НОД "В мире эмоций"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проворова Лариса Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "В мире эмоций". В НОД воспитатель закрепляет у детей  умение узнавать, показывать эмоции - страх, злость, радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста является потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе, во внимании и уважении, в признании их прав и потребностей.

Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный меняющийся, социальный мир. Родители и воспитатели должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на нее, сохранять психофизическое здоровье.

   

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«В мире эмоций»

Цель: сформировать психологические особенности личности у детей дошкольного возраста, позволяющие конструктивно выражать свое эмоциональное состояние, развитие навыков положительного взаимодействия.

Задачи:  

  • закрепить умение узнавать, показывать эмоции (страх, злость, радость), словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
  • помочь осознанию эмоций, как отражению состояния человека;
  • развитие коммуникативных навыков общения, творческого воображения;

Предварительная работа:

  • знакомство с эмоциями (радость, страх, злость, грусть, обида);
  • проигрывание психологических игр и упражнений, способствующих осознанию собственных эмоций;
  • чтение сказки «Крошка Енот».

Материал:  листы бумаги по количеству детей; цветные карандаши; разноцветные полоски бумаги; аудиозапись песни «Улыбка».

Совместная деятельность.

1. Организационная часть  (дети встают в круг)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как весело на небе светит солнышко и смотрит к нам в окошко! Оно нас приветствует. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.

Ритуал приветствия.

Солнце светит нам в окошко:    все улыбаются

 - Я соскучилось немножко,      

Жду я всех своих друзей!           рисуют руками в воздухе большой круг

Поздороваться скорей!               дети берутся за руки

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети сегодня у нас замечательный праздник – День  улыбки. Посмотрите на лицо этого человека (показываю пиктограмму «радость»). Как вы думаете, это человек грустный? А может быть, он сердитый? (ответы детей). Да, это человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице, что для этого нужно сделать? (дети улыбаются). У вас отлично получилось!

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю…

Этюд «Встреча с другом» (воспитатель рассказывает историю, затем дети инсценируют историю по ролям: мальчик и его друг)

Цель: развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение.

Воспитатель. У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному (выразительные движения – плечи опущены, выражение печали, грусти на лице). Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (объятия, улыбка, смех, радость)

Воспитатель. Давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» (высказывания детей). Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость» (дети проходят за столы). Возьмите листочки бумаги и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется (дети работают, звучит аудиозапись песни «Улыбка»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось? (дети делятся впечатлениями).

Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая соответствует вашему настроению.

Ритуал прощания. Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом встают в круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнца, идут по кругу и проговаривают:

- Мы лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг (дети обнимаются одним большим кругом).

Воспитатель. Всего хорошего! Я вас люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...