Психогимнастика "Птичий двор"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пуртова Алёна Алексеевна

Представлена псигимнастика под названием "Птичий двор". Проводится с утра воспитателем или педагогом- психологом  для активизации мышечной  и мыслительной деятельности детей. Психогимнастика расчитана на 10 - 15 мин с использованием музыкального сопровождения, а так же аудио- сказки "Гадкий утенок"  по мотивам сказки Г.Х. Андерсена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhogimnastika_02.02.15g.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 11. «ПТИЧИЙ ДВОР»

1. Разминка

Педагог. Сегодня мы на птичий двор сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок

Игра:  Надо с закрытыми глазами угадать, кто подал голос. Только голос надо подавать кого-нибудь из домашних птиц —петух (3 ребенка).

2. Гимнастика

Гуси. ( Напряжение). Первым утенок встретил  гусей. Гуси начали шипеть, когда увидели гадкого утенка. Шею вытянули, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели — ш-ш-ш. Шея напряжена, злятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. (Расслабление)

Петух. (По всей площадке). Бедный утенок еще не опомнился от нападения гусей, как на него налетел петух. Петух начал бегать по двору, сильно размахивая крыльями и громка крича - ку-ка-ре-ку! Чуть не заклевал утенка!

Кошка. Встала она на свои мягкие лапки, прогнула спинку, вся напряглась, приготовилась к прыжку.Крадется кошка тихо-тихо. Прыгнула на утенка, но не поймала.

Утки. С пруда возвращались важные тетушки-утки. Покажите, как они идут медленно, переваливаясь. Важные кря-кря-кря.

Утенок убежал со двора и стал жить один. А в конце сказки он превратился в прекрасного лебедя.

3. Общение.

Педагог. Теперь можно отдохнуть. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, и все им восхищаются. Как страшно утенку, он весь сжался, голову закрыл руками, в глазах ужас. (сжимаемся, глазки закрываем)

После того как птицы напали на утенка, он очень загрустил. Давайте его пожалеем, примем в дружную семью( прижмем его к себе)

4. Поведение Педагог. Дети, как вы думаете, можно унижать и обижать кого-то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые на лицо люди всегда бывают хорошими, добрыми?

5. Завершение. Педагог. Давайте, как прекрасные гордые лебеди, плавно подвигаемся в хороводе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...