Мини-проект" Мой веселый звонкий мяч".
проект (младшая группа) на тему

Игнатова Марина Петровна

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

3.Не использование  родителями  в играх с детьми мяча.

4. Незнание родителей и детей  истории мяча, его видов

 

Цель:  Познакомить родителей и детей с историей мяча, расширить знания о его разновидностях , многообразиями  игр с ним.

 

Задачи:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Побуждение детей к исследовательно- творческой деятельности.
3. Обогащение словаря детей.
4. Развитие детского творчества, фантазии и воображения.
5. Формирование умения использовать разные техники рисования.
6. Воспитание аккуратности при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мини-проект52 КБ
Файл призентация к занятию272.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида №27

Мини-проект

во 2 младшей группе

на тему: 

«Мой весёлый  звонкий мяч!»

                                                                    Подготовила:                    

        Игнатова М.П..

        

Дата проведения: 20.11.2014г.

        

        Донской 2014г

        Информационная карта проекта.

Автор проекта: Игнатова МП

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Обоснование проблемы:

1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

2. Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

3.Не использование  родителями  в играх с детьми мяча.

4. Незнание родителей и детей  истории мяча, его видов

Цель:  Познакомить родителей и детей с историей мяча, расширить знания о его разновидностях , многообразиями  игр с ним.

Задачи:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Побуждение детей к исследовательно- творческой деятельности.
3. Обогащение словаря детей.
4. Развитие детского творчества, фантазии и воображения.
5. Формирование умения использовать разные техники рисования.
6. Воспитание аккуратности при работе с красками.

Задачи для родителей:

1. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Задачи для педагогов:

  1. Провести анкетирование с родителями.
  2. Углубить знания о разновидностях, назначении, истории мяча.
  3. Развивать интерес к русским народным играм
  4. Провести выставку по изо
  5. Подготовить консультации для родителей.

Задачи для детей:

1. Расширить имеющиеся знания у детей о разновидностях мяча.

2.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Выполнение проекта:

В начале проекта воспитатели провели анкетирование  родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение за детьми «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Какой бывает мяч…» (содержит историю мяча,  данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка)
  • Папка «Мяч в игре» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.. )

 Утро.
  Выставка «Какие бывают мячи» (дети приносят из дома мячи, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

Беседа " Рассказы о мячах ".

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают мячи: резина, кожа, ткань. Учить детей по вопросам составлять описание мячика; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Предварительная работа: подбор мячей, рассматривание, определение, из какого материала сделано, форма, цвет.  Для такой цели этот мяч.

Рисование  "Мячик"

 ТЕМА: «Мячик»

Цель: 1. Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти.

        2. Продолжать учить правильно держать кисть, по окончании работы промывать кисть в воде и сушить её о салфетку.

        3. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

        4. Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам, желание нарисовать для них мячики.

Предварительная работа:

Рисование округлых форм на занятиях и в совместной деятельностях;

Оборудование:

- Мячи разных цветов.

- листы бумаги формата А5, кисти №3, салфетки, баночки с водой, подставки;

- гуашь разного цвета (синяя, красная, жёлтая, зелёная).

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это наши знакомые неваляшки, и они опять хотят с вами поиграть. Поиграете с ними? (да)

Ход занятия:

Дети садятся на ковёр.

- В одном домике жили-были разноцветные неваляшки. Все они были разного цвета: красные (показывает детям красную неваляшку), синие (показывает синюю неваляшку), жёлтые (показывает жёлтую неваляшку) и зелёные (показывает зелёную). И пошли они гулять на полянку. Сначала пошла гулять красная неваляшка (воспитатель прикрепляет на фланелеграф красную неваляшку), потом пошла гулять жёлтая неваляшка. Потом пошла гулять синяя неваляшка. А потом пошла гулять ещё одна синяя неваляшка.        

