Главные вкладки

    Эссе "Моя педагогическая философия"
    материал по теме

    Эссе"Моя педагогическая философия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    Моя педагогическая философия

     

    Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

              В.А. Сухомлинский.

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

    Я буду работать в кузнице,

    Но не там, где железо и молот,

    Возьму я себе в союзницы

    Нежную, светлую молодость.

    Предметы моей романтики

    На солнышке ласково жмурятся,

    Носят на маковке бантики,

    Парами ходят по улице.

    Их, беззащитных, маленьких,

    Я в светлую жизнь поведу

    И будут завидовать многие

    Воспитателю в детском саду!

    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

      Основой моей работы с детьми являются: доброта, общение, взаимопонимание, совместные игры и мероприятия, доверительное отношение, интересное обучение и хорошее настроение. Современные методы общения с детьми дают возможность проявить себя не только воспитателю, но и ребёнку, раскрепощают его эмоционально, давая возможность сотворчества, содружества, полёта фантазии.

     

     Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства, в мире сказки, в котором можно фантазировать, шутить, смеяться, общаться, получать новые знания и всё это только благодаря детям. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь сияющие глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.  Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью. Я  всегда поддерживаю детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек любил познавать, я стараюсь сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.

        Для того чтобы, воспитать детей добрыми и ласковыми, вежливыми и культурными, должен быть безупречный, яркий и наглядный пример. Этот пример – мы педагоги. Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребёнка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо». Маленькие дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, внимательными и чуткими на примере своего наставника, перенимая эти лучшие качества.

       Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению  адаптироваться  в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая  деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное  внимание  уделяю развитию речи малышей. Речь-показатель умственного развития  ребёнка.  «Единственное средство умственного  общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь  заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе  овладения  литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваюсь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развиваю интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная  выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.

    Важнейшей движущей силой обучения считаю игру. Я учу детей играть, думать, анализировать, вкладывая в них частицу своей души. Именно в процессе игр дети познают жизнь, готовятся к ней. Это главное для меня. Вот почему считаю, чтобы  этому учить, мне самой надо глубоко чувствовать и понимать жизнь. В своей работе опираюсь на высказывания классиков:

     «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».(В. И. Даль);

     «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (К. Д. Ушинский);

    «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить» ( Л.Н. Толстой);

    «Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер);

    «Не тот учитель, кто получает  воспитание и  образование  учителя, а тот, у кого есть уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» (Л.Н.Толстой).

    Воспитывая  детей, я «расту» вместе с ними. Искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач.  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом  радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал  И. Кант. Я  очень люблю свою работу.

    Я принимаю активное участие в жизни детского сада: провожу открытые  мероприятия, играю разных героев на утренниках, выступаю на педсоветах, посещаю семинары, работаю в творческой группе по разработке планов-конспектов образовательной деятельности. С целью повышения своего профессионального мастерства работаю над темой по самообразованию: «Художественно – речевое развитие детей через совместную деятельность детей и родителей. По данной теме изучаю методическую литературу, разрабатываю картотеки, памятки и рекомендации для родителей. А также для повышения качества и эффективности своей работы регулярно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, мастер-классах, вебинарах. Активно применяю инновационные технологии в педагогическом процессе.

    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

       Воспитатель – это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое – своё будущее.

     Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Именно мне доверено  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе,  вечное в маленькие души самых прекрасных  сокровищ  на  Земле! Я горжусь этим!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

    Моя педагогическая философия

    В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...