Путешествие в музей музыкальных инструментов
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Моисеева Елена Васильевна

Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов.

            Воспитание культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzey_muzykalnykh.docx16.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в музей музыкальных

                   инструментов

Цель: Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов.

            Воспитание культуры поведения.

Оборудование:  Вывеска «Музей музыкальных инструментов». Экспозиция инструментов. Приглашение от гнома. Силуэты инструментов. Музыкальный центр. Шкатулка. Нотки из картона. Аудиозаписи: марш, «Шутка» Баха, «Ах вы, сени мои, сени!».

                Ход занятия – экскурсии:

Музыкальный руководитель:- Сегодня в детский сад почтальон принёс необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов. Гном-музыкант». Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель напоминает детям правила поведения в музее.

М.р. А поможет нам попасть в музей музыкальных инструментов марш.

Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.

М.р. Вот мы и в музее, а где же его хранитель, гномик-музыкант?(замечает письмо).Тут от него послание.(Читает письмо)

-Приветствую вас, ребята!

Я, гном-музыкант, задержался в пути.

В музыкальный музей войдите одни.

И чтобы не скучно было сейчас,

Занятные игры придумал для вас.

Они находятся в музыкальной шкатулке.

Дети рассматривают музыкальные инструменты.

М.р. Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам и не заблудиться. Давайте откроем музыкальную шкатулку, может, она нам поможет во всём разобраться. (Открывает шкатулку.) Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. (Показывает нотки.)

Дети: Это ноты.

М.р  Перевернём нотки и прочитаем, что нам хотел сообщить гномик. (Читает.)

Нотка №1. Слово «музей» пришло к нам из латинского языка. «Muzeum» -значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей – это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, их ещё называют экспонатами музея.

Нотка№2. В музее музыкальных инструментов много обитателей, или экспонатов. Какие из них вы узнали? (Дети перечисляют.)

Нотка№3. В моём музее строгий порядок. Все инструменты живут семьями, группами (показывает каждую группу).

Духовые муз. инструменты. В них звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубе. Чтобы эти колебания возникли, музыкант на выдохе направляет воздух в отверствие  муз. инструментов.

Найдите эти инструменты, назовите их. Послушайте голос одного из них, изобразите игру на этом музыкальном инструменте.

Звучит «Шутка» Баха в исполнении на флейте.

М.р. Струнные музыкальные инструменты. Звук из них можно извлечь воздействуя на струны смычком, пальцами, медиатором. Найдите такие инструменты. Вспомните их имена. Узнаем голос одного из членов этого семейства и изобразим, как на нём играют.

Звучит р.н.п. «Ах вы, сени!» в исполнении на балалайке.

Затем обратить внимание на скрипку  и арфу, послушать муз. отрывки в их исполнении.

М. р. Ударные инструменты. Звук получается, когда по инструменту ударяют рукой, пальцами,  металлической или деревянной палочкой, специальной колотушкой. Найдите эти инструменты, назовите их.

Звучит «Марш весёлых гномов» А.Абрамова. Входит гном.

Гном. - Здравствуйте, ребята! Я вернулся из путешествия и привёз новые музыкальные инструменты – это румба и кастаньеты.

М. р. А чтобы нам их лучше запомнить, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Ищи свой инструмент». Звучит двухчастная музыка. Дети, стоя в четырёх кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие – «музыканты» с  музыкальными инструментами в руках.

На первую часть дети идут по кругу пружинящим шагом. «Музыканты» играют на муз.инструментах.

На вторую часть дети легко бегают врассыпную поскоками. «Музыканты» перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инструмент, образуя круг.

Гном. В память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты разных музыкальных инструментов. Прошу вас вырезать их и дополнить изображения. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка"  "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия с детьми "Путешествие в музей"

Программное содержание: Формировать интерес к малой Родине.Закрепить название родного города, домашний адрес, правила дорожного движения.Дать детям представление о музее,  как о месте хране...

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Путешествие в музей дарвина

Знакомство детей с животными которые живут на нашей земле....

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...