Презентация моего педагогического опыта
презентация к уроку на тему
Слайд 2
Моя педагогическая позиция достаточно проста:
Будить в душе ребёнка Человека,
Чтоб процветала в нашем мире доброта.
Моя педагогическая цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Слайд 3
Моё педагогическое кредо:
Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал.
Счастье - что самое доброе,
Детям ты щедро отдал.
Слайд 4
Для достижения моей цели, мною разработана программа дополнительного образования: «Народная кукла», которая зародилась исходя из проблем возникающих повседневно, когда дети не умеют дружить, взаимодействовать друг с другом, когда ребёнок не считается с тем, что возможна другая точка зрения, и мы воспитатели сталкиваемся с агрессией, и другими видами негативных эмоций.
Программа «Народная кукла» направлена на то, чтобы пробудить интерес к народным традициям, духовным ценностям, посредством изготовления традиционно-народных кукол и кукол народов России, показать их сходство и различие.
Так же мною разработана программа дополнительного образования: «Рисуем песком», которая направлена на устранение, погашение негативных эмоций, путём взаимодействия с песком, ведь это отличный антидепрессант, и конечно же дети осваивают приёмами рисования песком на световом столе.
Слайд 5
Формы работы с детьми могут быть разными, так на занятиях я демонстрирую куклу, которую в дальнейшем будем изготавливать, её историю возникновения. Обязательно на демонстрационном материале показываю о народе, который изготавливает данную куклу, о его обычаях, укладе жизни, сходство и различие аналогичной куклы у других народов. Рассматриваем, из каких материалов кукла изготовлена, в какой технике, и в дальнейшем дети изготавливают куклу, опираясь на алгоритм выполнения действий.
Часто использую в своей работе вертепные представления, это кукольный театр, при помощи которого я могу познакомить детей с куклой, в игровом сюжете, а так же, дети самостоятельно могут поиграть с куклами, которые изготовили.
Очень нравятся детям русские посиделки, когда участники дети в народных костюмах рассказывают истории, сопровождающиеся пением, танцами.
Слайд 6-7
Это достижения моих воспитанников на международном конкурсе «Вдохновение» в прикладном искусстве.
Слайд 8-9
Программа «Рисуем песком» это практический способ устранения негативных эмоций, и приобретение технических навыков рисования песком.
Слайд 10
С родителями я провожу мастер-классы о способах устранения агрессии у ребёнка. Предварительно проводится анкетирование, чтобы выявить уровень агрессии у ребёнка, а так же какими практическими приёмами пользуется родитель. Так представленная мною презентация позволила познакомиться с новыми практическими методами устранения агрессии у ребёнка.
Знакомство с кинетическим песком, как способ устранения агрессии и перемена вида деятельности, тоже позволяет практически устранить агрессию.
Следующий практический способ устранения агрессии – это рисование песком на световом столе свои негативные эмоции и с дальнейшим изменением этого рисунка на добрую и положительную эмоцию.
Так же практическим способом устранения агрессии для родителей я предлагаю изготовление куклы: «Русалочка». При изготовлении куклы можно вспомнить обиды, огорчения и повязать её в виде узелка на куколку, когда она будет готова, то в дальнейшем от куклы, которая приняла не себя все негативные эмоции, выбрасывается в проточную воду, тем самым ребёнок освобождается от негатива.
Слайд 11
В 2013 году была издана книга: «Мастерская кукол», материал взят из курса лекций Мишиной М.А. искусствоведа, преподавателя кафедры истории педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, в которой представлен практический опыт по изготовлению кукол, минимум теории, больше практических советов и рисунков по изготовлению народных кукол.
Слайд 12
В работе я использую эти программы: «Народная кукла» и «Рисуем песком», чтобы развить в ребёнке добрые наклонности, которые заложены в ребёнке через живую деятельность.
Слайд 13
Петербург – культурная столица, так давайте же вместе творить добро!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией. У детей присутствуют нарушения звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Представление моего педагогического опыта работы по самообразованию по теме: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
Детство – это летний ветер,Парус неба и хрустальный звон зимы.Детство – это значит дети!Дети – это значит мы! ”Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996188-1516044160.jpg)
Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»
Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316369-1381851013.jpg)
Презентация передового педагогического опыта «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников»
опыт работы по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733195-1452320267.jpg)
Презентация передового педагогического опыта работы музыкального руководителя
Представляю вашему вниманию опыт работы: Шаги к успеху. Создание системы партнёрских отношений музыкального руководителя с родителями как фактор успешного музыкального развития дошкольников....