Педагогическая мастерская
рабочая программа (старшая группа) по теме

Пушишина Татьяна Борисовна

Рассказать и показать родителям технику рисование предметов,природы, животных и явлений из жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_razrabotka.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы

«Детский санаторий №42

Департамента здравоохранения г. Москвы»

Творческая разработка

На тему:

«Рисуем с мамой»  

Воспитатель: Пушишина Т. Б.

1-ая квалификационная категория

Москва, 2014 г.

Одуванчики

Соберите букет из настоящих одуванчиков или покажите ребенку их иллюстрации. Обратите внимание на форму листа, цветка, на белую шапочку из «парашютиков». Предложите подуть на белый шарик, спросите, что с ним произошло. Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, семена раздувает ветер.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнется,

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял.                          (одуванчик)

Предложите ребенку нарисовать одуванчик.

Для этого вам потребуется:

  • белые листы
  •  веревочка
  •  клей ПВА
  •  кисти
  •  акварель или гуашь

Как рисовать!

Нарисуйте или переведите через копирку одуванчик. Проведите клеем по контуру и приступайте к наклеиванию веревочки по нарисованной линии. Дайте клею высохнуть. Затем раскрасьте одуванчик красками. Выучите с ребенком стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядиться

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.                   Е. Серова

Порадуйтесь вместе с вашим ребенком его успехам!

Ёжик

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий,

Угадайте это кто же?

Ну, конечно, это…(ёжик)

Расскажите ребенку о ёжике. Рассмотрите его изображение на картинках. У ежа есть туловище, голова, лапки, хвост, носик, глазки, иголки. Определите его цвет. Нарисуйте ежа вместе с ребёнком.

Для этого вам потребуется:

  •  белые листы
  •  две кисточки
  •  гуашь

Как рисовать!

На альбомном листе нарисуйте контур ежа простым карандашом. Далее вместе с ребенком опустите кисточку в краску, и ударяйте ей по бумаге, держа её вертикально (тычками). Рисуйте тычками по всему контуру. В воду кисточку не опускать! Таким образом закрасьте всё изображение, дайте рисунку высохнуть и дорисуйте нос, глаза, лапы. Можно пофантазировать – нарисовать грибы или ягоды на колючках. Рассмотрите получившееся изображение. Ёжик получился колючий (имитация колючей поверхности). Составьте рассказ или сказку про ежа. Также можно нарисовать его семейку, а затем вырезать и играть.

Аквариум

Рассмотрите с ребёнком рыбок в аквариуме или на картинке, их строение, цвет. Что ещё есть в аквариуме – камешки, песок, водоросли. Какие существа ещё находятся в аквариуме? (улитки)

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Загадайте ребенку загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток! Кто это?             (рыбка)

Предложите ребёнку нарисовать большой аквариум.

Для этого вам потребуется:

  •  Большой лист ватмана
  •   Гуашь или акварель
  •  Простой карандаш

Как рисовать!

Закрасьте (затонируйте) ватман с помощью широкой кисти, акварели и воды. Дайте высохнуть. Затем положите ладонь на бумагу и обведите её простым карандашом. Руку уберите. Линии соедините полукругом. Мизинец и большой палец – это плавники, средний, указательный и безымянный – хвост. Ладонь – тело рыбки. Закрашиваем рыбку любой краской по желанию. Дорисовываем ей глаз и чешуйки. Затем можно нарисовать водоросли и грунт (камни, песок) кисточкой или пальчиком. Каждый член семьи может нарисовать свою рыбку. Рассмотрите нарисованный аквариум. Пофантазируйте, что ещё можно в нем изобразить (медузу, улитку, морского конька, морскую звезду, осьминога и др.)

Бабочка

Рассмотрите с ребенком иллюстрации разных бабочек. Вспомните их названия – шоколадница, капустница, репейница, желтушка, белянка. Рассмотрите цвет и форму крыльев. Одна половинка бабочки очень похожа на другую, это называется симметрия (крылья симметричные).

Сорвать цветок я захотел,

А он… вспорхнул и улетел.         (бабочка)

Нарисуйте со своим ребенком бабочку.

Для этого вам потребуется:

  • Листы белой бумаги;
  • Гуашь;
  • Баночка с водой;
  • Кисточка.

Как рисовать!

Сложите лист бумаги пополам и разверните обратно. На одной его половине нарисуйте половину бабочки. Пока краска не высохла, складываем лист опять пополам и прижимаем, для получения отпечатка. Потом лист снова разворачиваем и украшаем бабочку, дорисовывая необходимые детали. Рассмотрите получившихся бабочек. Можно дорисовать им цветы, на которых они сидят. А можно их вырезать и использовать в игре.

Пингвины

Посмотрите с ребенком мультфильм про пингвиненка ЛОЛО, рассмотрите другие иллюстрации с изображением пингвинов.

