Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Зайчиха с зайчатами»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения;

Задачи:

учить сравнению 2 предметов по длине, обозначая результат сравнения словами: длиннее, короче;

закрепление умения  сравнивать  2-е  группы  предметов, разложенных в ряд, пользоваться словами: столько…сколько, поровну;

закрепление  умения  находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение  словами: вверху, внизу, за, под;

формирование  умения различать левую и правую руки.

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный: плоскостные игрушки (зайчиха и зайчата), морковки по количеству зайчат, мешочек для варежек, 2 цветные полоски одинаковой ширины и разной длины (одна полоска длиннее другой на 10 см.)

Раздаточный: цветные варежки (пара) из бархатной бумаги, цветные полоски одинаковой ширины и разной длины (одна полоска длиннее другой на 5 см.)

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит ? (Зайчиха с зайчонком).

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?

Воспитатель с детьми рассматривает и сравнивает зайчиху с зайчонком. (большая, маленький, белая шубка, живут в лесу)

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали из леса к нам  в детский сад, чтобы поиграть с вами. Вот только старший зайчонок ее послушался и остался с ней. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли. 

Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? 
(Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата в нашей комнате? 
(Ответы детей).
Они могут спрятаться и  под столом, и за комодом, в шкафу могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат. 

Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по комнате и находят зайчат, определяя их местонахождение)

-Вот какие вы молодцы, нашли всех зайчат. А где они спрятались? (ответы детей, употребление в речи предлогов: в, на, под и т.д).

-Ребята, зайчата очень устали пока играли с вами  в прятки. Давайте их угостим. Чем можно угостить зайчат? (ответы детей)

- А чем питаются зайцы в лесу? (ответы детей)

Игровое упражнение «Угощение для зайчат»

Воспитатель предлагает угостить каждого зайчонка  морковкой (по одной).

-Сколько зайчат? – А сколько зайчих? Сколько морковок у каждого зайчонка?... (ответы детей)

Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Шевелим ладошками на голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Хлопаем в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

-Ребята, зайчихи с зайчатами пора возвращаться обратно в лес. Давайте покажем им самую короткую дорогу до леса.

Дидактическое упражнение за столами «Дорожки»

Дети садятся за столы перед ними две желтые полоски разной длины и одинаковой ширины

-Какого цвета полоски?  Какая полоска длиннее /короче? Как узнать? Воспитатель показывает способ (приложения) сравнения полосок.

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка длиннее (короче).

-Ребята, зайчиха очень рада, что нашлись ее зайчата. И она приготовила вам подарок.

Воспитатель  показывает детям мешочек.  Загадывает  загадку:

Две сестрёнки,
Две плетёнки.
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Варежки)

Дидактическое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

Вначале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. (варежки перепутались).  Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...