Конфеты знаний.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Титова Елена Викторовна

КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ     

Василиса.    Здравствуйте, дети! Я – Василиса

Премудрая. Читали сказку про меня? А за что меня прозвали премудрой? /ответы  детей/   Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник - День знаний. Поздравляю вас и желаю,  чтобы вы выросли умными и  смекалистыми. Для этого нужно много  учиться. Знаете, что вас в этом может  помочь?

Дети. Что?

Василиса/таинственно/ За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве  поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?... Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? /берёт блюдечко и яблочко, катает яблочко по блюдечку/.  Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко /голос /:  Чтоб до дерева дойти

                                     И не сбиться нам с пути,

                                     Свиток спрятанный, с заданьем,

                                     Надо будет вам найти.

                                   На вопросы отвечайте

                                   И замки все открывайте.

Василиса.  Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь найти. / предлагает воспитателю поиграть в игру «Холодно – горячо», находят/. Что же здесь написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный. Но как нам попасть в этот волшебный сад?... Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко. Нужно крепко-накрепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

Василиса. Так т сделаем! /говорят/

/Под музыку из-за занавеса появляется дерево с конфетами, укладываются верёвки с картонными замками/

Василиса. Посмотрите, мы оказались около волшебного сада и у нас первое задание: нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. Давайте посмотрим на предметы, которые ему принадлежат: медицинский халат, колпак, фонендоскоп, очки, саквояж. Конечно, это доктор Айболит! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Айболитом у нас будет…, а команда логопед группы будет его одевать.

Игра « Доктор Айболит»

/ 5 детей , эстафета, одевают Айболита/

Василиса. Молодцы, с первым заданием вы справились – снимаем первый замок.  А теперь вторая загадка:

                                 Она красива и мила,

                                 А имя её от слова зола.

Догадались, о ком идёт речь? Ну, конечно, это золушка!

Ей приходилось много трудиться: с утра до полдней ночи она мыла, шила, убирала. Она была очень трудолюбива. А сейчас мы проверим, насколько трудолюбивы вы. Для игры мне нужны 3 девочки из старшей группы.

Ат-он «Золушка»

/3 человека, ведёрки, совочки, метёлочки, фантики./

 

Василиса. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снимаем второй замок. Сколько ещё замков нам нужно открыть? /3 замка/. Тогда слушайте загадку:

1.    Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает?   /КРОТ/

2.    Хочет – сядет, посидит,

Хочет – в небо улетит.

Камнем с неба упадёт

И гнездо под крышей вьёт.  /ЛАСТОЧКА/

3.    Маленький зверёк, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки.        /МЫШЬ/

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот? Конечно, это сказка «Дюймовочка». Эта маленькая девочка появилась на свет из волшебного цветка. Постелька её была выложена их лепестков роз, а укрывалась она лепестком фиалки. Всю жизнь её украшали цветы, и мы сейчас сплетём для неё веночки. Для этого мне понадобятся 3 человека из подгот. «А» группы.

Игра «Сплети веночки»
/ по ковру разбросаны разноцветные цветочки, дети должны собрать их и выложить веночек  каждый своего цвета/

 

Василиса. Вот уже и третья загадка разгадана, можно снимать замок. Мы всё ближе подходим к волшебному дереву с конфетами Знаний. Но у нас четвёртая загадка:

В этой книжке -  именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что это за книжка?

Дети.  «Муха-Цокотуха».

Василиса. Для игры я приглашаю детей из подгот. «Б» группы. Им нужно накрыть стол для именинного чаепития  Мухи-Цокотухи.

 

 

Эстафета «Накрой стол для чаепития»

/стол, чашка, ложки, баранки, конфеты, а так же предметы, не относящиеся к чаепитию. Нужно выбрать «нужное» и накрыть стол/

 

Василиса. Пора снимать четвёртый замок. Осталось последнее задание.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Дети. Буратино!

Василиса. Правильно! Папа Карло купил своему деревянному Буратино Азбуку и отправил его учиться куда?

Дети. В школу.

Василиса.  Все девчонки и мальчишки

                     Городов и деревень

                     Взяли сумки, взяли книжки,

                     Взяли завтраки под мышки

                     И помчались в первый раз

                     В первый класс!

А вы знаете, ребята, чему учат в школе?...    Конечно! Давайте построим для Буратино школу. Для этого мне нужны 2 команды из подгот. «В» группы. Тому, кто первым закончит постройку здания, я вручу настоящий золотой ключик, который передал мне Буратино.

Эстафета «Построим школу»


         / 2 команды из  большого строителя возводят здания школ/

 

Василиса. Я  даю вам этот золотой ключ, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву, на котором висят конфеты Знаний.

 

А теперь все группы по очереди со своими воспитателями подходите к  нашему волшебному дереву и срывайте с него конфеты Знаний! Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Дети группами подходят к дереву и «срывают» конфеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfety_znaniy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ     2013г.

