Ежедневное планирование на неделю по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 12 по 16 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для подготовительной группы на неделю с 12 по 16 января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_nedelyu.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 12 по 16 января.

                                                                                                                                              Подготовила воспитатель Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

           ПОНЕДЕЛЬНИК  «12»     «января» ТЕМА НЕДЕЛИ  «Маска я вас знаю».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель:  Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.  

Игра-экспериментирование Очистка воды. Цель: познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров. Региональный компонент. Развлечение "Каледу кличем!" (обряд Воронежского края) Цель: показать детям общественную значимость праздника, знакомить с традициями родного края.

Работа  по обогащению и активизации словаря «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением

Ситуативная беседа по ЗОЖ Беседа:  Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 

Цель: Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу  

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать провести с детьми  дома беседы о театре.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим Тема: «Беседа о театре» (Интернет ресурсы).

Программное содержание: формировать интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример)

2. Рисование Тема: «Веселый клоун» Штейнле Н.Ф. стр. 48.

Программное содержание: вызвать эмоциональное отношение к образу; учить передавать радостное выражение лица; уметь видеть и изображать характерные особенности клоуна.

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за метелью.  Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

 Подвижные игры  «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Работа по развитию движений Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Санки, лыжи, лопаты, ледянки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. Игры «Угадайка». Цель:

Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Подготовка к сюжетно ролевой игре: Виртуальная экскурсия в Московский детский театр теней». Цель: знакомить детей с видами театров.

Чтение художественной литературы  Н.А.Некрасов «мороз – воевода». Цель: познакомить с новым произведением.

Работа по ФЭМП Д/Игра: «Измерение с помощь палочки - мерки».  Цель: Учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать.         

Проблемные ситуации (ребенок в быту) Опасные ситуации на улице и во дворе. Цель: Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Д/и  «Рамочка». Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «13»     «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Какая вода льется из крана. Цель: Показать детям, что в водопроводе, который имеется в городе, вода бывает разная: холодная и горячая. Объяснить свойства воды.

 Сюжетно-ролевая игра  «Театр». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. 

Самообслуживание Упражнение « Я всё делаю сам»

Задачи: Формировать навыки самообслуживания. Воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным. 

Ситуативная беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. 

Подготовка к обучению грамоте Дид игра «Волшебные кубики». Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

    Индивидуальное консультирование по запросам.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №2 И. А. Помораева, стр. 88

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. 

2. Лепка Тема: Лепка сюжетная по мотивам народных сказок  «Бабушкины сказки». Лыкова И.А. стр. 110

Программное содержание: Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за общественным транспортом. Цель:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. 

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Работа по развитию движений «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Выносной материал Лопаты, ледянки, санки.

 II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Развлечение на воздухе

 «Пришла коляда, открывай ворота». Цель: продолжать знакомить с традициями, порадовать детей.

Ребенок и другие люди. «Если чужой приходит в дом». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Работа  по ЗОЖ. Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в зимний период».

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

В театральный уголок подготовить атрибуты к  Д\И «Костюмерная».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 СРЕДА   «14»     «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Шаг с притопом» русская народная мелодия. Цель: закреплять умение ориентировки в пространстве.

Чтение художественной литературы. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…» - обрядовые песни. Цель: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение; продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен;  учить понимать главную мысль песен;

Д/и  «Кому что нужно для работы». Цель: - закреплять знания о предметах, необходимых для работы костюмера, гримера, актера.

Индивидуальная работа по ЗКР  Д/ и с элементами ТРИЗ. «По кругу». Цель: автоматизация определенного звука.

Наблюдение в уголке природы Сравнение елки с сосной. Цель: Расширить представление детей о хвойных деревьях, продолжать знакомит детей с их пользой для здоровья людей. 

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) выложить книги, альбомы, фотографии на тему «Театр».

  Практикум «Фольклор в жизни вашего ребёнка». Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Грамота Л.Е. Журов а стр. 89 

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом: познакомить с гласными буквами ё, Ё, что буква ё может обозначать два звука «йо».

2. Рисование Тема: Баба-Яга и леший (лесная небылица) Лыкова И.А. стр. 114

Программное содержание: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. 

