календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Веденеева Марина Юрьевна

На сентябрь месяц в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_sentyabr.docx63.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

СЕНТЯБРЬ.

Дата

Деятельность взрослых и детей

Организация предметно- развивающей среды

Групповая,подгрупповая или индивидуальная деятельность

деятельность в режимных моментах

1.09.

Вся группа

Индив.

Вся группа

Подгруппа (6 человек)

Вся группа

Индив.

Вся группа

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (5 человек)

Вся группа

Понедельник

Утро:

1.Беседа о празднике «День знаний»

Цели:

 - обобщить и систематизировать знания о празднике;

 - развивать связную речь.

2.  Д/и «Школьные принадлежности»

             Цели:

- закреплять знания о школьных принадлежностях;

- вызвать интерес к школе и учёбе.

3. Работа с дежурными

             Цели:

- учить ответственно выполнять поручения;

- учить правильно расставлять столовые приборы при сервировки     стола.

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе (какое небо, погода, деревья). Вспомнить какая природа была в начале лета, в середине лета.

              Цели:

- учить детей наблюдать за природой, замечать детали;

- учить сравнивать, делать выводы.

2. Труд: очистить песочницу от мусора.

               Цели:

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать умение трудиться в коллективе, помогать друг другу.

3. П/и «Кто быстрее добежит до дерева»

               Цели:

- упражнять детей в беге;

- воспитывать командный дух;

- развивать внимание и быстроту реакции.

4. Физические упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке.

               Цели:

- укреплять осанку;

- учить держать равновесие.

5. самостоятельные игры детей:

               Цели:

- учить детей самоорганизовываться;

- развивать умение самостоятельно задумывать сюжет игры и развивать его.

Вечер:

1.Конструирование из конструктора «Лего».

                Цели:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать фантазию;

- развивать умение конструировать по представлению.

2. Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». (Сегодня праздник «День знаний», все наряжаются, делают прически, постригаются, идут в школу)

                Цели:

- развивать интерес к сюжетно-ролевой игре;

- учить детей распределять роли между собой;

- учить добросовестно выполнять взятую на себя роль.

3. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры на свежем воздухе.

                Цели:

- учить деть самостоятельно организовывать игры;

- учить играть, не мешая другим ребятам.

Картинки об осени, школе.

Д/и «школьные принадлежности»

Пакеты для мусора, грабли.

Гимнастическая скамейка

Наборы для игры в песочнице, предметы заменители: листочки, палочки, камешки и т.д.

Конструктор «Лего»

Набор парикмахера

 Мячи, скакалки

2.09.

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (6 человек)

Индив.

Вся группа

Подгруппа (6 человек)

Вся группа

Подгруппа (8 человек)

Подгруппа (8 человек)

Вся группа

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (8 человек)

вторник

утро:

1.Чтение стихов и пословиц об осени.

                Цели:

- обобщить и систематизировать знания об осени;

- пополнять словарный запас;

- учить восхищаться красотой природы.

2. Настольная игра «Времена года».

                 Цели:

- учить детей использовать имеющиеся знания;

- закреплять признаки осени;

- развивать логическое мышление.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков: кто быстрее застегнёт и расстегнет все пуговицы.

                  Цель:

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. (Какая сегодня погода: льёт ли дождь, дует ли ветер, пасмурно или ясно, тепло или холодно, какая погода была вчера).

                   Цель:

- учить детей наблюдать за погодой;

- учить сравнивать погоду;

- учить определять причинно-следственные связи  между временем года и погодой.

2. Труд: подмести мусор на участке.

                    Цель:

- учить детей работать метлой;

- развивать трудовые навыки;

- учить ответственно выполнять поручения.

3. Физические упражнения: ходьба по кругу с соблюдением углов.

                     Цель:

- закреплять основной вид движения – ходьбу;

- учить маршировать ровно, смотря друг другу в затылки;

- учить детей соблюдать дисциплину.

4. Словесная игра «Когда это бывает».

                    Цель:

- учить детей определять времена года по словесному описанию;

- закреплять признаки разных времён года;

- развивать мышление и логику.

5. П/и «Ловишки»

                     Цель:

- упражнять в беге в рассыпную;

- учить увертываться от ловишки;

- развивать ловкость, быстроту и внимание.

6. Самостоятельные игры.

                     Цель:

- учить играть дружно;

- учить договариваться о правилах игры и соблюдать эти правила.

Вечер:

1.Рисование цветными карандашами.

                    Цель:

- учить самостоятельно задумывать сюжет рисунка;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами;

- учить подбирать советующую замыслу палитру цветов.

2. Беседа с детьми о прошедшем дне.

                     Цель:

- развивать связную речь;

- учить вести диалог со взрослыми;

- активировать словарный запас.

3. Вечерняя прогулка на свежем воздухе. П/и «Удочка»

                     Цель:

- упражнять детей в прыжках на двух ногах;

- развивать ловкость и внимательность.

Стихи об осени

Настольная игра «Времена года»

2 кофты с одинаковым количеством пуговиц

Метлы, совки для мусора, мешки для мусора

Цветные карандаши, бумага для рисования

скакалка

3.09

Подгруппа (8 человек)

Индив.

Подгруппа (6 человек)

Индив.

