Теоретические основы организации и руководства сюжетно - ролевыми играми.
консультация на тему

Стельмах Наталья Владимировна

Сюжетная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретические основы организации и руководства сюжетно - ролевыми играми.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.

Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Например, играя в школу, изображая учителя, ведущего урок с учениками( сверстниками) в классе( на ковре)

Самостоятельность детей в сюжетно - ролевой игре - одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернуть игру, и т.п. Каждый ребёнок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет

Ничего  невозможного: можно, сев в кресло – «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки – «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полёт фантазий позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни ещё долго будут ему недоступны. Объединяясь в

сюжетно - ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное – в игре ребёнок воплощает свой взгляд, своё представление, своё отношение к тому событию, которое разыгрывается.  Предметный мир дает ребёнку творить и фантазировать.

На эту особенность игры указывал  К. Д. Ушинский: «… в игре же дитя – зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре, знания и впечатления ребёнка не остаются неизменимыми: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Какая всякая творческая деятельность. Сюжетно – ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

«Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми.»

описаны  структурные компоненты, основные  напрвления развития  сюжетных  игр....

Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)

Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...

"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»

О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...