эстетическом воспитании»

Доклад

2014г.

17.03.

Семинар для родителей «Нетрадиционные методы рисования»

Доклад «Приёмы нетрадиционного рисования».

3.3.Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

2014г.

29.01.2014г

Региональная инновационная площадка «Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Участник проекта

2014г.

19.12.2014г.

НОД на муниципальном уровне «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Обмен опытом.

3.4. Участие в профессиональных конкурсах:

Учебный год

 Название конкурса

  Результат

                            Участие в профессиональных конкурсах ДОО

                    Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских  профессиональных конкурсах

3.5. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей:

Год написания

                  Тема публикации

      Место издания

4. Раздел «Творческие работы педагога»

4.1. Работа с детьми:

  • Конспекты лучших занятий, сценарии развлечений, праздников, проекты;
  • Перспективные планы;
  • Различные картотеки;
  • Тематические копилки;
  • Мультимедийные презентации;
  • Фото детских работ для выставок.

4.2. Работа с родителями:

  • Конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • Материалы консультаций;
  • Анкеты (образцы);
  • Материал родительских собраний;
  • Материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения);
  • Наглядные материалы (ширмы, газеты, выставки);
  • Совместные работы детей и родителей (фотоматериалы)

5. Раздел «Достижения воспитанников»

5.1. Анализ заболеваемости детей группы;

5.2. Результаты диагностического обследования воспитанников (по направлениям);

5.3. Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях:

Год

Мероприятие

Название работы

Участники

Результат (диплом, грамота, участник)

5.4. Аналитическая справка «Готовность дошкольника  к школе»

6. Раздел « Предметно – пространственная среда»

6.1. Помещение:

  • Паспорт кабинета или группы;
  • Описание различных зон;
  • Фото интерьера;
  • Фото различных зон.

6.2. Дидактический материал:

  • Описание дидактических игр (авторских);
  • Макеты (фото, описание);
  • Модели, схемы (фото, описание);
  • Образцы печатного материала.

7. Раздел « Отзывы о педагоге»

7.1. Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога:

  • Характеристика;
  • Карта анализа деятельности;
  • Итоги контроля.

7.2. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога:

  • Благодарности;
  • Публикации в СМИ;
  • Результаты анкетирования.

7.3. Отзывы коллег.

8. Раздел «Общественная деятельность педагога»(в ДОО и на городском уровне)

  • Выступление на праздниках;
  • Участие в аттестационных комиссиях;
  • Руководство методическими объединениями;
  • Участие в спортивных мероприятиях;
  • Участие в конкурсных жюри;
  • Привлечение в контрольной деятельности ( в качестве эксперта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...