мой веселый звонкий мяч
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

литвинова марина владимировна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikkhmakherskaya.docx19.16 КБ
Файл konspekt_besedy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Парикмахерская”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии  парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтени стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики , использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе  детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех  желающих!

А услуги самые разные:

  • создание причёсок на праздники, на каждый день;
  • стрижки женские, мужские;
  • завивка, окраска волос;
  • в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская  ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

  • Парикмахер в женский и мужской зал
  • косметологи, визажисты

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает   фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы : Малыши открывают мир спорта –

        « Мой  весёлый звонкий мяч »

                       Для 1 младшей группы

        Воспитатель : Литвинова М В

        2015 год

Программное  содержание : Название беседы « Мой весёлый звонкий мяч»

1. Познакомить детей с   историей  мяча .

2. Дать знания о мяче : круглый ,большой ,маленький , твёрдый ,мягкий , много-один.

3.Обогащать словарь детей за счёт новых слов : большой- маленький ,твёрдый-мягкий ,резиновый ,пластмассовый , красный , жёлтый , зелёный , прыгает , катится.

4.Развивать познавательные способности детей , ловкость быстроту.

5. Воспитывать интерес к играм с мячом.

Материалы  к занятию :

Корзина с мячами разных цветов и размеров , обруч

Предварительная работа :

1. Знакомство детей с мячом

2. Загадывание загадок

3. Стихи

Ход беседы : ( Восп .)

Ребята мы сегодня будем с вами говорить о таком спортивном снаряде как мяч . Это одна из любимых детских игрушек .Именно поэтому он стал героем многих стихотворений . Давайте мы сейчас их вспомним . Я начну, а вы дружно помогайте.

Мой весёлый,  звонкий мяч         

Ты куда пустился вскачь?

Красный , жёлтый , голубой.

Не угнаться за тобой !

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише , Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч . ( А.Борто )

- Стук в дверь .

- Воспит. Ребятки , кто это там ?

- Заходит Карлсон и несёт корзину с мячами .

Карлсон – Привет малыши ! Вы меня узнали ? Я – Карлсон , который живёт на крыше.

Дети ( здороваются с Карлсоном )

Карлсон : смотрите , что я вам принёс

Дети : мячи

Карлсон : да

-Карлсан : давайте поговорим о мяче .

( дети сидят на ковре и слушают )

Мяч , ребята появился очень давно , в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев , затем изготовляли  из плодов деревьев и шерсти животных , а потом научились изготавливать из резины .Теперь  это очень популярный спортивный снаряд .  В каких видах спорта используется мяч ?

Дети : С мячом играют в футбол

Карлсон : молодцы ! Я сейчас с воспитательницей буду доставать мячи  из корзины, а вы мне подсказывать какой он хорошо ?   ( ответ детей )

Воспитатель : достаёт мяч из корзины

- Ребята какой это мячик?

Дети : большой зелёный.

Воспитатель : А какие ещё бывают мячи ?

Дети : большие , маленькие .

Карлсон : а какого цвета ?

Дети : зелёного , красного , жёлтого .

Карлсан – молодцы ребята разных цветов , чем больше цветов , тем интереснее . Правда !  ( ответ детей )

Воспитатель : ещё мячи умеют катится и прыгать . ( воспитатель показывает как он катится )

- А теперь мы посмотрим , как он прыгает ( воспитатель ударяет ладонью по мячу )

- А этот мяч прыгает ( берёт пластмассовый мяч )

- Дети : нет

-Воспитатель :правильно ведь он пластмассовый . А пластмассовые твёрдые мячи они не прыгают . Ребята давайте поищем в группе. Что ещё похоже на мяч .

Дети : у машины колёса круглые

Воспитатель : молодцы

Дети : обруч , арбус.

Воспитатель :молодцы .

Карлсон : а теперь давайте поиграем !

Я положу на пол жёлтый и синий обруч . Девочки собирут жёлтые мячи в жёлтый обруч ,а мальчики синие мячи в синий обруч. На старт внимание марш . ( звучит музыка )   ( игра  проводится 2-3 раза )

Карлсон : молодцы ребята, как всегда победила дружба.

Заключительная часть:

Ребята мы с вами сегодня узнали много нового о мячах ,что они бывают маленькими и большими ,твёрдые и мягкие, что они катятся ,прыгают и что они бывают разных цветов .

( Воспитатель и Карлсон опять показывает детям мячи , называет  цвета их размеры )

А теперь давайте раскрасим мячики нарисованные на листе бумаги . ( воспитатель показывает детям контур  с двумя мячами большой и маленький)

- Садитесь все за столы и будем разукрашивать наш мяч яркими цветами . ( воспитатель раздаёт контур с  мячиками и помогает их раскрасить ) Давайте большой мяч мы раскрасим в  красную полоску ,а маленький в зелёную .

Воспитатель : молодцы ! Какие хорошие ребята ,  посмотри  Карлсон.

Карлсон : да .

Ребята на сегодня наша замечательная игра закончилась пора прощаться , меня ждут другие детки .

Воспитатель : ребята давайте подарим  Карлсону  свои  работы на память.

( ответ детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...