Вся группа

Вся группа

Подгруппа (4 человека)

Индив.

Подгруппа (8 человек)

Вся группа

Вся группа

Индив.

Подгруппа (5 человек)

Вся группа

Среда

Утро:

1.Беседа о школе. (Зачем ходить в школу, что класть с собой в портфель, хотят ли дети стать учениками и почему?)

                     Цель:

- настроить детей на учебную деятельность;

- вызывать интерес к учёбе;

- вызвать гордость за  звание «дошколята»;

- обобщить знания о школе.

2. Настольные игры «Пазлы».

                    Цель:

- развивать умение собирать целое из частей по образцу;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимательность, усидчивость.

3. П/и «Попади в цель».

                    Цель:

- развитие ловкости;

- развитие меткости;

- развитие глазомера.

4. Труд: протереть пыль с подоконников и полок.

                    Цель:

- приобщать детей к общественно-полезному труду;

- воспитывать желание помогать взрослым;

- приучать к чистоте и порядку.

Прогулка:

1.Наблюдение за дождем. (Какой льёт дождь: мелкий, холодный, моросящий, затяжной. Вспомнить какой дождь был летом: тёплый, проливной, сильный, недолгий. Сравнить летний и осенний дожди).

                     Цель:

- закреплять знания осенней об погоде;

- учить подбирать прилагательные к слову дождь, развивать речь;

- учить сравнивать.

2. Загадывание загадок о природе.

                     Цель:

- развивать логическое мышление;

- учить выделять слова, указывающие на отгадку;

- развивать внимательность.

3. Труд: подмести веранду.

                     Цель:

- приучать убирать инвентарь после труда на место;

- учить сравнивать веранду до и после труда;

- учить оценивать результат своего труда.

4. Физические упражнения: прыжки в длину с места.

                     Цель:

- упражнять детей отталкиваться с места двумя ногами;

- учить прыгать как можно дальше.

5. П/и «Море волнуется».

                   Цель:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- закрепить правила игры;

- развивать выдержку;

6. Самостоятельные игры.

                   Цель:

- развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры;

- использовать в игре предметы-заменители;

- развивать инициативность.

Вечер:

1.Чтение стихов о школе.

                 Цель:

- закреплять знания о школе;

- учить внимательно слушать;

- развивать интерес к литературе.

2. Спортивная игра «Кольцеброс»

               Цель:

- развивать меткость;

- развивать глазомер;

- вызывать интерес к спортивным играм.

3. Настольная игра с фишками и кубиком.

               Цель:

- учить детей играть дружно;

- учить соблюдать правила игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

               Цель:

- учить убирать после игры всё на места,  приобщать детей к порядку.  

Иллюстрации «Школа», «Учитель», «1 сентября»; д/и «Собери портфель»

Пазлы

Маленькие мячи для метания, корзина

Таз с водой, тряпки, фартуки

Метлы, совки для мусора, мешки для мусора

Сборник стихов о школе, иллюстрации о школе

Кольцеброс

Настольная игра

4.09

Индив.

Вся группа

Вся группа

Вся группа

Индив.

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (8 человек)

Подгруппа (6 человек)

Вся группа

Индив.

Индив.

Подгруппа (6 человек)

Вся группа

Четверг

Утро:

1.Индивидуальная работа по математике.

               Цель:

- упражнять детей в счёте в пределах 10;

2.Проверка выполнения утренней гимнастики.

             Цель:

- учить чётко выполнять упражнения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

3. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

            Цель:

- учить играть тихо, не мешая другим.

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами (Как ведут себя птицы? Чем это объяснить? Каких птиц можно встретить в городе?)

            Цель:

- обобщать знания о птицах;

- учить детей мыслить и рассуждать;

- активировать в речи слова, относящиеся к темам «Осень», «Птицы».

2. Труд: оказать помощь в очистке песочниц от мусора на участках младших групп.

            Цель:

- воспитывать желание помогать взрослым;

- учить уважать свой труд и труд других людей;

- учить работать граблями.

3. Физические упражнения: пройти по гимнастической скамейки шагом, приставляя пятку к носку, руки в стороны.

           Цель:

- учить держать равновесие;

- следить за осанкой.

4.  П/и «Гуси-гуси га-га-га»

           Цель:

- упражнять детей в беге;

- закреплять умение действовать по сигналу;

- учить соблюдать правила игры.

5.  Игры в песочнице.

           Цель:

- учить играть в коллективе дружно, делать совместные постройки.

- развивать воображение;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Самостоятельная двигательная активность.

           Цель:

- дать детям «выплеснуть» накопившуюся энергию.

Вечер:

1.Строительные игры – конструирование из строительного материала.

           Цель:

- закреплять знания строительного материала;

- развивать умение конструировать по воображению;

- развивать фантазию и творческое мышление.

2. Создание ситуации для с/р игры «Сборы в школу». Мама собирает ребёнка в школу. Они идут в магазин, покупают форму, школьные принадлежности, портфель. Ребёнок с мамой идут 1 сентября в школу, там их встречает учитель, поздравляет.

            Цель:

- вызывать желание пойти в школу;

- активировать словарный запас: школьник, школа, школьные принадлежности, учитель, торжественная линейка и т.д.

- учить подбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли между собой;

3. Вечерняя прогулка: игры на свежем воздухе (вышибалы).

