Взаимодействие музыкального руководителя с социальными партнерами.
статья на тему

Бурдакова Марина Евгеньевна

 

         Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._vzaimodeystvie.docx19.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.

         Модель социального партнерства  выстраивается  в нескольких направлениях, в том числе и взаимодействие с учреждениями культуры.для нашего сада такими партнерами являются:

   Театр балета "Щелкунчик",

   Детская музыкальная школа № 6,

   Детская хоровая школа № 4.

          Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами:

 1. Позволяет выстраивать единое информационно-образовательное     пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

2. Способствует реализации цели образования- всестороннего  развитияличности ребенка.

3. Позволяет создать равные условия воспитания и благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

4. Способствует формированию основ базовой культуры личности,

5. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей о разнообразии учреждений культуры и желанию их посещать; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

В рамках моего проекта "Классическая музыка в детском саду" мы сотрудничаем несколько лет с театром балета "Щелкунчик".

     Экскурсия «Театр» решает большой спектр образовательных задач:

   - социально-коммуникативное развитие, (умение вести себя в обществе, знакомство с правилами поведения в театре)

   - познавательное (знакомство с различными общественными объектами, их значением, содержанием и строением.Хочется сказать, что само здание  вызывает эстетическое восхищение: красивое и современное с интересной архитектурой, в театре есть фойе, гардероб, зрительный зал, картинная и фотогалерея и т.д.)

    - речевое (обогащение  - амплификация словаря)

    - художественно-эстетическое(знакомство с новыми музыкальными формами, расширение и углубление специальных музыкальныхзнаний, закрепление их в жизни или на практике)

Театр предоставляет  огромный выбор мероприятий:

- балетные спектакли,

- кукольные спектакли с ростовыми куклами,

-с куклами на рапитах,

-кукольные интерактивные спектакли,

- концерты и танцевальные фестивали.

Достаточно зайти на сайт театра и ознакомиться с широким спектром предложений.

     Мы  приобретаем абонементы на посещение кукольных спектаклей 4-5 раз в год. Спектакли проходят в 1-ю половину дня и длятся 40-50 минут.

   - К сожалению, балетные спектакли идут по выходным дням, и коллективные посещения организовать сложнее, но в весенние каникулы планируется проведение детских балетов, возможно, мы на них попадем.

   - Также мы планируем совершить экскурсию по театральному закулисью.

Очень интересно узнать, какие службы задействованы в постановке спектаклей.

Что зрители видят? Мы знаем: сцену, зрительный зал, фойе, буфет, гардероб.

Что зрители не видят?

Бутафорский цех, где изготовляют бутафорию – предметы, используемые в театральных постановках вместо настоящих: мебель, оружие, скульптуры, цветы, части костюма – доспехи, короны…

Реквизиторский цех, где хранится реквизит – любой предмет, участвующий в спектакле.

Декорационные цеха – мебельный, столярный, живописно-декорационный,

Гримерный цех,

Пошивочный цех,

Костюмерную.

Важна работа звукорежиссера, монтажников сцены и света – знакомство и профессиями.

    В театре балета «Щелкунчик» работают  любительские группы «Классика»по обучению классическому танцу:  базовый и начальный уровеньдля взрослых,классический танец для детей от 5 лет, группы эстетического развития «Тип-Топ»для детей с 3-х до 6-ти лет.

В рамках моего проекта неотъемлемыми являются концерты музыкальных школ;

   -Детская музыкальная школа № 6,

   -Детская хоровая школа № 4.

Концерты проходят минимум 4 раза в год

    Маленькие музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах,и песни в различных стилях.

Дети получают возможность увидеть близко различные инструменты.

После концерта педагоги музыкальных школ устраивают прослушивание детей старших и подготовительных групп,  очень отрадно, когда отбирают 30-50 % из группы для приглашения в муз.школу.

   Такое социальное взаимодействие очень ценно, т. к. прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают свое развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальные школы и танцевальные ансамбли.

  Особенно отрадно, когда в дальнейшем наши выпускники приходят с концертами в  детский  сад в качестве артистов.

[i]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе

В плане взаимодействия с родителями расписаны   блоки: информационный блок, образовательный блок,блок индивидуально-подгруппового взаимодействия,взаимодействие по организации предметно-прост...

Система взаимодействия дошкольной группы с социальными партнерами

Представлена система социального взаимодействия разновозрастной дошкольной группы в условиях села...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами при организации работы по профориентации с дошкольниками.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами при организации работы по профориентации с дошкольниками. Консультация для воспитателей....