Развитие познавательно- исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Молчанова Ольга Сергеевна

слайд № 1 

Развитие познавательно- исследовательской  деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 Подготовила

воспитатель Молчанова Ольга Сергеевна

г. Отрадный, д/с № 3

2015 г

слайд № 2  

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

слайд № 3 

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

Слайд № 4

Цель детской познавательно-исследовательской деятельности:

развитие познавательных интересов детей.

Слайд № 5

Задачи:

1.Формировать познавательные действия.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

4. Уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Слайд № 6

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, нод, игра, прогулка, сон, умывание.

Слайд № 7

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

Слайд № 8

 

В организации и проведении опытов выделяют несколько этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).
2. Поиск путей решения проблемы.
3. Проведение опытов.
4. Фиксация наблюдений.
5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
 
Слайд № 9

Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми и индивидуально. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого                опыта снижается.

Слайд № 10

Рассматривали снежинки на рукавичках, на тёмной бумаге, сделали вывод: снег состоит из снежинок белого цвета, они бывают разного узора. Предлагала поймать снежинку на ладошку, зажать её, через некоторое время – разжать и посмотреть что случилось? Почему исчезла снежинка?

Слайд № 11

С 2-3 детьми проводила ряд опытов по ознакомлению со свойствами воды. Дети на собственном опыте узнали, что вода - жидкое вещество, прозрачная, может быть тёплой, холодной.

Слайд № 12

В свободной игровой деятельности проводила индивидуальные исследования. Такие как: мячик катится, а куб нет, почему? «Легкий, тяжелый» – собери в отдельную группу сначала легкие предметы, а потом тяжелые.

Слайд № 13

 

Малышу с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

Слайд № 14

Я больше слышу,больше вижу, больше чувствую!

Спасибо за внимание!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блоки занятий по развитию познавательных способностей для детей младшего дошкольного возраста

Познавательные способности – свойства интеллекта, которые обнаруживают себя при решении проблем (задач).Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств. Их формирование, е...

Консультация на тему: «Игры и занятия на развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по созданию условий в группе для развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста....

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Презентация "Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой"

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей,обладающих ...