          Цель:

- упражнять в бросании мяча в движущуюся цель;

- развивать умение уворачиваться от мяча;

- развивать ловкость и быстроту реакции.

4.  Самостоятельные игры.

           Цель:

- укреплять дружеские отношения в коллективе.

Предметы для счета

Грабли, мешки для мусора

Гимнастическая скамейка

Наборы для игры в песочнице, машинки

Строительный набор, конструктор «Лего» крупный

Портфель, фартук, цветы, школьные принадлежности

Мяч

5.09

Индив.

Вся группа

Вся труппа

Индив.

Вся группа

Все девочки

Вся группа

Подгруппа (5 человека)

Подгруппа (5 человек)

Индив.

Вся группа

подгруппа

Пятница

Утро:

1.Индивидуальная работа по ИЗО

            Цель:

- закреплять умение складывать лист бумаги «гармошкой»

- учить чётко проводить линии сгиба, воспитывать аккуратность.

2. Уход за комнатными растениям: полить цветы, если они нуждаются в поливе, прорыхлить почву, стереть пыль с листьев.

             Цель:

- воспитывать желание ухаживать за ними;

- учить определять потребность цветов в поливе по цвету почвы и наощупь;

- закреплять названия комнатных растений.

3. Предложить раскраски для самостоятельной деятельности.

            Цель:

- учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры;

- учить штриховать в одном направление;

- развивать усидчивость;

- следить за правильностью держания карандаша в руке.

4. П/и «Море волнуется».

             Цель:

- упражнять в беге в рассыпную;

- развивать выдержку, умение замирать на месте, держать равновесие.

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях начинают желтеть, под ногами можно встретить опавшие листочки. Объяснить, почему деревья сбрасывают листву.

            Цель:

- закреплять знания о первых признаках осени;

- воспитывать любовь к природе;

- учить наблюдать, замечать детали.

2. Труд: уборка листьев на участке.

            Цель:

- воспитывать трудолюбие;

- продолжать закреплять навыки работы метлой (учить мести в одном направлении, сметая листья в небольшие кучки);

- учить радоваться результату своего труда.

3. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до указанного дерева».

            Цель:

- воспитывать командный дух, стремление к победе;

- учить передавать эстафету по плечу;

- упражнять в быстром беге.

4. Индивидуальная работа с девочками.

             Цель:

- учить девочек делать реверанс.

5. самостоятельные игры.

             Цель:

- закреплять умение самостоятельно организовывать игру;

- развивать умение договариваться, обсуждать правила игры.

Вечер:

1.Предложить пластилин для самостоятельного творчества.

             Цель:

- развивать моторику рук;

- развивать творческий потенциал, фантазию.

2. Спортивная игра «Кегли»

              Цель:

- развивать меткость, глазомер, интерес к спортивным играм.

3. Настольная игра «Шахматы»

              Цель:

- учить детей размышлять, думать;

- развивать усидчивость, выносливость.

4. Игры в игровых уголках.

              Цель:

- учить играть тихо и дружно.

Широкие полоски бумаги

Фартуки, лейки, пуливизатор, тряпки, кисти для протирки пыли с листьев, палочки для рыхления.

Бумага для рисования, краски, кисти

8.09

Подгруппа (5 человек)

Вся группа

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (6 человек)

Подгруппа (8 человек)

Вся группа

Подгруппа (5  человек)

Подгруппа (4 человека)

Вся группа

Вся группа

Понедельник

Утро:

1.Индивидуальная работа по развитию речи: беседа «Как я провёл эти выходные».

              Цель:

- учить детей последовательно рассказывать;

- учить детей поддерживать беседу.

2. Работа с дежурными.

               Цель:

- закреплять умение выставлять на отдельный стол материал, необходимый для занятий.

3. Создание ситуации для с/р игры «школа». Ученики приходят в школу. Их встречает учитель. Звенит звонок, учитель приглашает всех на урок.

               Цель:

- закреплять знания о профессии «Учитель»;

- закреплять умение распределять роли и договариваться между собой;

- учить подбирать необходимую атрибутику для игры,

Прогулка:

1.Наблюдение за облаками (какие облака: большие или маленькие, низкие или высокие, тяжёлые или лёгкие. Какой они формы?  Как плывут по небу?)              

                Цель:

- учить наблюдать, сравнивать;

- вызывать интерес к неживой природе;

- экспериментальная деятельность: определить на что или кого похожи облака (развивать фантазию, воображение).

2. Д/и «Куда пойдёшь, что найдешь».

                Цель:

- закреплять знания о том, что где растет (фрукты в саду, овощи в огороде, грибы в лесу);

- закрепить понятие «Дары осени».

3. Труд: навести порядок на участке, уборка опавших листьев.

                Цель:

- приобщать детей к труду;

- учить работать сообща;

- развивать трудовые навыки.

4. Физические упражнения «Цапля», «Ласточка».

                Цель:

- учить детей держать равновесие.

5. П/и «Вышибалы»

                Цель:

- закрепить правила игры;

- учить детей делится на команды;

- упражнять в беге с увертыванием;

- развивать быстроту своих действий;

- упражнять в бросании мяча из положения «сверху».

6. Самостоятельная деятельность детей (Обратить внимание на пассивных детей).