- Вот гуляли неваляшки, гуляли и захотелось им поиграть в мячики. А в лесу мячиков нет? (нет)

- Где же им взять мячики? (ответы детей: купить, найти, дома взять ...)

- А давайте нарисуем им мячики? (да)

- Какой формы бываю мячики? (круглые – дети показывают в воздухе круг круговыми движениями руки)

- А какого размера бывают мячики? (большие и маленькие)

- А какого цвета? (разного, красного, синего, жёлтого, зелёного)

Правильно. Молодцы, всё знаете! Неваляшки хотят себе мячики только такого цвета, как они сами. Красная неваляшка хочет себе красный мячик. Синяя неваляшка хочет себе ... (синий мячик), зелёная неваляшка хочет ... (зелёный мячик), а жёлтая неваляшка ... (жёлтый мячик)

- Вот сейчас вы выберете себе по неваляшке и сядете к краске такого же цвета, как и неваляшка.

- Саша, какого цвета ты взял неваляшку? (синего) А какого цвета нарисуешь мячик? (синий)

- А у тебя, Настя, какого цвета неваляшка? (красного) И мячик ты нарисуешь какого цвета? (красный)

- А у тебя, Никита какого цвета неваляшка? (жёлтого) И мячик нарисуешь? (жёлтый)

        Воспитатель опрашивает всех детей. Они рассаживаются за приготовленные к рисованию столы.

- Неваляшки, сейчас вам ребята нарисуют мячики! И вы сможете играть с ними. Настя, какой мячик ты нарисуешь своей неваляшке? (красный, большой, круглый)

- А Слава, какой мячик нарисует? (синий, круглый, большой)

- Кладите своих неваляшек на стол, они будут смотреть, как вы рисуете для них мячи. Садитесь ровно, двигайте ближе стулья, берите кисти и начинайте рисовать мяч.

Прогулка.        

Материал. Кукла Петрушка, резиновые мячи среднего диаметра, мяч большого диаметра.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?!
(показывает детям Петрушку).
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать
Поскорей загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал,
Хоть надут он всегда
С ним не скучно никогда.
Дети. Мячик!
Петрушка. Ну конечно, это мячик,
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет,

Чтоб с мячом нам поиграть,
В круг быстрее надо встать.
 Подвижная игра «Бери мяч»
(передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп)
Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Вот какой, вот какой
Мячик пёстрый озорной
Никогда не плачет
По дорожке скачет.
(прыгать ритмично на месте на двух ногах; разбегаться после окончания слов)
Петрушка. Станем дальше мы играть,
Будем мячики бросать,
Будем мячики бросать,
А потом их догонять.
Игра «Брось и догони»
(действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше)
Петрушка. Чтобы дальше нам играть
Нужно в круг быстрее встать.
Игра «Лови мяч»
(Бросать мяч двумя руками снизу)
Петрушка. Молодцы, ребятки!
Ловкие и смелые
Быстрые, умелые.
Дружные, весёлые

2 половина дня. 
  Гимнастика после сна «Воображаемые мячики».

  1. Мячик в право (влево)
  2. Мячик сдулся, надулся.
  3. Бей ногой.
  4. Покатился мяч с горки.
  5. Мячик прыжки.  

 Ходьба по ребристой  дорожке до стульчика.

Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». С Маршак

Цель: помочь детям понять стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи. Обыгрывание стихотворения.  Продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.) Развивать внимание и память детей.

Самостоятельные игры детей с игрушками.

Анкета для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок играть с мячиком? ________________________________________________________________

2.  В какие игры с мячом  вы играете с ребёнком дома? _______________________________________________________________


3. Чему могут научить ребенка эти игры?

_______________________________________________________________


4. Любимая игра ребенка дома?

______________________________________________________________


5. В какие игры ребенок любит играть с папой?

______________________________________________________________


6. В какие игры ребенок любит играть с мамой?

______________________________________________________________


8. Нужно ли играть с ребенком в мяч и почему?

______________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неваляшки и мячики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...