Исследовательская работа "Воздух - невидимка"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Аникович Наталья Николаевна

Исследовательский проект «Воздух – невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_vozdukh.doc111.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_vozdukh.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Городской Креатив – фестиваль «Надежда»

старших дошкольников и младший школьников.

Номинация: Творчество. Исследование. Успех.

Направление «Общепознавательное»

Исследовательская работа

Тема «Воздух – невидимка»

Автор исследования: воспитанница

Муниципального автономного дошкольного

 образовательного учреждения

«Центр развития ребенка детский сад №23»

Города Ишима

Мульдиярова Софья

Руководитель исследования:

 Аникович Наталья Николаевна

Краткое описание исследовательской работы

             Название

Исследовательский проект «Воздух – невидимка»

Выполнено автором или творческим коллективом (укажите Ф.И.О.)

Мульдиярова Софья Максимовна

Под руководством (укажите Ф.И.О.)

Аникович Натальи Николаевны

Исследовательская работа

Цель: познакомиться со свойствами воздуха. Создать мини – музей «Воздух»

 Задачи:

  1. собрать сведения о воздухе;

  1. узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  2. выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  3. Представить  сверстникам результаты исследования.
  4. Оформить мини-музей «Воздух».

Гипотеза: 

Мы предполагаем, что воздух:

  1. это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
  2. невидим;
  3. находится везде;
  4. ощутим;
  5. нужен всем.

Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?

Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?

Где вы искали ответ на этот вопрос?

Наши методы исследования

 1.  Спросить у взрослого;

   2. Работа с интернетом;

   3. Работа с книгой;

   4. Провести эксперименты.

Эксперименты

  1. Имеет ли воздух форму.
  2. Воздух невидим
  3. Воздух везде
  4. Мы можем воздух ощущать
  5. Воздух нужен всем

Другие методы (укажите какие именно)

Подготовили компьютерную презентацию. Создали мини – музей воздуха.

К каким выводам пришли?

1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.

2. Воздух невидимый.

3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.

4. Движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

Для оформления результатов исследования вы использовали:

Схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое.

(Укажите, как именно вы собираетесь представить свою работу на финале конкурса)

Фотографии

Опыты

Презентация опыта

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое.

Доклад и компьютерная презентация.

Сведения об авторе исследовательской работы.

Фамилия, имя, отчество

Мульдиярова Софья Максимовна

Дата рождения

09.04.2009

Домашний адрес

Ишимский район, д.Бокаревка, ул.Весенняя, д.21

Мои увлечения

Я очень люблю петь, танцевать и выступать на сцене. А еще я люблю рисовать.

Фамилия, имя, отчество родителей

Мульдиярова Екатерина Алексеевна

Мульдияров Максим Юрьевич

Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………….... 2
  2. Основная часть………………..…….………………………... 3
  3. Заключение…………………………………………………… 5
  4. Литература ...………………………………………………….10

1. Введение.

     Меня зовут Софья, я хожу в детский сад № 23. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

     Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы.

     Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставила перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».

     

     Мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. собрать сведения о воздухе;
  2. узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  3. выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  4. Представить  сверстникам результаты исследования.
  5. Оформить мини-музей «Воздух».

     Я предположила следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».

2. Основная часть.

 

Читая энциклопедию с Натальей Николаевной, я узнала, что воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любой комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

   

Из книг и рассказов я узнала, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.

Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.

Из всего, что я узнала, мы предположили, что воздух:

  1. это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
  2. невидим;
  3. находится везде;
  4. ощутим;
  5. нужен всем.

В группе мы приступили к проверке своих гипотез.

1. Воздух - это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое?

Мы взяли в руку камень и попытались сжать его.

Камень – это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет нельзя.         

Подтверждаем нашу гипотезу: воздух – не твёрдое тело.         

        Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали? Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода – это жидкость. А ещё мы такие жидкости знаем: сок, молоко, кисель, кефир.  Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость.

Можно сделать вывод: воздух не жидкость. 

В энциклопедии мы узнали, что воздух – это газ.

2. Воздух невидим.

Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то

есть, но мы этого не видим.

Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –

воздух прозрачный и невидимый.

3. Воздух везде.

Мы думаем, что воздух есть везде. Проверим это.

Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.

Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.

Интересно, есть ли воздух в меле?

Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.

Вывод: воздух есть везде.

4. Мы можем воздух ощущать.

Из энциклопедий мы узнали, что  движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер  и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.

Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен всем.

Мы провели опыт:

сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание и почувствовали, что без воздуха нам плохо.

Мы пришли к выводу:  воздух нужен, чтобы дышать.

Все животные  дышат. Я наблюдали, как дышат мои собака и кошка после пробежки: пасть приоткрыта, длинный язык свешивается и шевелится в такт дыханию.

А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.

Воздух необходим всему живом (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.

Наши открытия:

1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.

2. Воздух невидимый.

3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.

4. Движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

3. Заключение.

     В детском саду я рассказала детям про все свойства воздуха,  с которыми я познакомилась. И вместе с Натальей Николаевной мы создали мини - музей «Воздух», и назвали его «Воздух – невидимка». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.

Для ребят, мы так же с Натальей Николаевной сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.

     Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти  ответ, если очень постараться!

     

4. Литература

1. Энциклопедия «Неизвестное об известном»

2. Энциклопедия «Воздух вокруг нас»

3. Ресурсы интернета.

4. Энциклопедия «Кругосвет»

    Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"

Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе  элементарного экспериментирования....

Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»

Проект проводится в рамках  экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста.  По программе «Детство»,  образовательные области «Познавательное разв...

Проектная деятельность (познавательно-исследовательская) "Воздух - невидимка"

Проект дает детям представление о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность.-Уточняет значение воздуха в жизни человека и других живых ор...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....

Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс  восп...