Там где есть снега и льды,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюжи, но проворны,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку, кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина –

Наблюдать на льду пингвина!

Предложите ребенку нарисовать пингвинов на льду.

Для этого вам требуется:

  • Темно – синие листы бумаги;
  • Гуашь
  • Баночка с водой
  • Кисти
  • Поролон.

Как рисовать!

Нарисуйте, переведите или вырежьте, из журнала пингвина так, чтобы вырезанный силуэт остался в квадрате (получился трафарет). Возьмите лист темно-синей бумаги и, прикладывая трафарет с изображением пингвина на любое, выбранное ребенком месте промокаем его поролоном, предварительно пропитанного нужной краской. «Печатаем» пингвинов столько, сколько ребенок хочет. Дорисовываем им глаза и нос. Затем белой краской рисуем снег и льдины. Получилась целая семья пингвинов. Можно их вырезать, наклеить на картон и поиграть.

Цыплята

Посмотрите с ребенком мультфильм про цыплят, рассмотрите другие иллюстрации с изображением кур, петухов и маленьких цыплят. Вспомните рассказы и сказки в которых говориться о них.

У нашей пёстрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все-то есть хотят.

Раскрошила Рита

Три крутых яйца,

И кормит деловито

Цыпляток у крыльца.

Клюют цыплята славно,

Довольны малыши,

Смотреть на них забавно,

Уж больно хороши.

Жёлтые комочки

Возле пестрой квочки.

Предложите ребенку нарисовать цыплят. Надо вырезать из журнала  или открытки курочку – маму, наклеить её на лист и нарисовать ей цыплят.

Для этого вам потребуется:

  •  Альбомные листы бумаги
  •  Гуашь или акварель
  •  Баночка с водой
  •  Кисти
  •  Бумажные жёлтые салфетки
  •  Чёрный маркер
  •  Клей
  •  Простой карандаш

Как рисовать!

Около курицы нарисуйте простым карандашом  два круга разного размера: туловище и голову цыпленка. Ребёнок должен скомкать салфетку, скатать из неё комок, обмакнуть в клей и приклеить на указанное место. Или оборвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него этот кусок салфетки. Следующих цыплят ребёнок может разместить самостоятельно в любом количестве. Маркером дорисуйте цыплятам глаза, клюв, лапки. Затем нужно нарисовать кисточкой фон (зелёный луг). И по желанию: цветочки, червячков, бабочек, солнышко и др. Фантазируйте вместе!

Звёздное небо

Рассмотрите с ребёнком звёзды на небе. Все они разные и не похожи друг на друга. Как они искрятся, какими цветами переливаются. Есть крупные звёзды, есть мелкие. Звёзды собираются в созвездия. Найдите на небе ковш большой медведицы, млечный путь, созвездие стрельца.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это?

                                                           (космонавт)

Расскажите ребёнку о том, кто такие космонавты, чем они занимаются? Представьте, что вы тоже полетели в космос. На чём?

Чудо- птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

                                                   (ракета)

Что вы там увидите? Много разных звёзд, которые мы видим с земли. Предложите ребёнку нарисовать звездное небо.

Для этого вам потребуется:

  •  Листы белой бумаги
  •  Свеча
  •  Акварельные краски
  •  Кисть
  •  Зубная щётка или кисть с жёсткой щетиной
  •  Баночка с водой

Как рисовать!

Рисуем свечой на листе бумаги крупные и мелкие звёзды. Затем, закрашиваем лист красками: синей, фиолетовой, чёрной. Берём зубную щётку или кисть с жёсткой щетиной, набираем на неё краску и ударяем ею о картон, который держим над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу и получается изображение с очень маленькими звёздочками.

Рассмотрите своё звёздное небо!

Осенние листья.

Какое красивое время года осень!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем , только дуб зелёный.

Утешает осень: - не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета.

                                                                      (З. Федоровская)

Совершите с ребенком прогулку в лес. Рассмотрите несколько деревьев: дуб, берёзу, рябину, клён. Соберите букет из листьев этих деревьев и рассмотрите их. Пусть ребёнок расскажет от какого дерева какой лист. Запомнит его название. Для закрепления знаний нарисуйте эти листья дома.

Для этого вам потребуется:

  •  Краска гуашь разного цвета
  •  Осенние листья
  •  Белые листы
  •  Кисточки
  •  Баночка с водой

Как рисовать!

Надо покрыть листок дерева краской одного или нескольких цветов, затем приложить окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Аккуратно снять. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью. Для каждого отпечатка берётся новый листочек. Рассмотрите полученные листья, вспомните их названия. Спросите почему ребёнок выбрал те или иные цвета. Можно составить букет из листьев, добавить элементы: ягодки, серёжки, жёлуди и др.

