Правила дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.
2. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.
Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожное движение | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Солнечный круг»
детский сад № 108 комбинированного вида.
Открытое занятие
по теме: «Правила дорожного
движения».
Воспитатель:
Шурыгина Л.Г.
Н. Тагил
2014г.
движения.
Предварительная работа: На прогулке понаблюдать с детьми за движением различного транспорта, закрепить названия видов транспорта.
Цели: Обобщить материал по теме: «Правила дорожного движения».
Задачи: Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику. Упражняться в составлении рассказа по картинному плану.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: светофор, цвета светофора.
Раздаточный материал:
Круги разного цвета; листочки с нарисованными светофорами, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
- Гимнастика для глаз – посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.
Ребята, мы живем в красивом городе, в Нижнем Тагиле, с зелеными широкими улицами, перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.
Закон дорог и улиц, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, когда пешеходы ведут себя неправильно и может случиться несчастье.
Но этот закон и очень добрый – он спасает людей от беды.
Только нужно знать правила дорожного движения.
Правила дорожные эти
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка
А всерьез – наверняка!
Дети, а кого называют пешеходами?
К нам пришло письмо от Незнайки (письмо).
Он вас просит помочь ему справиться с заданиями!
Поможете ему? И покажите нам свои знания и умения, и правила поведения на дорогах. (открыть конверт).
- Отгадайте загадку!
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на вес мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
На доске карточка со светофором.
- Назовите цвета светофора.
- Что означает каждый цвет?
Игра «Я – светофор».
Я вам загадаю загадку с пропущенными названиями цвета, а вы мне должны показать нужный цвет.
Если свет зажегся ………… значит двигаться опасно;
Предупреждение …………. цвет;
А ………. Говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
- Для чего нам нужен светофор? ( чтобы переходить дорогу).
- Где устанавливают светофоры? ( на дороге, на перекрестке).
- Что может произойти на дорогах, если не будет светофоров?
( авария, дорожное происшествие и т.д.)
Физкультминутка «Шоферы».
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Где включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда!
- Ребята, послушайте стихотворение и закончите его:
По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает?
Знак - о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: - Зачем нужен этот знак?
Дети: - Переходить дорогу.
Воспитатель: - Да, ребята, там, где нет светофора, дорогу переходят по пешеходному переходу.
- А сейчас мы с вами составим рассказ по схеме:
- Что это? (светофор).
- Для чего нужен?
- Какой он? (трехцветный).
- Какой где цвет? (вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый – можно идти).
- Какой цвет обозначает опасность?
- Игра «Солнышко и дождик» (Пальчиковая гимнастика).
Дети перед вами светофоры,
Но прошел дождик и смыл цвета у светофора. Давайте их нарисуем. (Дети рисуют).
Воспитатель: Вот мы с вами и справились со всеми заданиями.
Вспомнили где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).
И вы получаете медаль юного пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...