Конспект занятия " Автоматизация звука "ЛЬ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вздыхалкина Ирина Сергеевна

Конспект занятия " Автоматизация звука "ЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Индивидуального занятия  

Тема:   Автоматизация звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях.

                                                           

                                       

Цели:

1.Образовательные:

- закреплять четкое и правильное произношение звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях;

- учить различать звук «ЛЬ» на слух и в произнесении.

2.Учебные:

- учить слушать и точно выполнять инструкции учителя;

- уметь тщательно выполнять задания.

3.Коррекционная:

- максимальная коррекция недостатков произношения звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях.

4.Воспитательные:

- учить ребенка бороться со своими недостатками;

- учить ребенка преодолевать трудности.

Задача:

Учить ребенка правильно произносить звук «ЛЬ» в словах и словосочетаниях.

 

Оборудование: зеркало, раздаточный материал, экран, мяч, проволока, картинки символы для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Игра «Лабиринт».

Покажи слоненку путь к его другу  львенку.

  1. Основная часть:
  1. Артикуляционная гимнастика:

     - «Иголочка» (счет до 5)

     - «Чашечка» (счет до 5)

     - «Маляр»

     - «Грибок»

- «Часики» (тик-так)

Молодец, ты очень хорошо поработал.

  1. Введение в тему

«Отгадай загадки»

К нам пришла Улитка , она сочинила стихи, и не может придумать последние слова. Может у тебя получится ей помочь?

     - У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки).

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Да это же  (лиса)!

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)!

Молодец, ты очень хорошо помог Улитке!  С какого звука начинаются эти слова?

- Повтори отгадки, какой первый звук в этих словах?

- Вспомним как правильно произносить этот звук:

Язык поднимается вверх, придвигается к верхним зубам, прислоняется к верхним бугоркам около верхних зубов и устраивает ветерку преграду. Ветерок пытается вырваться, язык злиться – гудит. (Отчетливо и несколько раз произнести звук «ЛЬ»)

- Попробуй произносить этот звук долго и в это время сделай букву «Эль» из проволоки.

  1. Игра «Повторяй за мной»

     - Слушай внимательно и повторяй за мной:

Ли-ли-ли – липа

Ли-ли-ли – малина

Ля-ля-ля – лямка

Ля-ля-ля – балет

Ле-ле-ле – лента

Ле-ле-ле – билет

Лё-лё-лё – Лёня

Лю-лю-лю – Люда

  1. Игра «Запомни и повтори»

Лимон – линейка – лиса – листопад

(Несколько раз менять слова местами)

  1. Игра «Один – много» (с мячом)

Метель – метели

Модель – модели

Медаль – медали

Тополь – тополя

Ель – ели

Туннель – туннели

    2.6.Физминутка «Угадай звук»

Я буду называть звуки, слоги, слова, когда услышишь звук «ЛЬ» - выполняй команды.

-  Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ль»: -м, - р, -л, -ль;

- топни, когда услышишь звук «ль» в слогах:

ла-лы-лу-ли, лу-ло-ла-ле, ал-ол-ил-эль;

- подпрыгни, когда  услышишь звук «ль» в словах: лоб, рот, лед;  лук, слон, лимон; стол, стул, соль. Где услышал в слове соль звук «ль»: в начале или в конце слова? Молодец.

2.7.  Игра «Чей хвост?»

Улитка проделала  большой путь, ползла по камням и оврагам, картинки смешались и получились вот такие животные. Посмотри, знакомы ли они тебе, может быть что-то нужно поменять мечтами? Попробуй правильно составить картинки.

- Назови «Чей хвост?»

     Это хвост верблюда, хвост павлина, хвост лисы, хвост льва.

      2.8.  Игра «Кто, что маленький?»

 (раздаточные картинки)

    Маленький тюлень; маленькая капля; маленькая клюква; маленький плед;         маленький теленок; маленький пудель; маленький тюльпан, маленький львенок, маленький лисенок.

- В какой позиции стоит звук «ЛЬ» в словах, которые называют предметы?

  1. Итог занятия:

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

Какие слова запомнил со звуком «ль»?

Молодец!

План занятия

1.Оргмомент

Игра «Лабиринт»

Цель: Развитие пространственного гнозиса.

2.Основная часть

2.1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовить артикуляционый аппарат к работе

2.2. Введение в тему

Игра «Отгадай загадки»

Цель: Развитие образного мышления

2.3.   Игра «Повторяй за мной»

Цель: Развитие фонематических процессов

    2.4.    Игра «Запомни и повтори»

Цель: Развитие слухо-речевой памяти

  1. Игра «Один - много»

Цель: Развитие понятия единственного и множественного числа имен существительных.

  1. Физминутка

         Цель: Развитие координации движения, фонематического        восприятия.

  1. Игра «Чей хвост?»

Цель: Развитие умения согласовывать имена существительные и прилагательные.

  1. Игра «Кто, что маленький?»

Цель: Развитие умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

3.Итог

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....