Василиса.    Здравствуйте, дети! Я – Василиса

Премудрая. Читали сказку про меня? А за что меня прозвали премудрой? /ответы  детей/   Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник - День знаний. Поздравляю вас и желаю,  чтобы вы выросли умными и  смекалистыми. Для этого нужно много  учиться. Знаете, что вас в этом может  помочь?

Дети. Что?

Василиса/таинственно/ За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Человек меняется на глазах: становится любознательным, внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве  поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?... Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Давайте спросим у волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть? /берёт блюдечко и яблочко, катает яблочко по блюдечку/.  Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?

Яблочко /голос /:  Чтоб до дерева дойти

                                     И не сбиться нам с пути,

                                     Свиток спрятанный, с заданьем,

                                     Надо будет вам найти.

                                   На вопросы отвечайте

                                   И замки все открывайте.

Василиса.  Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где-то здесь найти. / предлагает воспитателю поиграть в игру «Холодно – горячо», находят/. Что же здесь написано? Здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперт сад волшебный. Но как нам попасть в этот волшебный сад?... Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному саду пройти?

Яблочко. Нужно крепко-накрепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

Василиса. Так т сделаем! /говорят/

/Под музыку из-за занавеса появляется дерево с конфетами, укладываются верёвки с картонными замками/

Василиса. Посмотрите, мы оказались около волшебного сада и у нас первое задание: нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке. Давайте посмотрим на предметы, которые ему принадлежат: медицинский халат, колпак, фонендоскоп, очки, саквояж. Конечно, это доктор Айболит! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Айболитом у нас будет…, а команда логопед группы будет его одевать.

Игра « Доктор Айболит»

/ 5 детей , эстафета, одевают Айболита/

Василиса. Молодцы, с первым заданием вы справились – снимаем первый замок.  А теперь вторая загадка:

                                 Она красива и мила,

                                 А имя её от слова зола.

Догадались, о ком идёт речь? Ну, конечно, это золушка!

Ей приходилось много трудиться: с утра до полдней ночи она мыла, шила, убирала. Она была очень трудолюбива. А сейчас мы проверим, насколько трудолюбивы вы. Для игры мне нужны 3 девочки из старшей группы.

Ат-он «Золушка»

/3 человека, ведёрки, совочки, метёлочки, фантики./

Василиса. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Снимаем второй замок. Сколько ещё замков нам нужно открыть? /3 замка/. Тогда слушайте загадку:

  1. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает?   /КРОТ/

  1. Хочет – сядет, посидит,

Хочет – в небо улетит.

Камнем с неба упадёт

И гнездо под крышей вьёт.  /ЛАСТОЧКА/

  1. Маленький зверёк, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки.        /МЫШЬ/

А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» отгадки – мышь, ласточка и крот? Конечно, это сказка «Дюймовочка». Эта маленькая девочка появилась на свет из волшебного цветка. Постелька её была выложена их лепестков роз, а укрывалась она лепестком фиалки. Всю жизнь её украшали цветы, и мы сейчас сплетём для неё веночки. Для этого мне понадобятся 3 человека из подгот. «А» группы.

Игра «Сплети веночки»
/ по ковру разбросаны разноцветные цветочки, дети должны собрать их и выложить веночек  каждый своего цвета/

Василиса. Вот уже и третья загадка разгадана, можно снимать замок. Мы всё ближе подходим к волшебному дереву с конфетами Знаний. Но у нас четвёртая загадка:

В этой книжке -  именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что это за книжка?

Дети.  «Муха-Цокотуха».

Василиса. Для игры я приглашаю детей из подгот. «Б» группы. Им нужно накрыть стол для именинного чаепития  Мухи-Цокотухи.

Эстафета «Накрой стол для чаепития»

/стол, чашка, ложки, баранки, конфеты, а так же предметы, не относящиеся к чаепитию. Нужно выбрать «нужное» и накрыть стол/

Василиса. Пора снимать четвёртый замок. Осталось последнее задание.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Дети. Буратино!

Василиса. Правильно! Папа Карло купил своему деревянному Буратино Азбуку и отправил его учиться куда?

Дети. В школу.

Василиса.  Все девчонки и мальчишки

                     Городов и деревень

                     Взяли сумки, взяли книжки,

                     Взяли завтраки под мышки

                     И помчались в первый раз

                     В первый класс!

А вы знаете, ребята, чему учат в школе?...    Конечно! Давайте построим для Буратино школу. Для этого мне нужны 2 команды из подгот. «В» группы. Тому, кто первым закончит постройку здания, я вручу настоящий золотой ключик, который передал мне Буратино.

Эстафета «Построим школу»


        / 2 команды из  большого строителя возводят здания школ/

Василиса. Я  даю вам этот золотой ключ, чтобы вы открыли последний замок к заветному дереву, на котором висят конфеты Знаний.

А теперь все группы по очереди со своими воспитателями подходите к  нашему волшебному дереву и срывайте с него конфеты Знаний! Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Дети группами подходят к дереву и «срывают» конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»Составители - музыкальные руководители:Гаганова Е.И.Огородникова И.В...

С Волшебником-Недоучкой за конфетами знаний (День знаний)

Сценарий празника "День знаний" (1 сентября)...