Миниатюра "Содружество единомышленников"
методическая разработка на тему

Завгоруль Галина Валентиновна

Миниатюра была разработана для семинара педагогов-психологов, с целью показать осуществление взаимосвязи между педагогами детского сада для создания творческой развивающей среды для детей любого возраста. В миниатюре наглядно показана ежедневная работа педагогического состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miniatyura.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Миниатюра «Содружество единомышленников»

  • Миниатюра

Действующие лица:

Мама

Воспитатель

Психолог

Логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

В центре зала стоит корзина в малыми мячами, на одном из них намотана «веревка», состоящая из пяти различных, связанных между собой кусков различных по толщине. «Веревка» одним концом прикреплена скотчем к мычу, другой свободен. Мяч явно отличается от других  мячей лежащих в корзине и символизирует ребенка, имеющего различные трудности. Вокруг корзины  полукругом стоят стулья. На одном из стульев сидит психолог. К психологу приходит «мама» одного «необычного» ребенка.

Мама: Уважаемый Психолог, здравствуйте. Мы совсем недавно пришли в ваш детский сад.  До этого мы дошкольные учреждения не посещали и пришли сразу в предшкольную группу.  Мне кажется, у моего ребенка есть какие-то трудности с адаптацией, а может и не только…. В общем, пожалуйста, понаблюдайте за ним и если нужно поработайте с ним.

Психолог: Уважаемая Мама, я  непременно обращу свое внимание на вашего ребенка и начну прямо сейчас. Ответьте мне на определенные вопросы,  касающиеся его поведения в домашних условиях(…). Вы будете не против, если я по мере необходимости буду подключать к работе с вашим ребенком и других специалистов нашего сада?

Мама: Ну…если это окажется необходимым…то пожалуй я  не стану возражать.

Психолог приглашает к беседе Воспитателя.

Психолог: Уважаемый воспитатель, ко мне обратилась Мама одного ребенка, которая обеспокоена его трудностями в детском саду. Покажите-ка мне его.

Воспитатель: Да вот же он, посмотрите, его видно невооруженным взглядом! (Воспитатель подает психологу необычный мяч)

Психолог: Я вас прошу, обратите на него особое внимание, понаблюдайте во всех сферах деятельности и я проведу диагностику (психолог ощупывает первый кусок намотанной на мяч веревки, делая вид, что проводит диагностику). Наблюдаются сложности с восприятием информации, немного отстает от нормы развитие познавательных процессов, явно страдает эмоциональный интеллект…Как ваши наблюдения Уважаемый Воспитатель?

Воспитатель(ощупывая другую часть веревки, как бы ведя  наблюдение за ребенком): У него явные сложности в общении с детьми, никак не может вступить в игру….стесняется отвечать на занятиях…не проявляет инициативы… и у него сложности в речи…

Психолог: Хорошо, что вы это заметили, давайте мы вместе продумает линию нашего поведения, а на счет речи… пригласим Логопеда

Вместе зовут  Логопеда. Логопед присоединяется к беседе, ощупывает следующую часть веревки, «делая» диагностику.

Логопед: Ну, конечно, нарушение звукопроизношения на лицо. Присутствует нарушение слоговой структуры слова …Если родители не против я могу подключиться к работе, приглашу маму  на консультацию, выработаю рекомендации для домашней работы… Знаете, а кроме всего прочего, я вижу сложности развития обще моторных функций, нарушена координация движений…

Воспитатель и Психолог (понимающе смотрят друг на друга): Давайте пригласим Инструктора по физкультуре.

Инструктор присоединяется к беседе. Получает мяч, ощупывает «свою» часть «веревки».

Инструктор: Ну что ж Вы правы, действительно есть сложности с координацией, буду чаще привлекать его к выполнению движений вместе с пением, которые, как известно, благотворно влияют на детское развитие. Если есть сложно в общении, самоутверждении, постараюсь поощрять чаще, выбирать ведущим в играх. Хвалить. Брать себе в помощники. Чем могу, помогу. И, кстати, Я заметила, некоторые трудности, связанные с дыханием…появляется кашель, даже если немного пробежит…

Воспитатель, Психолог, Логопед (понимающе смотрят друг на друга): Может, пригласим Музыкального руководителя?

Входит Музыкальный руководитель. Инструктор передает мяч с последним куском веревки Музыкальному руководителю, объясняет проблему. Музыкальный руководитель ощупывает свою часть веревки.

Музыкальный руководитель: Да, вокалиста из него явно не получится с его то проблемами….Но комплекс дыхательной гимнастики я  подберу и ряд порекомендую ряд музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.

Все педагоги замыкают круг с веревкой и мячом в руках, ведут небольшой хоровод и размыкают круг.

Психолог: Прошел учебный год…

Воспитатель отсоединяет веревку от мяча и возвращает мяч Маме, она, радостная. Возвращает мяч в корзину, где он уже не отличается от других мячей.

  • Психолог приглашает к диалогу участников семинара.

Психолог: Уважаемые коллеги, сейчас мы в миниатюре показали вам работу педагогов по взаимодействию друг с другом нашими глазами. Данная ситуация была чисто гипотетическая, явно утрированная, но она, в целом, отражает наше понимание данного вопроса.  Но что же мы подразумеваем под словом взаимодействие? Термин «взаимодействие» в толковом словаре С.И. Ожигова обозначен как взаимная связь двух явлений; взаимная поддержка. Любопытен тот факт, что глагольная приставка ВЗЪ обозначает направление вверх , доведение действия до какого-либо состояния. Мы немного искажаем понимание термина по Ожигову в контексте «взаимодействия»  педагогов, которых явно не двое. Мне бы хотелось услышать от вас,  как вы рассматриваете данный вопрос в своем детском саду, или что вы думаете по поводу наших взаимоотношений. (Диалог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Команда единомышленников – основа успешной инновационной деятельности

  Для осуществления инновационного замысла, прежде всего, необходима команда профессионалов- единомышленников, обладающих уверенностью в себе, выстраивающих работу по личному в...

Формирование команды единомышленников в ДОУ

Описана система развития педагогической команды ДОУ....

Сайт родительского просвещения "Союз единомышленников"

Аннотация: Основная Миссия программы – создание единой системы использования информационных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.Цель программы – общее развитие родительских комп...

Коллектив единомышленников (Из опыта работы)

Данный материал предназначен для работы педагогов коррекционных школ с родителями учеников с ОВЗ....

Ребенок. Родитель. Воспитатель. Коллектив единомышленников

В статье идет речь о согласованных действиях родителей и педагогов детского сада, направленных на всестороннее развитие и воспитание ребенка....

Семья и сад - единомышленники в приобщении детей к книге

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели....