Спортивное развлечение "Три сигнала светофора"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Захваева Светлана Юрьевна

Сценарий развлечения предназначен для пелагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_signala_svetofora.odt15.14 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт- Петербурга

                                           

«ТРИ    СИГНАЛА   СВЕТОФОРА»

спортивное  развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

(технологии сохранения и стимулирования здоровья)

                                                                                        Составила и провела:

                                                                                   Инструктор по физкультуре

                                                                                   Захваева Светлана Юрьевна

             

                                                      Санкт - Петербург

                                                              2014

Цели :    Профилактика детского  дорожного травматизма.

               Воспитание  дисциплинированности на дороге.

Задачи : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.

               Развивать двигательные навыки.

               Совершенствовать физические качества : ловкость и быстроту.

               Создание  хорошего настроения у детей.

Оборудование : Обручи диаметр 51 см , пластмассовые кубики диаметр 8.5 см, кегли большие ,   детские  двухколесные самокаты  , мячи средние красного , желтого и зеленого цвета,  дорожные знаки (пешеходный переход , осторожно дети , место остановки автобуса или троллейбуса ,пункт медицинской помощи ,дорога для автомобилей .)

Место проведения : Спортивный зал.

Ход праздника:

 Звучит музыка (песня Правила дорожного движения). Дети , маршируя , входят в зал и встают полукругом.

Инструктор: Дети , сегодня мы собрались , чтобы поговорить об очень важном , о правилах дорожного движения.

                      Город ,в котором с тобой мы живем,

                      можно по праву сравнить с букварем.

                      Азбукой улиц, проспектов, дорог,

                      город все время дает нам урок.

                      Вот она азбука над головой:

                      знаки мы видим повсюду с тобой.

                      Азбуку города помни всегда ,

                      чтобы с тобой не случилась беда.

                      Рассаживайтесь поудобней.

                      Места занимайте скорей.

                      На праздник в страну  «Светофорию»

                      Я приглашаю друзей.

Дети садятся на скамейки.

Светофор: (звучит песня Зеленый  свет  В. Леонтьева  вбегает светофор) Здравствуйте , дети!                                                  

                      Я очень рад вас видеть.  

                      Я  с виду грозный и серьезный ,

                      очень важный светофор!

                      С перекрестка , с перекрестка ,

                      на тебя гляжу в упор.

                      Все, что я хочу сказать,

                      нужно по глазам читать .

Скажите , ребята , сколько у меня сигналов?

Дети:  Три.

Светофор: Правильно. Где мои помощники, огоньки?

(Выходят дети — огоньки  встают лицом к зрителям )

Красный :Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно.

Желтый : Желтый  свет — предупреждение ,жди сигнала для движения.

Зеленый : Свет зеленый говорит -пешеходам путь открыт.

Светофор: Различать  должны вы ясно свет зеленый , желтый , красный.

                 А  сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.

         Предлагаю вам поиграть в игру  «СВЕТОФОР»Дети встают по всему залу врассыпную.

( Светофор показывает зеленый сигнал— дети  идут вперед ,показывает  желтый сигнал- хлопают в ладоши , стоя на месте , показывает красный сигнал-  дети стоят на  месте )

Инструктор :Вот видишь , Светофор, какие у нас дети внимательные и сообразительные. Впереди  их ждут соревнования , а чтобы результаты были хорошими , посмотри нашу разминку , которая называется  Сюрприз .Дети исполняют разминку. ОРУ с мячами( мячи красный,  желтый , зеленый. Звучит песня Да здравствует Сюрприз )

Вбегает  Шапокляк ( звучит песенка Шапокляк из мультфильма Крокодил Гена). Бегает по залу  озорничает.

Инструктор : Ребята ,посмотрите  к нам на праздник явилась старушка Шапокляк . Интересно зачем? Здравствуйте , уважаемая старушка Шапокляк .

Шапокляк : Здравствуйте , приветик  мои любимые девочки- вертелочки и мальчишки — шалунишки!  Здравствуйте , взрослые ! Я ваш лучший друг. Предлагаю вам пойти со мной  погулять ( говорит шепотом ) на дорогу . Там много- много  красивеньких автомобилей.

Светофор : Нет , Шапокляк , детям нельзя  идти с тобой гулять . Ты на дороге совсем  не умеешь  себя вести  и детям   показываешь  плохой пример . Ты не знаешь дорожных     знаков и правил  дорожного движения .

Шапокляк : Ну и что . А ваши дети тоже не знают . Они еще маленькие . Ведь вы не знаете ?

Дети : Знаем .

Шапокляк : Ага , раз так ,вот я сейчас я  и проверю , как вы их знаете .

                    Отгадайте - ка , ребятки  поскорей мои загадки :

               

                    По полоскам черно-белым пешеход шагает смело .

                    Кто из вас , ребята , знает : знак о чем предупреждает.

                    Даст машине тихий ход ( пешеходный переход )

                 

                   Эй , водитель , осторожно , ехать быстро не возможно .

                   Знают люди все на свете , в этом месте ходят( дети )

                   В голубом иду я  круге , и   понятно всей округе

                   Если  вдуматься немножко  ( пешеходная дорожка )

                   Я не мыл в дороге рук , поел фрукты , овощи

                   Заболел и  вижу  пункт ( медицинской  помощи )

Инструктор : Вот видишь , Шапокляк , все твои загадки ребята отгадали .

Шапокляк : Да что-то вы тут все ерундой занимаетесь. Зачем вы учите правила дорожного движения и эти ваши дорожные знаки . А вы знаете ,что самое важное на дороге ?

