"Путешествие в страну Настроения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Котова Елена Андрияновна

Конспект НОД "Путешествие в страну Настроения". Дети совместно с педагогом совершат удивительное ,интересное путешествие в ходе которого повторят порядковый счет в пределах десяти, будут учиться выражать различные эмоции. Интегрированное занятие будет способствовать формированию у детей таких нравственных качеств как сочувствие, взаимопомощь, взаимоуважение. Также активизирует речевую активность детей, позволит проявить им свою внимательность, смекалку. А еще   дети смогут нарисовать свои эмоции!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_nastroeniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну настроения»

Программные задачи: 

  • Формирование умения выражать различные эмоции: печаль, грусть, радость, удивление, страх;
  • Вызывать чувство сопереживания, сочувствия, умение поддержать в трудной ситуации, прийти на помощь;
  • Закрепить порядковый счет до 10;
  • Активизировать речевую деятельность, мышление;
  • Выражать свое настроение в двигательной активности;
  • Выразить свое настроение в художественной деятельности.    

       

     Оборудование: воздушный шар, домики с человечками, выражающими различные эмоции; письмо, мостик, скакалка, музыкальные инструменты, печальная собака, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Ведущий: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: -  Здравствуйте!  

Ведущий: - Рада видеть всех сейчас,

                   Ведь давно ждала я вас!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну Настроения.  А скажите, пожалуйста, какие виды транспорта, вы знаете? (воздушные, наземные, водные). Правильно, молодцы! А давайте наше путешествие мы совершим на воздушном шаре?!

Ставится ширма  (корзина), к которой привязан большой воздушный шар. Под музыку дети вместе с ведущим отправляются в путешествие.

- Куда же мы с вами попали?

Городок эмоций посмотрите тут,

С разным настроением в нем жители живут!

- Ребята, каждый  выберите себе домик и присядьте возле него.

- Ну что-то здесь не так. Смотрите, улица зеленая, а домик красный, и номера домов перепутались… А давайте, мы правильно расставим домики?

Дети расставляют домики согласно цвету. Теперь и номера соответствуют. Давайте проверим. Начиная с Алины, по порядку каждый назовет номер своего домика.

-Ребята, но почему-то окошки закрыты. Давайте откроем и посмотрим, с каким настроением живут человечки в городе эмоций.

- Бывает без сомнения

   Разное настроение

   Попробуйте, его показать!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется».

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (печали, страха, удивления, злости) на лице замри!

Погостили мы в этом городе, но нам пора! Нужно дальше нам идти, что же встретим на пути?

Под музыкальное сопровождение, мы отправляемся дальше в путешествие.

Село Задорное.

Ведущий обращает внимание на конверт.

От кого: печального музыканта

        Кому: смелым путешественникам.

«Здравствуйте смелые и отважные путешественники! Наше село очень веселое, дружное, мы любим пошуметь, поиграть, часто устраивали праздники. Но все изменилось, когда злая волшебница забрала и спрятала все музыкальные инструменты в своем замке. Путь к нему недалек, да только расставила она на нем препятствия, помогите пожалуйста, стало очень скучно и грустно, потому что я не могу играть веселиться с друзьями и петь наши любимые песни»

- Ну что ребята поможем музыканту, мы ведь не бросим его в беде?

Первое препятствие - непроходимый лес, пройти его можно, только отгадав загадки.

С мамой жили не тужили,

Травку ели, воду пили.

Маму слушались всегда,

Но пришла в их дом беда.

Серый волк пришел в их дом

И детей нашел он в нем.

Всех детей спасла их мать

Эту сказку как назвать?

Дед и баба жили бедно

О судьбе своей тужили.

Чудо жизнь их изменило –

В дом богатство привалило.

Бабе мало показалось,

Жадной стала и сердитой,

А в итоге ей досталось

Лишь разбитое корыто.

 К бабушке с корзинкой

 Смело я иду,

 И в лесу тропинку

 Всегда себе найду.

 Волку я сказала, что с собой несу.

 Угадайте, дети,

 Как меня зовут?

 Смотрите, ребята лес нас пропускает!

Второе препятствие:

Вот и мостик на пути

Его трудно перейти

Не молчи не зевай

Слово быстро называй.

А мостик этот волшебный кто его перейдет, наберется здоровья и сил!

Холодно – жарко;

Высоко –

Тонкий –

Белый –

Злой –

Печальный –

Твердый –

День –

Утро –

Узкий –

Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились!

Пламени дорожка встала на пути,

Как же нам дорожку эту перейти.

А чтоб ее перейти нужно объяснить пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит»

- Ну вот мы и пришли к замку злой волшебницы. Но как же нам найти инструменты, которые она забрала у несчастного музыканта? А нам поможет волшебная музыка, если мы далеко от инструментов она звучит тихо, если близко – громко. Но только нужно всем держаться вместе!

Ребята находят инструменты. А давайте мы превратимся в музыкантов и сыграем что-нибудь веселенькое? Под музыку дети играют на шумовых инструментах.

- А как же нам вернуть их музыканту? Давайте оставим их рядом с письмом? Музыкант вернется и очень обрадуется, и снова вернется в это село смех и веселье.

Ребята, а теперь отправляемся далее.

Город Печальный.

Смотрите, какие здесь все грустные лица. А как вы думаете, почему они грустят? (Дети высказывают свои предположения)

Ой, ребята да это же собачка, но она почему – то печальная (на ножке бинтовая повязка). Дети замечают это.

- Ребята, а как вы думаете, что могло с ней случиться? А как мы можем ей помочь? (Сочувствуем, переживаем).

Ребята, а давайте развеселим жителей печального города. Я знаю один веселый танец. А вы смотрите на меня внимательно и повторяйте движения!

Танец «Не зевай».

Смотрите, жители города повеселели, значит мы можем отправляться дальше!

Город Радостный.

В город Радостный пришли, но жителей мы не нашли

Нам фломастер нужно взять

Жителей нарисовать.

Как вы думаете, с каким настроением здесь люди живут?(Радостным, т.к. город называется радостным) А какое у вас сейчас настроение?(радостное, веселое).  Давайте каждый его нарисует!

Вот такой веселый город у нас получился!

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и пора возвращаться домой, сегодня мы с вами увидели много интересного, совершили много хороших поступков: помогли жителям города Эмоций (как мы им помогли?), вернули музыканту и жителям села Задорного музыкальные инструменты. Развеселили жителей Печального города, пожалели собачку. А также нарисовали город Радости!

- А теперь нам пора -  прошу подняться на наш шар! Ребята, а какое у вас сейчас настроение?  Давайте, мы с вами споем одну веселую песенку вы ее хорошо знаете.

Песня «От улыбки»

Ребята ну что ж пора прощаться. До свидания! Надеюсь, мы с вами совершим еще немало интересных   путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....