Программа психологического кружка "Мир эмоций"
методическая разработка на тему

Программа психологического кружка "Мир эмоций". Цель, задачи, перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:


План работы психологического кружка

«Мир эмоций»

 

Цель:  снижение высокого уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

  

Задачи:

 

    1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;

    2. Установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества;

    3.Раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых, энергетических  резервов, а также нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи методов арт-терапии.

Отбор детей в группу осуществляется с помощью критериев определения  агрессивности  проективной методики «Рисунок несуществующего животного»; опросник выявления агрессивности у ребенка (Лавренгпьева ЕП., Тимаренко ТМ 1992г) для педагогов.

Ожидаемые результаты:

     1. Снижение проявления признаков агрессивности в поведении детей;

     2. Использование педагогами и родителями рекомендаций психолога в работе с детьми, имеющими признаки агрессивного поведения.

Методы работы с детьми по коррекции агрессивности

  1. Изотерапия:свободное рисование, драматизация  свободных  рисунков, 

каракули, «страна Х» (коллективный рисунок).

  1. Сказкотерапия: сказки  на актуализацию проблемы.
  2. Песочная  терапия:  создание песочного мира с использованием

предметов  различной тематики  (фигурки людей, животных, домов,

растения, природный материал  и т.п.)                                         .

  1. Мышечная релаксация, мимическая гимнастика, дыхательные упражнения.
  2. Игротерапия: игры,  способствующие развитию эмоциональной саморегуляции.
  3. Музыкотерапия: музыка, позволяющая преодолеть психологическую защиту ребенка -  успокоить  или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
  4. Фототерапия:   как  дополняемое  обсуждение  слайдов  и   разными

видами творческой  деятельности, включая изобразительное движение,

танец и т.п.

Перспективный план

Сентябрь

Диагностика агрессивности  (разработанная американскими психологами М. Алворд и

                                                         П. Бейкке)

Цель: исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

Задачи:

   1)   Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.

    2)  Дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками

         и  взрослыми в семье и детском саду.

 

Октябрь

Групповая работа:

«Мы вместе»

Цель:

    - приобретение навыка игрового взаимодействия;

    - раскрытие положительных черт характера;

    - расширение ролевого диапазона;

    - развитие более позитивной Я- концепции.

Дата

Мероприятие

Литература

14.10

Занятие 1, стр. 247

Е.Е.Алексеева                                            «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»

21.10

Занятие 2, стр. 248

28.10

Занятие 3, стр. 249

                                                                           

Ноябрь                    

Групповая работа:

«Советы Мудреца»

Цель:

    - показать детям непродуктивность использования агрессии при общении;

    - развивать положительные взаимоотношения между детьми;

    - снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/

    - укреплять чувство единства.

Дата

Мероприятие

Литература

11.11

«Я сержусь! Мой гнев» стр.228

Е.Е.Алексеева                                            «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»

18.11

«Я растерялся! я справился!»          стр.230

25.11

«Добрая страница!» стр.232

Декабрь    

Групповая работа:

«В гостях у сказки»

/сказкотерапия/

Цель:

    - расширение сознания ребенка;

    - совершенствование взаимодействия с окружающим миром;

    - обучение ребенка приемлемым способам снятия мышечного и эмоционального

    напряжения.

   

         

Дата

Мероприятие

Литература

2.12

«Маугли»ч.1, стр.128        

Н.М.Погосова                                         «Погружение в сказку» сказкотерапевтические                                               программы

9.12

«Маугли»ч.2, стр.132    

16.12

«Лягушка и экскаватор» стр. 164

                       

Январь   

Индивидуальная работа:

«Кораблик- трясучка»

/игротерапия/

Цель:

   - облегчение психологического страдания ребенка;

   - развитие способности эмоциональной саморегуляции;

   - восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок- взрослые», «ребенок- другие дети».

 

Дата

Мероприятие

Литература

13.01

 «Зеркальное отражение» стр.25

С.А. Хромова «Психологические игры для детей»

20.01

«Интервью» стр.49                  

27.01

«Поймай-ка!» стр.56      

Февраль                                                                               

Индивидуальная работа:

«Волшебный песок»

/песочная терапия/

Цель:

   - проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;

   - отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого

   самовыражения;

   - укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных

   отношений с миром.

Дата

Мероприятие

Литература

3.02

«Песочный мир»     стр.62

М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с  детьми»

10.02

17.02

24.02

                             

Март

Групповая работа:

В мире музыки»

/музыкотерапия/

Цель:

    - повышение самооценки на основе самоактуализации;

    - развитие эмпатических способностей;

    - установление и развитие межличностных отношений.                                      

   

Дата

Мероприятие

Литература

03.03

«Музыкальные каракули» стр.84

М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с  детьми»

10.03

«Дирижер»стр.86        

17.03

«Свободный танец» стр.86  

24.03

«Спонтанное рисование под музыку» стр.87

31.03

«Музыкальное общение» стр. 87

                                     

Апрель                                                                             

Групповая работа:

«Развитие личностного общения»

Цель:

    - снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом»  выплеснуть гнев;

    - снять излишнее эмоциональное напряжение, направить энергию детей в нужное русло;

    - обучить детей эффективным способам общения.

Дата

Мероприятие

Литература

03.04

Занятие со слайдами   стр.94                                        /фототерапия/            

М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с  детьми»

10.04

«Взлохмаченные человечки»

Стр. 85            

С.В.Крюкова, Н.П. Слободянник

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

17.04

«Русские горки»стр.87      

Май                    

                         

Диагностика агрессивности (разработанная американскими психологами М.Алворд и П.

                                                    Бейкке)

Цель: исследовать агрессивность детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного поведения.

Задачи:

    3) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.

    4) дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье: эмоции

vпозитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира;vвысокий уровень развития рефлексии;vстремление улучшать качество основных видов деятельности;vу...

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих эмоционально-волевые и личностные проблемы в развитии на основе психопрофилактической программы по обучению диафрагмальному дыханию "Волна"

В данной программе представлен тематический план и комплекс занятий по подготовке и обучению детей диафрагмальному дыханию на тренажере"Волна" с включением методов сказко-, игро-, песочной т...

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...