Дети :  Да ,светофор  и  дорожные знаки .

Шапокляк : А вот и не угадали. Самое важное и нужное - это гвоздь, рогатка ,камень и лопатка.  (достает их из сумочки и раскладывает на полу.)

Инструктор : Зачем же тебе все эти странные предметы ?

Шапокляк : Гвоздь - чтобы прокалывать шины у машин .Рогатка и камень - чтобы стекла в машинах бить . Лопатка -чтобы  копать ямочки на дороге. Вот здорово !!!

Светофор : Да ты ,что , Шапокляк ! Разве можно так делать , ребята ?

Дети : Нет , нельзя .

Светофор : Правильно , ребята . Самое главное на дороге это светофор и дорожные знаки .

Шапокляк : Ничего страшного , я и без них обойдусь. Сама знаю куда и как  мне идти .

Хочу - туда  иду . Хочу - сюда .

Светофор : Ты что ,Шапокляк .Так и в беду не долго попасть. Вот , например , знаешь ли ты как называется место , где пассажиры садятся в общественный транспорт ?

Шапокляк : Нет. А зачем мне это знать .Если  мне нужно будет куда-нибудь доехать , то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или к автобусу и доеду. Ух , красота !

Светофор : Ты что , Шапокляк . Разве можно так делать ? А  если ты не удержишься  и  упадешь. Попадешь  прямо под колеса

Шапокляк : Ерунда . Я держусь очень крепко.

Светофор : Крепко , а как же те ямки , которые  ты сама  роешь на дорогах своей лопаткой ? Попадет колесо в эту ямку , тряхнет автобус  и ты упадешь.

Шапокляк : Ой , правда .А я и не  подумала  об этом . Я наверно больше не буду так делать . А где же мне тогда садится  на автобус?

Инструктор : Дети , подскажите  Шапокляк , как называется  место , где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров ? Правильно. Остановка .

А  я предлагаю вам , ребята принять участие в  наших эстафетах. А ты , уважаемая Шапокляк, смотри на наших ребят и учись. Внимание ! Внимание ! Начинаем соревнование .

1 ЭСТАФЕТА     « АВТОБУС» (Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта ''водитель '' с помощью обруча  перевозит всех  пассажиров  по очереди до остановки- финиш через 5 метров стоит ограничитель . Побеждает та команда , водитель которой , быстрее  перевезет своих пассажиров.)

2  ЭСТАФЕТА       « ЭХ , ПРОКАЧУ !» ( Дети строятся в 2 колонны по 5 человек на линии старта .Через 2 метра  стоит  кегля. Через 3.5 метра стоит еще одна кегля. Финиш через 5 метров стоит ограничитель.  На самокате дети объезжают кегли змейкой  и возвращаются обратно. Побеждает та команда , которая быстрее справится с заданием. )

Светофор : Молодцы , ребята . А теперь я вас проверю ,

                                                      и игру для вас затею .

                                                      Я задам сейчас вопросы ,

                                                      отвечать на них непросто .

 Если вы   поступаете так же  , то дружно отвечаете :

 Это я , это я , это все мои друзья .А если  нет ,  то молчите. Будьте  внимательны.

                    Кто из вас идет вперед только там , где переход ?

                    Кто бежит вперед так скоро , что не видит светофора ?

                   Знает  кто , что свет зеленый  означает путь открыт ?

                   А что желтый  свет всегда  нам о внимание  говорит?

                   Знает кто , что красный свет -это значит хода нет ?

3  ЭСТАФЕТА       « СОБЕРИ  СВЕТОФОР»  ( Дети строятся в 2 колонны по 3 человека  на  линии старта .Финиш через 5 метров. Через 2.5 метра  в малом обруче лежат 3 кубика красный , желтый , зеленый  диаметром 8.5 см. Первый ребенок  добегает до обруча берет зеленый кубик и бежит на финиш , кладет кубик .Возвращается и передает эстафету следующему ребенку. Следующий  добегает до обруча берет желтый кубик  добегает до финиша  кладет кубик на зеленый  и  так далее . Побеждает та команда , которая быстро и правильно соберет светофор.)

 

4  ЭСТАФЕТА        « ПОДЗЕМНЫЙ  ПЕРЕХОД» ( Дети строятся в 2 колонны по 5 человек  на линии старта. Через 1 метр от линии старта лежит тоннель длинной 3метра .  На финише через 5 метров стоит ограничитель . Первый ребенок  добегает до тоннеля , пролезает в него, добегает до ограничителя и возвращается обратно . Передает эстафету следующему. Побеждает та команда ,которая быстрее справится с заданием.

Инструктор : Вот видишь , Шапокляк , наши дети справились со всеми  заданиями .

Шапокляк : Да , ваши ребята молодцы .Никак мне  не получилось их  запутать . Пойду- ка я в другой  детский сад , может  там у  меня  что-нибудь получится. До свидания , дети !

Инструктор : Какие вы молодцы ! Даже старушка Шапокляк не могла вас запутать.

                        Правила дорожного движения  очень важны ,

                        знать их и взрослые и дети должны.

                        На дорогах трудностей и так много без сомнения ,

                        но их бояться нет у нас причин .

                        Потому , что правила движения ,

                        есть для пешеходов и машин .

                        И чтоб у всех было хорошее настроение

                        соблюдайте дети правила дорожного движения !

До  свидания , ребята . ( Звучит песня  Хорошее настроение  . Дети выходят из зала .)