Вечер:

 1.Предложить карандаши и бумагу для самостоятельного рисования.

               Цель:

- развивать умение задумывать сюжет своего рисунка;

- закреплять навыки рисования карандашами;

- развивать усидчивость;

- готовить руку к письму.

2. Предложить металлический конструктор.

               Цель:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить  конструировать по образцу;

- учить объединять части конструкции в целое.

3. Вечерняя прогулка: п/и «Удочка»

               Цель:

- упражнять детей в прыжках на двух ногах;

- развивать внимательность и быстроту.

4. Самостоятельные игры на свежем воздухе:

               Цель:

- закреплять умение самостоятельно организовывать игры;

- развивать инициативность.

Очки для учителя, указка, колокольчик, учебники, тетради, ручки.

Мётлы, совки и мешки для мусора

Мяч

Цветные карандаши, бумага для рисования

Металлический конструктор

Скакалка или канат

9.09

Вся группа

Подгруппа 5 чел.

Вся группа

Мальчики группы

Подгруппа( 4-5 чел.)

Вся группа

Вся группа

Девочки группы

Вся группа

Подгруппа

подгруппа

Вторник

Утро:

1.Индивидуальная работа:

                 Цель:

- закрепление названий летних и осенних месяцев;

- учить детей давать характеристику каждому месяцу.

2. Беседа о пользе проведения утренней гимнастики.

                 Цель:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- вызывать желание делать гимнастику каждое утро.

3. П/и «Кто быстрее соберётся в колонну».

                  Цель:

- упражнять детей в беге врассыпную;

- учить действовать по команде воспитателя;

- развивать ловкость, быстроту и сообразительность.

Прогулка:

1.Наблюдение за цветами на цветнике (некоторые цветы завяли, у некоторых завяли лишь отдельные бутоны, а некоторые цветы ещё цветут. Почему цветы начинают вянут? Как можно назвать цветы, которые цветут осенью? Рассмотреть завявший бутон. Что там можно найти?)

                   Цель:

- развивать умение наблюдать;

- учить находить причинно-следственные связи;

- вызывать интерес к окружающему миру.

2. Труд: убрать с цветника завявшие цветы, собрать из них семена для высадки весной.

                   Цель:

- учить детей организовывать свою работу;

- распределять обязанности между собой;

- учить понимать значимость своего труда.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО:

                    Цель:

- закреплять умение выполнять приставной шаг.

4. Загадывание загадок об осени:

                    Цель:

- закреплять знания о признаках осени;

- развивать логическое мышление;

- учить находить в загадках слова, указавшие на отгадку.

5. П/и «Гуси-гуси га-га-га»

                    Цель:

- учить выбирать водящего с помощью считалочки;

- учить играть соблюдая правила игры;

- упражнять в беге;

- развивать ловкость и быстроту.

6. Творческие игры на усмотрение детей

                   Цель:

- развивать умение самостоятельно задумывать сюжет игры;

- учить распределять роли между собой;

- развивать диалогическую речь;

- развивать дружеские отношения в коллективе.

Вечер:

1.Хозяйственно-бытовой труд: намыть игрушки.

                   Цель:

- приучать детей к чистоте и порядку;

- развивать трудовые навыки;

- учить ответственно выполнять поручения;

- учить давать оценку своему труду.

2. Чтение художественной литературы Н. Носов «И я помогаю» (отрывок)

               Цель:

- вызывать интерес к чтению литературы;

- развивать усидчивость и выдержку;

- учить давать оценку героям произведения.

3. Вечерняя прогулка: игры на свежем воздухе.

    П/и «Свободное место»

               Цель:

- развивать умение выполнять действия по сигналу;

- развивать быстроту реакции;

- упражнять в беге.

4. Самостоятельные игры

                Цель:

-учить играть дружно, не кому не мешая.

Рисунки с изображением разной природы летних и осенних месяцев

Пакеты под мусор

Сборник загадок

Тазики с водой, тряпочки

10.09

                   среда

                   утро

Подгруппа

Девочки группы

Подгруппа

1.Утренняя гимнастика (цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни)

2.Беседа с детьми «Что интересного я увидел по дороге в детский сад?

(Цель- развитие речи, внимания, памяти, умения слушать других)

3.Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными цветами (рыхление, полив, опрыскивание)

Цель-развитие интереса к хозяйственно-бытовому труду)

4.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер»

Цель- создание сюжета в игре, вовлечение в игру, распределение ролей, продолжение ознакомления с профессией парикмахера

Лейки с водой, пуливизатор, палочки для рыхления земли, фартуки

Набор парикмахера

                прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

Мальчики группы.

1.Наблюдение за развитием деревьев, кустарников

Цель-развитие умения наблюдать, сравнивать, различать деревья и кустарники по стволам, по листве

2.Подвижная игра «Узнай растение»

Цель- развитие логического мышления, умения отгадывать загадки

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре

4.дидактическая игра «Что где растет»

Цель-развитие речи, логического мышления

5.Ходьба друг за другом

Цель- развитие двигательной деятельности, навыка марша

Книга загадок о растениях

Игровой инвентарь

Набор картинок

          вечер

Мальчики группы

Подгруппа

Конструирование «Гараж для машин»

Цель-развитие творчества, фантазии

Игры по интересам

Цель- формирование умения убирать игрушки по местам, играть без конфликтов.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель- развитие умения организовывать игру, помощь воспитателя

Строительный материал

Игрушки

Набор доктора

11.09

                   четверг

             утро

Подгруппа

.

