Педагогический проект "Народные культура и традиции"
проект (подготовительная группа) на тему

Игонина Светлана Станиславовна

Творческий,нравственно- патриотический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Народные культура и традиции213 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Проект

«Народные культура и традиции»

Подготовил: воспитатель Игонина С.С.

г. Карабаш

2014г.

Вид проекта:

Познавательно-патриотический.

Продолжительность:

2 недели.

Участники проекта: Воспитатель Игонина С.С., дети подготовительной группы «А», родители.

Цели:

  1. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
  2. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами , народными приметами, героическим эпосом.
  3. Формирование «базиса культуры» у детей на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

  1. Создать систему работы по приобщению детей к истокам народной культуры.
  2.  Знакомство с обычаями и традициями людей.
  3. создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.
  4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.

Актуальность:

Мы живем в трудное время : нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура с ее традициями, народным духом может противостоять тому суррогату, который в изобилие преподносится различными средствами массовой информации. Сегодня образование – это не только приобретение воспитанниками знаний, умений, навыков,

Сколько упорядоченный способ присвоения социально-культурных ценностей.

Знание национальной культуры – это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье. К культурному наследию своих предков.

Проблема:

В настоящее время особенно злободневной является проблема воспитания чувств, т.к на фоне общего повышения образованности мы видим отставание в темпах развития духовно-нравственного сознания, в частности эстетики и культуры.

Проблема эстетического воспитания и развития интеллектуально творческого потенциала личности ребенка относится к числу глобальных образовательных проблем. В условиях ДОУ она предполагает  деятельность в самых разных направлениях .Эта работа должна охватывать все сферы совместной деятельности воспитанников с педагогами, общение со сверстниками, с родителями, взаимодействие с предметно-пространственной средой.

Технологическая карта

Направления развития детей

Образовательная область

Вид Деятельности

Формы организации

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное

Социализация

Коммуникация

Труд

Игровая

Коммуникативная

Познавательная  

Трудовая  

Продуктивная

Речевая

СОД

НОД

РсР

ПОД

-Беседа «Быт и традиции русского народа»;

-рассматривание народных игрушек, дымковской и гжельской росписи;

-экскурсия на выставку картин «Природа Родного края»;

-составление рассказа из коллективного опыта «Как мы сходили на выставку картин»;

-беседа на тему «Как хлеб на стол пришел»;

-аппликация «Русская деревня» (коллективная работа);

-рассматривание иллюстраций «Старинная и современная посуда»;

-рассматривание иллюстраций «Предметы быта»;

-чтение небылиц, прибауток, частушек;

-знакомство с блюдами русской кухни;

-вязание крючком салфеток

;-предложить родителям вместе с ребенком посетить городской музей

Познавательное

Познание

Познавательная

Исследовательская

Коммуникативная

НОД

-Конструирование старинных построек;

-Беседы о характерных признаках октября «Октябрь -грязник- ни колеса ни полоза не любит»:

-Беседа «русская изба».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

Изобразительная

Продуктивная

Музыкальная

Двигательная

НОД

-Рисование «Ваза с фруктами. Гжель»;

-раскраски «дымковская игрушка. Барыня»;

-роспись дымковской игрушки «Конь»;

-лепка «Дымковская игрушка. Барыня»;

-лепка «Гжельский чайник»;

-изготовление поделок из пластилина и картона «Ваза. Гжельская роспись»;

-коллективная аппликация «Русская деревня»;

-прослушивание русских народных песен.

Речевое

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Читательская

Коммуникация

Познавательная

НОД

РсР

ДРМ

-Ситуативные разговоры о культуре приема пищи в разных странах;

-чтение русских народных сказок;

-«Синий камень». Кондратковский;

-«Василиса Прекрасная»;

-Саша Черный «Колыбельная».

Физическое

Здоровье

Физкультура

Безопасность

Двигательная

Познавательная

Исследовательская

Игровая

коммуникативная

НОД

ДРМ

СОД

Рср

-Утренняя гимнастика;

-индивидуальная работа на развитие основных движений;

-п/и «Гуси-лебеди», «Горелки», «С кочки на кочку», «Совушка»;

-предложить родителям совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека;

-знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах быта и орудиях труда;

-Беседа «Опасные предметы».

Результат:

Организовали в группе мини-музей «Народно-прикладное творчество». Выставки работ воспитанников, выполненных на занятиях по художественному творчеству.

Заключение:

Итак, на основе художественно-эстетических ценностей, заложенных в народном творчестве, идет процесс активного воспитания детей и социализации личности на основе народных традиций, народной культуры. Через историко-этнографическое и историко-культурное знание происходит знакомство обучающихся с духовно-нравственными ориентирами, включенными в общий контекст традиционного жизненного уклада народа, проявляющимся в нравах и обычаях. В нормах поведения, что немаловажно при формировании моральных и духовно-нравственных качеств личности. Таким образом, через все богатство народной культуры происходит социализация личности, с активной гражданкой позицией, с толерантным мышлением и широким мировоззрением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»

Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края" от 16.03.2018 г.

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного края" от 16.03.2018 г....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме : "Приобщение детей 3-4 лет к истории, культуре и традициям родного края ". от 28.04.2020

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме : "Приобщение детей 3-4 лет к истории, культуре и традициям родного края "....

Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"

Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"...