Конспект игры-драматизации «Угадай , кто я?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya.docx4.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угадай , кто я?» (игра – драматизация).

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки «Би-ба-бо». Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.

Литература:

1.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.

- Кто я?(зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик – побегайчик).

-Как прыгает зайчик-побегайчик?(дети показывают).

-Какие у него уши? (показ детей).

Воспитатель надевает шапочку лягушки.

-А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?

-У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. В какой сказке они живут?

Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик – теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.

Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей  театра «Би-ба-бо».

-Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок – берут стулья, ставят полукругом.

Воспитатель предлагает роли:

-Кто хочет стать мышкой – норушкой? Как она пищит?

-Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? Как она кричит?

-Зайчиком – побегайчиком? Лисичкой – сестричкой? Волчком – серым бочком?

-Кто медведем – косолапым? Как он рычит?

Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).

По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).

Сначала дети строят  узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу   короткой стороной.Воспитатель спрашивает:

- Какая это дорожка?

-Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).

Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:

-Какая это дорожка?

- Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).

Дети играют с постройками и персонажами.

Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»

1.     Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2.     Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...