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Беседа «Дружная семья»

Цель-воспитание доброжелательного отношения к членам семьи

3.Индивидуальная работа по развитию речи

Цель- закрепление использования в речи обобщающих слов «Овощи», «фрукты», « ягоды»

4.Игры по интересам

Цель- обучение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли

Набор картинок «Семья»

Набор картинок

игрушки

     прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

Вся группа

1.Наблюдение за облаками

Цель- формирование начальных представлений о движении облаков, развитие умения наблюдать.

2.Дидактическая игра «Запутанные дорожки»

Цель- развитие внимания, памяти, ловкости, координации движения

3.Трудовые поручения. Сбор листьев для изготовления поделок и аппликаций

Цель- формирование умения добросовестно выполнять поручения

4.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель- развитие внимания, ловкости, умения слушать сигналы воспитателя

5.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель- продолжение обучения детей играть дружно, самостоятельно распределять роли.

Скакалки

Игровой инвентарь

                 вечер

Вся группа

Вся группа

подгруппа

Гимнастика после сна

Цель- развитие двигательной деятельности, хождение босиком по массажным коврикам

2.Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель-развитие речи, внимания, памяти, активизирование словаря ребенка

3.Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Цель- развитие логического мышления, обучение детей отгадывать загадки

4.Презентация «Осень»

Цель- продолжение ознакомления детей с признаками осени.

Массажные коврики

Загадки

компьютер

Посоветовать родителям давать детям больше самостоятельности в процессе одевания и раздевания. Если ребенок капризничает и не хочет одеваться сам, обыграть ситуацию: одеть любимую игрушку на прогулку и пойти вместе гулять.

12.09.

   пятница

       утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Индивидуальная работа по повтору потешки « Ай, качи, качи»

Цель-развитие речи, памяти, активизирование словаря

3.Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо

Цель- привитие культурно-гигиенических навыков.

   прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа

Вся группа

1Наблюдение за насекомыми

Цель- закрепление уже имеющихся знаний о насекомых, обогащение словаря

2.Дидактическая игра «Запутанные дорожки»

Цель- развитие внимания, памяти, логического мышления

3.Трудовая деятельность. Сбор листьев.

Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие взаимопомощи

4.Подвижная игра « Гуси»

Цель- развитие скорости

5. самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель- обучение детей играть дружно, самостоятельно, распределять роли в игре.

Скакалки

Игровой материал

     Вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Оздоровительная гимнастика

Цель- формирование здорового образа жизни

2.Игра-ситуация «Где ночует солнце»

Цель- развитие логического мышления, развитие речи

3.Рассматривание иллюстраций в детских книгах с изображением  деревьев

Цель- развитие внимания, умения слушать других

Массажные коврики

Детские книги

Посоветовать родителям обращать внимание детей на формы различных предметов в окружающем мире, их количество. Игры с родителями «Ребенок+родитель+воспитатель»

15.09.

              понедельник

                      утро

Подгруппа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Индивидуальная работа по аппликации

Цель- развитие умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, безопасное обращение с ножницами

3.Работа с дежурными

Цель- выбор дежурных, распределение обязанностей

4.Настольные игры по желанию детей

Цель- формирование умения бережно относиться к играм

Цветная бумага, ножницы

Алгоритм дежурства

Настольные игры

           прогулка

Вся группа

Мальчики группы

Подгруппа

1.Наблюдение за домашними животными

Цель- развитие умения описывать внешний вид собаки или кошки, систематизация знаний

2.Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке

Цель- приучение к чистоте и порядку, воспитание трудолюбия

3.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель- развитие внимания, умения слушать сигналы воспитателя, развитие двигательной деятельности

4.Индивид.работа по культурно-гигиеническим навыкам

Цель-формирование умения завязывать шнурки и завязки

5.Самостоятельная игровая деятельность

Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить

Пакеты под мусор, метлы, грабли

Игровой материал

             вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Индивидуальная работа по Изо «Картинка про лето»

Цель- закрепление времен года, развитие умения рисовать кистью

2.Чтение худ.литературы. Русская народная сказка «Золушка-чернушка»

Цель- ознакомление с новой сказкой, развитие речи, внимания, памяти

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель- развитие сюжета игры, распределение ролей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу

4.Настольная игра «Пазлы»

Цель- развитие умения составлять сюжетную картинку из частей, развитие мелкой моторики рук, воспитание терпения и усидчивости

Альбомные листы, краски, кисти

Книга сказок

Игровой материал

Пазлы

Консультация для родителей по пожарной безопасности

Конкурс рисунков и поделок

16.09.

