Конспект НОД " Путешествие в сказочный лес" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барсегян Вардуи Оганнесовна

Конспект интегрированный НОД для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная деятельность:

 «Путешествие в сказочный лес» для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:                                                                                       

  • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: о зайце и медведе.

Задачи: 

  • Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, мохнатый).
  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Обучать выразительности мимики и жестов.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать моторику рук.

Предварительная работа: беседа, чтение литературы, рассматривание иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто к нам в гости идёт.

(читает загадку)

Под соснами, под ёлками

Лежит зверёк с иголками

Дети: Ёжик

Ёж: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуй ёжик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ёжик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно ребята ёжик живёт в лесу

Ёж: -А вы хотите путешествовать  в лес?. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес и познакомиться с жителями леса. Только расскажите мне, как надо себя вести в лесу

Дети: Не кричать, чтоб не напугать зверей. Не рвать цветы и травку

Воспитатель: Молодцы. Давайте построим поезд и отправимся в путешествие

(Звучит музыка дети строят вагончики, двигаются и поют)

Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий

Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши малышки

Добрые веселые, умные детишки.

(Дети с воспитателем подходят к лесной опушке. У одной из стен стоит теремок и несколько искусственных ёлок)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали. Кругом елочки, слышите, поют птички, журчат ручейки, посмотрите, как светит ярко солнышко.

Дети: В лес

Воспитатель:  . Правильно, мы с вами находимся в лесу. Ребята, а какое сейчас у нас время года? Отгадайте загадку:

Зазвенели ручейки,

Прилетели к нам грачи.

Кто знает когда это бывает?  

 (Ответ детей). Правильно, весной. Ребята посмотрите вокруг, у нас на улице сейчас какое время года? (ответ детей). А как вы это узнали? Что происходит со снегом?                                                                                                                                                    

Дети. Солнышко светит ярко, снег растаял, бегут ручьи, запели птички (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Весной снег что делает? (тает, превращается в лужи) .

Сосульки на крыши что делают? (тают).

Небо весной какое? (голубое) .

Птички весной что делают? (поют) .

С травкой  что происходит? (зеленеет) .

Воспитатель: Ребята в лесу нас ждут чудеса, пойдёмте по этой тропинке.

(Ходьба на носках по узкой тропинке к теремку)

Воспитатель: Посмотрите, да тут теремок стоит

На опушке- теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

(заглядывает в окошко)

Не бойся, трусишка, мы, тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую.

Дети! Тот, кто живет в теремочке попросил загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали

(Достает из теремка зайца говорит за него)

Заяц: Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие

Дети здороваются

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети потрогайте зайчика. Какой он?

(Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми)

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно, ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. Он розовый. А что это? Рот. Погладьте зайце спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост. Ответы детей) Правильно, хвост! Маленький, беленький, пушистый. А вот и лапки. Зайчик, скажи, а ты любишь играть?

Заяц: Конечно. А дети хотят со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы скажем волшебные слова

«Раз, два повернись и в зайчат превратись»

Поиграем как зайчики (дети прыгают)

Скачет зайка маленький

около завалинки

быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Вот мы опять детки

Ребятки, а что любят зайчики кушать?

Дети: Морковку

Воспитатель: Угостим зайчика морковкой.

Заяц: Спасибо

Воспитатель: А кто еще в теремочке живет? Отгадайте.

В лесу- мохнатый здоровяк

А дома плюшевый добряк

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Это медведь

Медведь: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй мишка

Воспитатель: Дети, что можно сказать про медведь?

Дети: Большой, сильный, мохнатый, косолапый

Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Медведь: Ребята я хочу тоже с вами поиграть

Воспитатель: Поиграем с мишкой

«Раз, два повернись и в медведя превратись»

Мы мишки. Как ходят медведи? А как рычат медведи?

(Дети изображают повадки медведя)

Мишка, Мишка косолапый (идут)

Мишка по лесу идет

Мишка хочет сладких ягод (гладит живот)

Но не как их не найдет (смотрят по сторонам)

Вот мы опять детки

Ребятки, а что любит медведь?

Дети: Мёд, ягоду

Воспитатель: Давайте угостим мишку медом

Медведь: Спасибо

Воспитатель: Дети понравилось вам в лесу?

Какие звери живут в лесу!

Лесные звери- это всё дикие животные

Нам пора в д/сад

Говорим зайчику и медведю до свидания, а ёжик пусть нас обратно в д/сад проводит, чтоб мы не заблудились.

Дети: До свидания!

Звери: До свидания!

Воспитатель: Построим свой поезд и поехали

(дети строят поезд, звучит аудиозапись)

Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий

Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий

Кто же едет в поезде? Малыши малышки

Добрые веселые, умные детишки.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам путешествие? Ребята, а вы знаете в лесу у зайчика сегодня день рождения. Мама зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишни не оказалось. Давайте вылепим вишни и передадим маме- зайчихе. Именинный торт будет очень красивый и вкусный.

Воспитатель: Дети посмотрите на вишенки (образец). Какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Правильно. Значит и пластилин у нас какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Лепить мы будем вишни круговыми движениями (показ воспитателя)

Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут вишенки в корзину

Воспитатель: Молодцы ребятки вы очень добрые, выручили маму зайчиху

Воспитатель передает корзину ёжику

Ёжик: Спасибо ребятки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....