«Цветик – семицветик»
материал (средняя группа) по теме

Болтовская Наталия Васильевна

План – конспект открытого интегрированного занятия, для детей средней группы, направленное на закрепление умения различать геометрические фигуры по форме, цвету и развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого интегрированного занятия, проводимого в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«ИЗО»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цели и задачи:

- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету,

- развивать творческие способности детей;

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.;

- создать  положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Ход занятия        

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Чтобы цветочек рос, ему необходимо для роста: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Стих про солнце:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, Доброе, лучистое.

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

  1. Опишите солнце, какое оно?

(Жёлтое, тёплое, круглое, мягкое, пушистое и т.д.)

Давайте покажем солнышко.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. На тучки налетел ветер и перемешал все дождинки, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?(Дети называют) Надо все дождинки расставить к своим тучкам.

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

3.Задание пальчиковая игра

пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

4.. Задание «Цветик –семицветик»

(на столах лежат листы для рисования, восковые карандаши, салфетки).

Для того чтобы цветок хорошо рос, ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку. Скажите какая она (весёлая или грустная). Скажите, а можно нарисовать настроение?

У вас на столах лежит всё необходимое для рисования, каждый нарисует своё настроение, а потом о нём расскажет. ( Звучит музыка).

Дети прикрепляют свои рисунки на мольберты. Ребята, скажите какие краски вы использовали для рисования своего настроения? (Ответы детей).

Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...