       вторник

             утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Индивидуальная работа по математике

Цель-формирование умения ориентироваться на плоскости

3.Беседа о правилах поведения за столом

Цель-воспитание культурно-гигиенических навыков

          прогулка

Вся группа

Подгруппа

Девочки группы

Вся группа

1.Наблюдение за дождем

Цель-обращение внимания на то, как идет дождь, умения различать чем отличается летний дождь от осеннего, развитие умения анализировать

2.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель-развитие внимания, ловкости, быстроты

3.Трудовая деятельность. Уборка участка от листьев

Цель –развитие трудолюбия, умения заканчивать начатое дело до конца

4.Самостоятельная игровая деятельность

Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре

5.Индив.физ.упражнение

Цель-формирование умения в лазании по скамейке на четвереньках

Спортивный инвентарь

Пакеты под мусор

Игровой материал

Скамейка на веранде

       вечер

Подгруппа

Вся группа

1.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей

Цель-развитие умения подбирать необходимые атрибуты, играть без конфликтов

2.Подвижная игра «Море волнуется»

Цель- развитие внимания, умения слушать сигналы воспитателя

3.Разучивание стихов к утреннику

Цель-развитие речи, внимания, памяти

Атрибуты для игры

Стихи об осени

17.09

     среда

                   утро

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Индивидуальная работа по развитию речи

Цель-формирование умения составлять предложения из 3-4 слов

3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель-помощь в развитии сюжета, налаживание взаимоотношений в совместной игре

Набор парикмахера

           прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель-развитие умения наблюдать, замечать изменения в природе

2.Трудовая деятельность. Уборка листьев.

Цель-приучение к чистоте и порядку, развитие умения помогать друг другу

3.Подвижная игра «Кошка и мышки»

Цель-развитие быстроты реакции

4.Инд.физ.упражнение. Метание в цель.

Цель- развитие ловкости, глазомера

5.Самостоятельная игровая деятельность

Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре

Пакеты под мусор

Мягкие мячики

Игровой инвентарь

            вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Чтение русской народной сказки «Мальчик-с-пальчик»

Цель-ознакомление с новой сказкой, развитие внимания, умения слушать воспитателя

2.Настольная игра-лото

Цель-развитие мелкой моторики рук, логического мышления, терпения и усидчивости

3.Свободное рисование

Цель-  развитие умения рисовать цветными карандашами

Книга сказок

Игра-лото

Альбомные листы, цв.карандаши

Организационное родительское собрание

18.09.

      четверг

        утро

.

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель-повторение потешки «Огуречик-огуречик», развитие речи, памяти, активизирование словаря

3.Беседа о книгах.

Цель- ознакомление с книжным уголком, воспитание бережного отношения к книгам

Комплекс упражнений

          прогулка

Вся группа

Подгруппа

Девочки группы

Вся группа

1.Наблюдение за листьями деревьев

Цель-развитие умения наблюдать, сравнивать, закрепление цвета

2.Подвижная игра « Игровая»

Цель-обучение играть по правилам, развитие логического мышления

3.Отгадывание загадок

Цель- развитие логического мышления, обучение детей отгадывать загадки

4.Трудовая деятельность. Уборка дорожек на участке.

Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие коллективизма

5.Самостоятельная игровая деятельность

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить

Книга загадок

Пакеты под мусор

Игровой инвентарь

    вечер

Подгруппа

1.Индивидуальная работа по Изо «Чебурашка»

Цель-Обучение детей создавать в рисунке образ любимого героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; обучение рисовать контур простым карандашом; закрепление умения аккуратно закрашивать изображение.

2.Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Цель-развитие умения составлять узор цветка, развитие логического мышления

3.Чтение книг по выбору детей

Цель- развитие внимания, обогащение и активизирование словаря

Альбомные листы, карандаши

Разрезные картинки

Книги

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен интересоваться миром взрослых и его трудом, испытывать стремление подражать ему, уважение к человеку умелому, желание выполнять простейшие трудовые процессы

19.09

   пятница

       утро

Подгруппа

Подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Пальчиковая гимнастика

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель- развертывание сюжета игры «Моем машину», распределение ролей, помощь в налаживании взаимоотношений.

4.Дежурство

Цель- формирование культурно-гигиенических навыков

Комплекс упражнений

Атрибуты для игры

Алгоритм дежурства

     прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

Мальчики группы

подгруппа

1.Наблюдение за листопадом

Цель-закрепление предлогов на, в, под, развитие умения наблюдать и сравнивать

2.Дидактическая игра « Запутанные дорожки»

Цель-развитие логического мышления, активизирование словаря

3.Самостоятельная игровая деятельность

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре

4.Трудовая деятельность. Уборка листьев с участка.

Цель –приучение к чистоте и порядку, развитие взаимопомощи

5.Подвижная игра «Молчанка»

Цель- обучение играть по правилам, внимательно слушать сигналы воспитателя

Игровой инвентарь

Пакеты под мусор

    вечер

Вся группа

Девочки группы

подгруппа

1.Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Цель- ознакомление с новым произведением, развитие внимания, обогащение словаря

2.Работа в уголке природы. Осмотр комнатных растений.

Цель – развитие умения ухаживать за растениями, воспитание бережного отношения к растениям

3.Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель- развитие речи, логического мышления

Книга Киплинга

Лейки с водой, палочки для рыхления

22.09.

  понедельник

  утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Беседа «Насекомые осенью»

Цель-развитие речи, продолжение  ознакомления с жизнью насекомых осенью

Комплекс упражнений

презентация

подгруппа

3.Индивидуальная работа по математике .

