Главные вкладки

    Конспект игры-драматизации «Угадай , кто я?»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_dramatizatsiya.docx4.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Угадай , кто я?» (игра – драматизация).

    Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

    Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки «Би-ба-бо». Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.

    Литература:

    1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

    Ход занятия:

    Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок не высок.

    Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.

    - Кто я?(зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик – побегайчик).

    -Как прыгает зайчик-побегайчик?(дети показывают).

    -Какие у него уши? (показ детей).

    Воспитатель надевает шапочку лягушки.

    -А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?

    -У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. В какой сказке они живут?

    Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик – теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.

    Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей  театра «Би-ба-бо».

    -Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?

    Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок – берут стулья, ставят полукругом.

    Воспитатель предлагает роли:

    -Кто хочет стать мышкой – норушкой? Как она пищит?

    -Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? Как она кричит?

    -Зайчиком – побегайчиком? Лисичкой – сестричкой? Волчком – серым бочком?

    -Кто медведем – косолапым? Как он рычит?

    Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).

    По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).

    Сначала дети строят  узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу   короткой стороной.Воспитатель спрашивает:

    - Какая это дорожка?

    -Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).

    Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:

    -Какая это дорожка?

    - Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).

    Дети играют с постройками и персонажами.

    Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

    Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

    Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

    Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

    Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

    Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

    конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

    Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

    Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

    Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

    1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...