Снежинки

Рассмотрите с ребенком снежинки. Все они разные и не похожи друг на друга. Как как они искрятся, какими цветами переливаются.

Снежинки пуховые,

Веселые живые.

Вы кружитесь, мерцаете

В молчание лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Нарисуйте снежинки вместе с ребенком.

Для этого вам потребуется:

  • Листы белой бумаги
  • Свеча
  • Акварельные краски
  • Кисточка
  • Баночка с водой

Как рисовать!

Рисуем свечей на листе бумаги снежинки разной формы и размера. Затем, закрашиваем лист бумаги акварельными красками (голубое небо, темная ночь). Вы увидите, как волшебные снежинки проявляются у вас прямо перед глазами. Это очень удивительно. Рассмотрите получившийся рисунок. Обсудите вместе!

Комнатные растения

Расскажите ребенку. Для чего людям нужны комнатные растения. Они радуют людей зимой, когда нет зелени на улице, делают воздух чище, поднимаю настроение. Вспомните названия некоторых из них: бегония, фиалка, сансивьера (щучий хвост), кактус, пальма, и др.

Вот растет бегония –

Пышная красавица.

Красотой своей она,

Во всем мире славится.

***

Меня фиалкою зовут,

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

Нарисуйте со своим ребенком комнатные цветы.

Для этого вам потребуется:

  • Листы белой бумаги
  • Кусочки поролона
  • Гуашь
  • Салфетки бумажные
  • Баночка с водой
  • Клей

Как рисовать!

Нарисуйте вместе с ребенком цветок фиалки в горшке простым карандашом. Затем, налейте в небольшую мисочку зеленую гуашь, и кусочком поролона, опуская его в краску, прижимая и поднимая, наносите оттиски на бумагу. После того. Как листья нарисован налейте краску другого цвета и меняя поролон таким же способом нарисуйте горшок. Далее рисуем цветы. Наливаем другую краску, берем поролон и рисуем цветок, одним движением. Для получения более объемного цветка, скатайте шарик из кусочки салфетки и приклейте его в середину цветка, закрасьте. Рассмотрите с ребенком получившийся рисунок, сравните его с настоящим цветком.

Мальчики и девочки

Рассмотрите с ребенком в энциклопедии строение человека, все части тела, дайте им правильные названия. Объясните назначение каждой части тела.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки, делали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали, да смотрели,

Все пенечки оглядели.

В. Берестов

Нарисуйте детей вместе с ребенком.

Для этого вам потребуется:

  • Листы белой бумаги
  • Веревочка или толстая нитка
  • Клей
  • Кисточка для клея

Как рисовать!

Нарисуйте контур человека на листе простым карандашом. Далее вместе с ребенком намажьте клеем контур, и выкладывайте по нему веревочку, начиная с головы. Когда изображение высохнет, раскрасьте его, затем нарисуйте одежду, волосы, лицо. Придумайте имя. Фантазируйте вместе с ребенком.

Птицы улетают на юг

Миновало лето, осень наступила,

на полях и рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

солнышко не видно,

темны, темны ночи.

А. Плещеев.

Вспомните с ребенком перелетных птиц ( которые улетают в теплые края): Журавли, утки, грачи, гуси. Птицы собираются в стаи и летят по небу. Предложите ребенку изобразить их.

Для этого вам потребуется

  • Белые листы
  • Ложечка пластмассовая
  • Жидкая гуашь

Как рисовать!

Зачерпнуть ложечкой гуашь и вылить на бумагу, получается пятно – клякса, затем накрыть пятно другим листом и прижать. Далее верхний лист снять, рассмотреть изображение, и дорисовать не достающие детали. Когда изображение птиц высохнет можно дорисовать небо, облака, и все, что захочет ребенок. Рассмотрите получившийся рисунок, выберите самую красивую птицу, летящую по небу.

Красивый пейзаж

Рассмотрите с ребенком разные картины с изображением природы. Расскажите, что называется пейзажам.

Если видишь: на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется пейзаж.

Обратите внимание ребенка. Как художник располагает предметы на картинах. Если дерево близко к зрителю, оно крупнее, если дальше, то оно мельче.

Нарисуйте свой пейзаж вместе с ребенком.

Для этого вам потребуется:

  • Картон
  • Чистый песок
  • Клей  ПВА
  • Простой карандаш

Как рисовать!

Наметьте на картоне простым карандашом деревья, горы, облака, птиц. Затем наносим клей на каждый элемент пейзажа и посыпаем сверху песком. Когда все элементы засыпаны. Даем картине подсохнуть, переворачиваем картон, и лишний песок осыпается на поднос. Изображение, которое нужно сделать более объемным, песок насыпаем несколько раз. После того как работа высохла, рассмотрите ее. Придумайте картине название. Повести в рамочке на стену в комнате.

