Открытая НОД "Интеллектуальное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комплексная НОД с интегрированием областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod.docx70.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД в старшей группе

Тема: Интеллектуальное путешествие.

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие.

Задачи:

обучающие:

повторить изученный материал по предметным областям «обучение грамоте», «развитие элементарных математических представлений»,  «речевое развитие», «клуб эрудит», «по странам и континентам», «естествознание», «природный мир», «английский язык»;

развивающие:

развивать связную речь, память, логическое мышление, коммуникативные навыки;

воспитательные:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к родной планете, умение слушать друг друга,

расширять кругозор.

Оборудование:  мультимедиа презентация, карточки с заданиями, глобус, карта, теллурий.

Виды детской деятельности:

-познавательная;

-игровая;

-исследовательская;

-коммуникативная;

-двигательная.

Содержание НОД

  1. Организационный момент.

Включаю фильм.

- Друзья мои, посмотрите на экран! (Кадры – космос) Дети подходят к интерактивной доске.

- Человека всегда манило и удивляло звездное небо. Люди мечтали проникнуть в тайны Вселенной, подняться в космос.  

- Знаете ли вы, кто первым покорил звездное небо? (О.д. Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос,  12 апреля 1961 года)

- А вы догадались, куда мы свами отправимся сегодня? (О.д. В космос)

2. Основная часть.

- Мы отправляемся в виртуальное путешествие и в пути  выполним интересные задания, а наградой за правильное выполнение будут новые знания! Полетим мы на космическом корабле, который сами построим. (Задание на интерактивной  доске)

-Какой программой вы будете пользоваться? ( Paint)

 (На доске собираем ракету, называем геометрические фигуры)

- В добрый путь! Взлетаем! (Счет от 10 до 1)

- Что мы видим в космическом пространстве? (О.д. Разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …) - В какой системе находится наша планета? (О.д.  Земля находится  в Солнечной системе.)

- Сколько основных планет входит в ее состав? (8). 

- На некоторых из планет Солнечной системы мы сегодня побываем. Если вы скажите, в названии какой планеты 4 буквы, то узнаете, куда мы отправимся сначала. (О.д. Марс)

-Итак, мы на красной планете. На интерактивной доске появляется изображение Марса.

- Чтобы получить информацию о планете, выполните, пожалуйста, математические задания.

1) Блиц-опрос

- Назовите:

1. Число, которое при счёте следует за числом 5. (6)

2. Число, которое при счёте предшествует числу 8. (7)

3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6. (5)

4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.

5.  Сравните числа 8 и 9. Поставьте нужный знак.

6. Назовите пропущенные числа: 4, 5,__ , 7,__ , __, 10.

2) «Логические задания»

«Четвертый лишний»

 

- Вы справились с заданиями, и вот научные сведения о Марсе. Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. У планеты есть 2 спутника – Фобос и Деймос (показ). 

- А чтобы узнать, мимо какой планеты мы пролетим сейчас,  вспомним, из каких двух чисел может состоять число 10. А теперь заселим  «Числовые домики».

             7                                   9                                  8

         4                                   8                                 6

- Сложите вставленные числа. Сколько получилось? (О.д. 6)

- Какая планета по счету шестая от Солнца?  (Показываю на теллурии) (О.д.)

- Сатурн. А знаете ли вы, что вокруг Сатурна есть кольца, включающие 62 спутника, малые космические тела, частички льда и пыль.  

- Летим дальше. Назвав имя богини любви, вы узнаете, какая планета следующая по курсу. (О.д.Венера) (слайд).

- И интересное задание: «Прочитай слово по первой букве».

 Краткие сведения о Венере.

- Лучше всего Венера видна перед восходом или сразу после захода Солнца, поэтому ее называют Вечерняя  или Утренняя звезда.  Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры покрыта сотнями тысяч вулканов.

Физкультминутка (под космическую музыку)

- Мальчики и девочки, назовите, пожалуйста,  самую большую планету. (О.д. Юпитер) (слайд).

- Вот туда мы и отправимся. Исследуем планету. Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, человеку помогают органы чувств.

- Какие вы знаете органы чувств? (О.д.)

- А сейчас проведем исследование и узнаем, как же помогают нам органы чувств!

Опыты с органами чувств.

1.«Какой музыкальный инструмент звучит?» (По звуку отгадать музыкальные инструменты)

- Какие органы помогали? (О.д. Органы слуха – уши)

2. Как можно определить, например, что это за продукт, не видя его? (О.д. По запаху)

Дети по запаху определяют лимон, чеснок, лук.

 - Какие органы нам помогали? (О.д. Органы обоняния)

- А существуют ли такие органы, с помощью которых можно узнать и  описать некоторые свойства предмета, не видя его? (Да, это органы осязания)

 (Детям раздаем предметы: мягкий кубик, деревянный кубик, деревянный шар, резиновый мяч, деревянный цилиндр, ластик, тарелку, чайную ложку, букву О. Дети узнают и характеризуют предметы.)

- Молодцы! Отлично справились с заданиями! В награду -  сведения о планете. Юпитер - пятая планета от Солнца, самая большая планета Солнечной системы. В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар.

- Продолжим наше путешествие. Чтобы оказаться на следующей планете, назовите имя бога морей. (О.д. Нептун) (слайд).

- Какая по счету от Солнца эта планета? (О.д. Восьмая))

- Приближаемся к планете! Смотрите, какое-то послание! Расшифруем его? (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)

Мнемотаблица

«Космонавт»

космос

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт  

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной -

наш дом родной.

- И вот интересные сведения о планете: Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей!  

- Пора возвращаться на третью планету от Солнца. Как она называется?  (О.д. Земля).  Пока мы летим ,посмотрите в иллюминатор.

(Физкультминутка для глаз)

-  Наша планета Земля самая красивая.  Это уникальная планета. Посмотрим на планету из космоса(слайд).

-Почему она голубая? (О.д.)

- А что это за огромные участки суши? (О.д. Это материки)

Блиц-опрос

- Сколько на Земле океанов? (О.д.)

- Какой океан самый большой?  (О.д.)

- Сколько материков? (О.д.)

- Какой самый холодный? (О.д.)

- Назовите самый большой материк. (О.д.)

- Назовите самый маленький материк. (О.д.)

- А на  материках обитают уникальные животные. Где, например, вы можете встретить жирафа? (О.д. В Африке) А где белого медведя? (О.д.)

- Предлагаю вам расселить животных по местам их обитания. (Дети прикрепляют картинки с изображением  животных на тот материк, где они живут)

 -Назовите, пожалуйста, животных Африки на английском языке!

- Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Берегите Землю – наш дом! Вам предстоит узнать еще много интересного о нашей любимой планете!

3. Подведение итогов.  Рефлексия  деятельности.

 - В путешествии вы узнали много нового о планетах Солнечной системы.

 - Продолжите предложение:

 -Теперь я знаю, что ….

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Закончите предложение:

-Я расскажу своим родителям о том, что….

- Кому понравилось наше виртуальное путешествие, предлагаю выбрать раскраску на память о нем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...