«Живая природа»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Модель календарно – тематического планирования образовательной деятельности в подготовительной группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.pptx192.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ РАБОТА воспитателя МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 42» Каданцевой О.В . 2014г .

Слайд 2

Тема: «Живая природа » Цели : 1.Закрепить знания детей: - о домашних и диких животных; - о птицах и растениях; - о насекомых. 2. Учить придумывать простейшие сравнительные обороты. 3. Развивать мышление, память, внимание, творческие способности. 4. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Слайд 3

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредствен но образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образователь ной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Понедельник Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбе режения . Взаимодействие живых организмов в природе, охрана окружающей среды. Тема дня: «Царство растений». (интегрированное занятие инструктора по физкультуре и воспитателя). Ходьба по дорожкам здоровья. П/и «Садовник». Ситуативная беседа: «Лекарственные травы и цветы. Какие болезни они лечат ?» Беседа: «Какие государства существуют в великом царстве растений (деревья, кустарники, травы)». Рассуждение: почему нужно охранять природу (все в природе взаимосвязано). Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»(по Е.А. Алябьевой с.25 кн. 2) Пальчиковая игра «Капуста». Покажи руками «Цветок, дерево, куст». Составление карты «Царство растений». Чтение Н. Павлова «Под кустом» Г. Скребицкий «На лесной полянке». Плакаты о защите растений. Д/И. « Что где растет?» «Растения сада и огорода», «Вершки-корешки». Узнай по описанию. Работа по развитию общей моторики и координации движений. «Ребенок как растение растет».(закреп ление культурных навыков и гигиенических, формирование представлений о здоровом образе жизни). Прогулка П/И. «Раз,два,три к дереву беги ». У медведя во бору». Труд на участке: удалить сухие ветки, «лечить» сломанные. ППС насыщена предметами и разнообразными играми соответствую щей тематики. Продуктивная деятельность детей по теме(рисунки, поделки и т.д.) Создание альбома «Природа Воронежского края». Участие родителей в посадке кустарников, деревьев, изготовлении кормушек. Выставка-конкурс. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации на тему: «Учите детей любить природу». Модель календарно-тематического планирования

Слайд 4

Модель календарно-тематического планирования Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредствен но образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образователь ной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Вторник Организация НОД на основе восприятия художествен ной литературы и изобразитель ной деятельности Взаимодействие живых организмов в природе, охрана окружающей среды. Тема дня: « Птицы». Чтение сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Обсуждение. Ситуативный разговор : Продолжи предложение, найди причину (Потому что…) Рисование на тему: «Птичий двор».( с элементами нетрадиционной техники: ладошками, пальчиками). Логические задачи. Утренняя гимнастика «Птичий двор», «Танец веселых утят». Прогулка. П/и «Совушка», «Гуси-лебеди». Наблюдение «Перелетные птицы»(сбор в стаи,поведение.) Д/и «Сложи птицу», «Найди маму». Обучение составлению описательных рассказов, загадок- описаний. Активизация словаря. Беседа по произведению С. Маршака «Где обедал воробей». Игра- перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей». ППС насыщена предметами и разнообразными играми соответствую щей тематики. Продуктивная деятельность детей по теме(рисунки, поделки и т.д.) Создание альбома «Природа Воронежского края».

Слайд 5

Модель календарно-тематического планирования Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредствен но образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образователь Взаимодействие с родителями / социальными партнерами среда Организация НОД на основе познавательно-исследователь ской и элементарной трудовой деятельности Тема дня: « Домашние животные в городах и селах» . Обобщить представления детей о домашних животных (особенности строения,пере - движения,питания ). Заучивания В .Степанова «Как живете? Что жуете?» Утренняя гимнастика «Мы пришли на скотный двор». (по Е.А.Алябьевой). Театрализованная игра «Путешествие в деревню». С/р игра «Фермеры», «Животноводы». Продолжи предложение «Что будет если…» Д/и « Найди ошибку», «Чей голос?» Литературная викторина: «Домашние животные в сказках»(коза-дереза,Бремен- ские музыканты, Сивка-бурка и т.д.) Работа по развитию элементарных математических представлений. Д/и «Посчитай домашних животных», «Один-много». П/и «Найди свою маму», «Шаловливые котята».