Пушистики и колючки

Рассмотрите с детьми фотографии и иллюстрации с изображениями разных пушистых и колючих зверей: котенка и ежика; птиц; цыпленка и филина. Отметьте их сходства и различия: цвет оперения, колючки, когти, глаза, клювы.

Прочитайте стихотворение Б. Заходера «про все на свете»

Нарисуйте выбранное животное или птицу вместе с ребенком.

Для этого вам понадобится:

  • Бумага
  • Жесткая кисть
  • Поролон
  • Гуашь и акварель
  • Простой карандаш

Как рисовать!

Нарисуйте простым карандашом контур филина. Затем обмакните жесткую сухую кисть в гуашь и, держа ее вертикально, ударяйте по нарисованному контору, заполняя пустое пространство. Сначала можно рисовать коричневой краской, потом черной, желтой, серой, и даже их перемешать по своему усмотрению. Так же можно рисовать поролоном или скомканной бумагой.

Все они придадут изображению вид пушистого или колючего. Когда изображение высохнет, дорисуйте глаза, клюв, когти, веточку сосны, на которой сидит филин. Затем возьмите мягкую кисточку. Обмокните ее в воду и акварельную красу голубого, зеленого, или фиолетового цвета. И нарисуйте для филина фон. Посмотрите. Какая красивая птица у вас получилась!

Паук в паутине

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением пауков. Вспомните, каких пауков вы видели на улице, на даче. Проанализируйте их строение: округлое туловище. Небольшая голова, тонкие лапки, выпученные глаза.

Вспомните паука из стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Вдруг какой-то старичок-паучек,

Нашу муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

А злодей то не шути,

Руки-ноги он мухе веревками крутит

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, убивается

А злодей молчит, ухмыляется…

Нарисуйте паука вместе с ребенком.

Для этого вам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Кисти
  • Клей
  • Цветной картон
  • Фломастер или гелевая ручка

Как рисовать!

Лист цветной бумаги (черного, коричневого или серого цвета) скомкать, а потом расправить. Разделить на две части – большую (туловище), маленькую (голова). Обрывая бумагу, сделать овал из большей части и круг – из маленькой. И так же сделать тонкие полоски – лапки. На цветном картоне нарисуйте фломастером или гелевой ручкой – паутину. Намажьте клеем детали и приклейте паука на паутину, дорисуйте глаза и рот. За счет мятой бумаги паук получается объемный и «лохматый».

Необычная посуда

Рассмотрите с ребенком дома разную посуду, научите правильно называть ее. Объясните что такое натюрморт. Предложите ребенку поиграть в игру из разной посуды «художник составляет натюрморт».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – натюрморт.

Составьте вместе свой натюрморт.

Для этого вам потребуется:

  • Пробка
  • Кисти
  • Краска гуашь
  • Альбомные листы
  • Простой карандаш

Как рисовать!

Предложите ребенку, как можно нарисовать посуду, используя знакомые предметы. Из блюдца круглой формы, с помощью обведения и дорисовывания получается заварной чайник, из ножниц  - ваза, из подноса – самовар,  и др.

Фантазируйте вместе.

Когда все предметы изображены надо их украсить. Для этого опускаем пробку в краску и рисуем (печатаем) с помощью нее горошины на посуде. Цвета можно использовать по желанию ребенка.

Можно смешивать одну, две или много разных красок. Рассмотрите, какой красивый и необычный сервиз у вас получился!

Ветка рябины

Во время прогулки с ребенком рассмотрите дерево – рябину, ее ветки, листочки, ягодки. Листья на тонком черенке парами напротив друг друга. Ягодки яркие: красные, оранжевые. Они собраны вместе, висят кистью.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко красные, вянущих рябин.

Нарисуйте ветку рябины вместе с ребенком.

Для этого вам потребуется:

  • Листы бумаги
  • Пробка
  • Гуашь
  • Бумажные салфетки
  • Кисти
  • Простой карандаш
  • Клей.

Как рисовать!

Нарисуйте простым карандашом веточку рябины, на ней круг. В круге ребенок, обмакнув пробку в краску, рисует ягодки: красные и оранжевые – они крупные. Можно нарисовать ягодки поменьше – пальчиком. А ее можно разорвать бумажную салфетку на несколько частей, из каждой части скатать шарик и приклеить его в круг, затем раскрасить. Тогда получится объемная кисть рябины. Веточку и листочки можно нарисовать пальчиком или кисточкой. Прижал палец или кисточку к листу бумаги, и убрал. Получатся одинаковые листочки. Их можно изобразить зелеными, желтыми, коричневыми, или оранжевыми красками. Рассмотрите, какая красивая у вас получилась ветка рябины. С яркими ягодками и разноцветными листочками. Можно вырезать из открыток и журналов птичек, приклеить на веточку, будто они клюют ягодки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...