Динамика художественно -эстетического развития по возрастам
методическая разработка на тему

Капля Марина Александровна

Благодаря такой таблице можно легко наблюдать за динамикой развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khud.estet_.razvitie_dinamika.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Показатели

3 года

4 года

5 лет

6 лет

                 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ                            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рисовании изображает отдельные предметы ,простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты ,подбирает цвета  соответствующие изображаемым предметам

 Может изображать предметы путём создания отчётливых форм ,подбор цвета ,аккуратно закрашивать, используя разные материалы, передаёт несложный  сюжет ,объединяя несколько предметов ,украшает силуэты элементами дымковской и филимоновской росписи

Различает  жанры изобразительного искусства ,выделяет выразительные средства в разных видах искусства ,создаёт изображения с натуры ,по представлению ,сюжетные изображения ,выполняет узоры декоративно-прикладного ис-ва

Различает виды изобразительного искусства(живопись ,графика ,скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство ,создаёт индивидуальные и коллективные рисунки ,декоративные ,предметные и сюжетные композиции на темы, использует разные материалы и способы создания изображений

В лепке овладевает приемами  отщипывание от большого куска  небольшие кусочки ,раскалывать прямыми и круговыми движениями ,лепит предметы состоящие из 1-3 частей

Создаёт образы разных предметов и игрушек ,объединяет их в коллективную композицию .использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки

Лепит предметы  разной форы ,создаёт небольшие сюжетные композиции .,изображения по мотивам народных игрушек

Лепит различные предметы ,передавая их форму пропорции ,позы и движения ,создаёт композиции из 2-3 изображений ,выполняет декоративные композиции способами    налепа  и рельефа ,расписывает вылепленные композиции по мотивам народного искусства

В аппликации создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы подбирает цвета по образцу и по желанию, аккуратно использует материалы

Правильно держит ножницы ,умеет резать ими по прямой ,по диагонали ,вырезает круг из квадрата ,плавно срезает и закругляет углы ,аккуратно пользуется клеем ,составляет  из растительных форм и геометрических фигур

В аппликации изображает и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания и обрывания.

 В аппликации создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания ,создаёт сюжетные и декоративные композиции

В конструировании  знает ,называет и правильно использует детали строительного материала ,располагает кирпичики и пластины вертикально, изменяет постройки

Использует строительные детали с учётом их  конструктивных свойств ,преобразовывает постройки в соответствии с заданием

Анализирует образец постройки ,планирует этапы создания постройки ,находит конструктивные решения ,создаёт постройки по рисунку ,работает коллективно.

Соотносит конструкцию предмета с его назначением ,создаёт различные конструкции одного и того же предмета ,создаёт модели по рисунку и словесной инструкции

В музыке  слушает произведение до конца узнаёт знакомые песни ,замечает изменения в звучании ,выполняет танцевальные движения ,различает и называет детские муз .инструменты

Узнаёт песни по мелодии, различает звуки по высоте ,протяжно поёт ,выполняет танцевальные движения ,отвечающие характеру музыки. Эмоционально воспринимает музыку

Различает жанры муз .произведений звучание муз. Инструментов ,поёт без напряжения .плавно, ритмично двигается  под музыку самостоятельно инсценирует содержание песен ,хороводов, действует не подражая другим детям,

Узнаёт мелодию гимна РФ, музыкальная деятельность совершенствуется: определяет жанры ,настроение ,характер ,части музыкального произведения,; выразительно поёт правильно передавая мелодию в удобном диапазоне,; поёт индивидуально и коллективно с сопровождением и без. ;выразительно и ритмично двигается в такт музыки,; исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских муз. инструментах несложные песни и мелодии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младший возраст

Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционных методов рисования...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (ранний возраст). "Мячики для котенка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: "Мячики для котенка"....

Инструментарий к диагностике.Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Художественно-эстетическое развитие. Ранний возраст....

Художественно-эстетическое развитие дошкольного возраста

к художественно - эстетическому развитию в детском саду относятся : изобразительная деятельность( рисование ,аппликация), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность,...

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию ранний возраст

Паспорт дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Материал для воспитателей и родителей. Картинки для дидактических игр можно скачать в сети интернета....