Слайд 6

Модель календарно-тематического планирования Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредствен но образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образователь Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Четверг Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования Тема дня: Дикие животные. «Путешествие в царство диких животных». 1.Игровая ситуация(строи-тельство корабля из мягких модулей) 2.Морские и сухопутные животные. 3.Животные жарких стран. 4.Животные севера. 5.Животные средней полосы России.(работа с природным материалом). Решение проблемной ситуации: «Что произойдет с дикими животными,если они перестанут охотиться?» Психогимнастика «Цирк», «Теремок», «Лесные жители» (по Чистяковой). П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», Охотники и звери», «Море волнуется». Домино настольное «Дикие животные». Игра- драматизация по призведению С.Маршака «Детки в клетке». Д/и «Пятнистые- полосатые». Рассматривание альбомов, журналов, иллюстраций по теме. Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил( Алябьева с.139) Д/и «Найди причину»( установление причинно-следственной связи). Обсуждение ( фразеологизмы ) «Хитрый, как лиса», «Медведь на ухо наступил», «Как слон в посудной лавке».

Слайд 7

Модель календарно-тематического планирования Дни недели Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Проектирование ППС в рамках реализации образователь ной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Пятница Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности. Тема дня: Насекомые. Музыкальная инсценировка «Муха-Цокотуха». (опера-игра по мотивам сказки К.Чуковского,муз. М .Красева. Прослушивание «Полет шмеля». Пение «В траве сидел кузнечик». Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. Чтение книги « Насекомые» ( из серии «Мир в твоих руках» Джуди Нэйер ). Развитие коллективного творчества детей, развитие речи, умение придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании. Беседа на тему: «Насекомые такие разные: полезные и не очень». Решение проблемной ситуа-ции «Зачем нужны вредные насекомые?» Д/и «Узнай насекомое», «Лета-ют, ползают, прыгают». П/и «Медведь, паук и мухи» (Ю.А. Кириллова с.185) Просмотр мультфильма по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил.» Шнуровальный планшет «Паучок».(мелкая моторика рук)

Слайд 8

Итоговое мероприятие Занятие – викторина: «Домашние животные»

Слайд 9

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей. Ход занятия Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов. Воспитатель (В.).Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание. 1-й конкурс-разминка «Песни-песенки». В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».) В. А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными. Целый день паслись у сосен Две подружки — Ме и Му . Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам .

Слайд 10

2-й конкурс «Догадайся!» Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.) Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (Корова.) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору. Головой кивая мне, Говорит не « му », а « ме ». (Коза.) В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт. От окна недалеко Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.) Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят. Говорят они: «Кря-кря!» Что нам грозные моря! (Утки.) Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? А нога его — копытце, Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок.) Заплелись густые травы ,

Слайд 11

Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже с завитком рога. (Баран.) 3-й конкурс «Хитрые вопросы». Дети отвечают на вопросы ведущего. Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.) По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.) Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки. В. Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д. Почему кошка всегда моётся ? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.) Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.) Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь .)

Слайд 12

Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.) 4-й конкурс «Стихи о домашних животных». Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы. Мальчик. Га-га-га — гогочет гусь. — Я семьёй своей горжусь. На гусят и на гусыню Всё гляжу-не нагляжусь. Девочка. Опять мычит корова — м- му ! Что означает: «Не пойму! Зелёный клевер ела я — А молоко-то белое !» Мальчик. Любит ссоры он и споры, И драчлив, и голосист, Сапоги на нём и шпоры. Ну — совсем кавалерист. По утрам, чуть свет, поёт — Спать соседям не даёт. Но зато — чуть вечерок, Спать садится на шесток !

Слайд 13

Девочка. Подойди сюда, лошадка! Хочешь скушать шоколадку? — Шоколадку? А зачем? Шоколада я не ем! — Что за странная лошадка! Может, хочешь мармеладку? — Мармеладку? А зачем? Мармелада я не ем! — Что за глупая лошадка! Ты попробуй — это сладко! — Я без сладкого живу! Пью я воду ключевую, Ем высокую, густую, Длинногривую траву. 5-й конкурс « Наши любимые сказки». В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка »; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают .) 6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт». Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.

Слайд 14

7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки». Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить. Скороговорки на выбор: Баран Буян залез в бурьян; У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят; Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага; Наш Полкан попал в капкан. В. Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка). 8-й конкурс «Любознательные, вперёд!». В. Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы: Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.) Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь? (Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.) Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.) 9-й конкурс «Подарки домашних животных». Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Слайд 15

10-й конкурс «Разговор с домашними животными». Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно , маслице, сыр, сметанку . Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться. Девочка. Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может любить И козла, и осла, Тот людям Вовеки Не сделает зла. В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры ( календарики , открытки, наклейки или книги о домашних животных.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...