Цель-закрепление навыка счета в пределах десятка, закрепление знания времен года

4.Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»

Цель- развертывание сюжета игры, распределение ролей, помощь в налаживании взаимоотношений, ознакомление с профессией пожарного.

Геометрический материал, счетный материал

Атрибуты для игры

         прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за солнцем

Цель-развитие наблюдательности, внимания, памяти

2.Подвижная игра «Через ручеек»

Цель- развитие двигательной деятельности, внимательно слушать и выполнять сигналы воспитателя

3.Самостоятельная игровая деятельность

Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить

4.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке

Цель- уважение к труду, приучение к чистоте и порядку

5.Индивидуальная работа по развитию речи «Стало холодно»

Цель-развитие речи, закрепление времен года, показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи

Игровой материал

Пакеты под мусор

   вечер

Вся группа

Подгруппа

подгруппа

1.Чтение р.н.сказки «Козлятки и волк»

Цель- ознакомление со сказкой, развитие речи, внимания, памяти, обогащение словаря

2.Игровая ситуация «Грустный мишка»

Цель- с несколькими детьми построить домик для мишки, развитие слухового внимания

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель- распределение ролей, выбор сюжета игры, налаживание взаимоотношений

4.Настольные игры по желанию детей

Цель- развитие терпения, мелкой моторики пальцев рук

Сборник сказок

Строительный материал

Игровой материал

Настольные игры

23.09.

  вторник

   утро

Вся группа

Болельщики, команда

1.Утренняя гимнастика

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Беседа о пожарной безопасности «Огонь злой и добрый»

Цель- формирование основ безопасного поведения, развитие речи, внимания, памяти

4.Спортивный праздник «Кабы не было беды»

Цель- формирование основ безопасного поведения, развитие ловкости, соперничества и взаимопомощи

Комплекс упражнений

Дидактические карточки

Спортивная форма

  Прогулка

Вся группа

Девочки группы

Подгруппа

Вся группа

Вся группа

1.Рассматривание цветов на клумбе

Цель- развитие наблюдательности и любознательности, что происходит с цветами в осенний период

2.Трудовая деятельность .Уборка завядших цветов на клумбах.

Цель- приучение к труду, уважения к труду взрослых, желания помочь

3.Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель- развитие ловкости, упражнение в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга

4.Физическое упражнение. Перестраивание в две колонны.

Цель- закрепление марша, умения перестраиваться самостоятельно без помощи воспитателя в две колонны

5.Самостоятельная игровая деятельность

Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре

Грабельки, лопаточки

Игровой материал

    вечер

Вся группа

подгруппа

1.Чтение р.н.сказки «Хаврошечка»

Цель-ознакомление с новой сказкой, приобщение к чувству прекрасного, умения сопереживать героям сказки

2.Индивидуальная работа по лепке. «Стрекоза»

Цель- ознакомление с жизнью стрекоз, со строением тела, развитие умения лепить отдельные элементы

3.Настольные игры

Цель- развитие логического мышления, усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев рук

Сборник сказок

Пластилин, стеки

Настольные игры

24.09.

    среда

     утро

Подгруппа

Подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Чтение стихотворения «Падают, падают листья»

Цель-развитие интереса к художественной литературе, обучение понимать идею

3.Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»

Цель- развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при согласовании сущ. с местоимением

4.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель- ознакомление с трудом парикмахера, обучение детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Комплекс упражнений

Атрибуты для игры

 прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за погодой.

Цель-закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель-обучение правильно пользоваться вениками.

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель- развитие двигательной деятельности, умения слушать и выполнять сигналы водящего, взаимопомощи.

4.Игры с мячом.

Цель –развитие умения перебрасывать мяч друг другу, развитие ловкости

5. Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

Веники, метлы

Мячи

Игровой инвентарь

  вечер

Вся группа

1.Беседа о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Цель-формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обращение внимания на то, что они служат человеку и он должен бережно относиться к ним, закрепление представления о том, что предметы имеют разные значения

2.Индивидуальная работа по Изо. «Осенние листья»

Цель- развитие умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью.

Дидактические картинки

Альбомные листы, акварель, кисти

подгруппа

3.Конструирование из мелкого конструктора.

Цель- развитие творчества, мышления, мелкой моторики пальцев рук.

конструктор

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается.

Напомнить родителям, что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

25.09.

четверг

     утро

Подгруппа

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Цель- узнавание и показ действия взрослых

4.Рассматривание картин с изображением птиц, звукоподражания

Цель-обучение сочетать речь с движением

Комплекс упражнений

Картинки с изображением птиц

  прогулка

Вся группа

Девочки группы

Мальчики группы

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за воробьем.

Цель-закрепление знания детей о птицах: название, части тела, питание; формирование знания о повадках птиц.

2.Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для поделок.

Цель-формирование умения трудиться сообща.

3.Отгадывание загадок.

Цель-развитие внимания, памяти, логического мышления.

4.Подвижная игра «Ловишки»

Цель-развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать сигналы воспитателя.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- побуждение к совместным играм детей, играть не ссорясь, делиться с игрушками.

Корзиночка

Сборник загадок

Игровой материал

   вечер

Вся группа

подгруппа

подгруппа

1.Беседа «Как звери к зиме приготовились»

Цель- развитие речи, внимания, ознакомление с тем , как некоторые звери приготовились к зиме, обогащение словаря.