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. 

Экспериментирование. «Какие свойства» Цель:  Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

 Подвижные игры «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Культурно – гигиенические навыки «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

Материалы и оборудование для экспериментирования: Емкости со снегом, водой, льдом.

  II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд Игровая ситуация «Разобрать новогодние украшения в группе». Цель: Продолжать учить действовать в организованном труде большого количества сверстников.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Вопрос – ответ» Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы. Проявлять находчивость, сообразительность.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице. 

Индивидуальная работа – (аппликация). Аппликация в паре «Белые медведи».  Цель: Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток. Воспитывать интерес к составлению работы в паре.  

Театрализованные игры «Что ты слышишь?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. выложить материалы для Д\и  «Что в корзинку мы берем». Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «15»     «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание Дидактическая игра «Буду осторожен в природе». Цель: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) Просмотр мультфильма «Чебурашка» Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа по связной речи «Где начало рассказа?».  Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Региональный компонент Чтение сказки Афанасьего А. Н. «Правда и кривда». Цель: Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Свободная творческая продуктивная деятельность выложить альбом кисти акварель, гуашь, цветные карандаши, пластилин и т.д. (по выбору детей). 

  Беседа с родителями о дополнительном посещении кружков, школ, уроков.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №3 И. А. Помораева, стр. 90

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
 2. Ручной труд Тема: «Пингвины». И.В. Новикова «Конструирование из природного материала» стр. 76

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать материал из имеющегося в соответствии с заданной темой, проявлять творчество при оформлении изделия мелкими деталями.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к кормушке Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Подвижные игры «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов;

Игры-хороводы «Каблучок». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Снег, какой он?» Цель: Показать детям от чего зависит цвет снега. Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

Материалы и оборудование для экспериментирования: емкости для снега. Санки, ледянки, клюшки для игры в хоккей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.

(Ознакомление с устным народным творчеством) Заучивание наизусть Рождественская колядка «Пришла Каляда накануне Рождества» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок.

Беседа. (я и моё тело) Д/ и с элементами ТРИЗ. «Все наоборот». Цель: Закрепить знание функций разных частей тела. Закрепить владение приемом «Наоборот». Учить решать задачи, пользуясь этим приемом. 

Подготовка к с/р игре Презентация «Волшебный мир театра». Цель: продолжать знакомить детей с театральной жизнью.

Хозяйственно-бытовой труд Беседа о дежурстве. Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Л. Евгения, Т. Анастасия

Индивидуальная работа по конструированию «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Угадайка». Цель: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб. с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА   «16»     «января»

     I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. наблюдений за ростом лука.  Цель: Определить с детьми условия, при которых лук-репка будет расти на зелень. Уточнить представления о луке-репке. Воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука.

Дидактические игры по  ФЭМП  Д/Игра с блоками Дьенеше. «Неделька». Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи.  «Кто во что одет?»

Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке выложить книги, альбомы, фотографии, открытки на тему «Мир театра».

  Индивидуальное консультирование по запросам.  Оформление родительских уголков.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Экология Тема: «Зимушка-зима». Л.Г. Горькова стр. 177

Программное содержание: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература Тема: «Произведения Н. Носова». В. В. Гербова, стр. 54

Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры. «Сбей игрушку» Цель: равновесие, броски снежка, метание.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Беседа:

 «Дома бывают разные», Какие есть театры?». Цель: Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры.

Труд в природе Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 

Работа по развитию движений Р\у «Зайчики», Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал Санки, лыжи, лопаты, ледянки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание технологических карт «бумажный фольклор», «Морозные узоры». Цель: Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.

Региональный компонент Посиделки «Как у нас в избе тепло».  Цель: Познакомить с основными элементами русской избы, ее внутренним устройством. 

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр». Цель: Обучать детей развивать и реализовывать сюжет игры.

Индивидуальная работа по рисованию Знакомство с Полхов-Майданской игрушкой. Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками села Полховский Майдан, вызвать эмоциональный отклик, желание научиться расписывать игрушки.

Ситуативная беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Где что зреет?»Цель: Упражнять в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Музыкальный театр»

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».

Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...