2.Индивидуальная работа по конструированию. «Построим домик для зверей»

Цель- развитие логического мышления, умения работать коллективно, развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель- помощь в создании игрового сюжета, распределение ролей, подготовка атрибутов.

4.Просмотр мультфильма «Как Чебурашка пошел в школу»

Цель- развитие внимания, умения сопереживать героям, развитие усидчивости

Картинки

Строительный конструктор

Атрибуты для игры

видео

В беседе с родителями обратить внимание, что ситуация, когда ребенок может неосторожно вести себя с пожароопасными предметами, чаще возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому важно, чтобы сведения полученные ребенком в детском саду находили свое подтверждение.

26.09.

  пятница

     утро

Подгруппа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Беседа о составе семьи.

Цель-выявление знаний о членах семьи.

3.Индивидуальное разучивание стихов к осеннему утреннику .

Цель-развитие умения выразительно читать стихи, развитие памяти

4.Настольные игры по желанию детей.

Цель-развитие умения бережно обращаться с играми.

Комплекс упражнений

Настольные игры

  прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 3-4 чел.)

подгруппа

1.Наблюдение за листопадом.

Цель-развитие наблюдательности, разъяснение детям, что такое листопад.

2.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке.

Цель- продолжение приучения к чистоте и порядку, воспитание трудолюбия

3.Подвижная игра «Волк и зайцы»

Цель- развитие умения прыгать, внимательно слушать и выполнять сигналы воспитателя.

Пакеты под мусор, грабли

Вся группа

4.Физические упражнения. Прыжки с продвижением вперед.

Цель- развитие двигательной деятельности, равновесия.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

Игровой материал

  Вечер

Подгруппа

1.Разучивание стихов к утреннику.

Цель-развитие речи, внимания, памяти, умения выразительно читать стихи

2.Строительные игры.

Цель- закрепление умения строить по образцу, развитие умения обыгрывать постройку.

3.Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Цель- помощь в налаживании взаимоотношений в игре, развитие умения подбирать атрибуты

Строительный конструктор

Атрибуты для игры

29.09.

   понедельник

 утро

Подгруппа

Вся группа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Беседа «Как работает наша няня»

Цель- закрепление знания о ее труде, развитие уважительного отношения к труду взрослых.

4.Самостоятельные игры.

Цель-развитие умения выбирать игры, играть дружно, без конфликтов.

Комплекс упражнений

Игровой материал

   прогулка

Вся группа

подгруппа

1.Наблюдение за деревьями.

Цель-обращение внимания на деревья, которые начали сбрасывать листву, подведение к выводу, что лето закончилось и наступила осень.

2.Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры»

Цель-развитие речи, внимания, памяти.

3.Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель- развитие быстрого бега, умения не наталкиваться друг на друга

Девочки группы

Вся группа

4.Трудовая деятельность. Сбор листьев в букеты.

Цель- развитие умения доводить начатое дело до конца, развитие чувства красоты.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

игрушки

  Вечер

1.Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель- развитие речи, внимания, памяти, активизирование словаря.

Подгруппа

подгруппа

2.Дидактическая игра « Какие бывают деревья»

Цель-развитие умения сравнивать по величине, цвету ствола.

3.Индивидуальная работа по Изо. «Осенний лес»

Цель-обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, обучение по разному изображать деревья, траву, листву; закрепление приемов рисования кистью и красками.

4.Настольно-печатные игры.

Цель- развитие бережного отношения к играм, мелкой моторики пальцев рук, терпения и усидчивости

Картинки с изображением деревьев

Альбомные листы, краски, кисти.

Настольно-печатные игры

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома

30.09.

 вторник

   утро

Подгруппа

Подгруппа (3-4 чел.)

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель- рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней; совершенствование умения детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель- вовлечение детей в игровую ситуацию, помощь в налаживании взаимоотношений и выбора атрибутов для игры

4.Беседа «Правила поведения за столом»

Цель-напоминание детям, что за столом нельзя разговаривать.

Комплекс упражнений

Сюжетная картина

Атрибуты для игры

  прогулка

Вся группа

Девочки группы

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за цветами «Астры осенью»

Цель-развитие умения наблюдать и сравнивать, наблюдения за осенними цветами астрами, развитие речи, активизирование словаря.

2.Физические упражнения. Прыжки с одной ноги на другую.

Цель- закрепление умения в прыжках с одной ноги на другую, развитие ловкости и равновесия.

3.Трудовая деятельность. Сбор семян на клумбах.

Цель- развитие умения собирать семена цветов, работать сообща и дружно.

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель- развитие умения слушать и выполнять сигналы воспитателя, быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

5.Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

Пакетики под семена

Игровой материал

  вечер

Вся группа

подгруппа

1.Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель-обучение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты и любви к природе, животным

2.Индивидуальная беседа «Откуда пришел пирожок?»

Цель- развитие речи, ознакомление с трудом взрослых.

3.Настольно-печатные игры.

Цель- выбор игры по желанию, развитие терпения и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук.

Книга П.Бажова «Серебряное копытце»

Дидактическая игра

Настольно-печатные игры

Посоветовать родителям во время чтения книг обращать внимание на характерные особенности животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...