Экологические сказки.
материал на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Поможет воспитанию доброты, милосердия и внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_skazki_sobstvennogo_sochineniya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические сказки собственного сочинения.

Поможет в воспитании у старших дошкольников доброты, милосердия, заботы и внимательности.

Жила-была яблонька.

 Жила- была   яблонька. Она была красивая и высокая. Росла она в саду, где пели птицы, грело солнышко, поливал дождичек. Радостно ей было. Прошло лето, наступила осень. Появились на яблоньке наливные, красные яблочки. И всем людям хотелось их попробовать. Как-то раз в сад зашел мальчик Сережа, увидев яблоню, с ее яблочками захотел их сорвать и попробовать. Но яблочки висели очень высоко и Сережа , как ни старался их достать не смог. И тогда он решил нагнуть веточки яблони, чтобы достать яблоко. Но тут случилась беда. Сережа отломил веточку на яблоньке. Ей стало больно и грустно. Только Сережа радовался. В сад пришел дедушка. Увидел в руках у внука ветку, нахмурился: « Разве так поступают Сережа? Ты же причинил боль дереву?» Дедушка объяснил внуку, что и яблоня  живая, все слышит и видит. Стыдно стало Сереже за свой поступок. Взял он кусочек бинта и перебинтовал яблоньку, а веточку решили поставить в воду, а потом посадить в землю, чтобы выросла еще одна в саду яблонька.

История одной рыбки.

В одной очень чистой речке жила- была рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: другие рыбки, улитки, раки, головастики и жучки.

Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы,  вода  стала мутная и грязная. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка  сказала:

« Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки».

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду .Они  поставили на заводах очистные сооружения. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

Если б не было воды!

Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и  вдруг ему навстречу бежит заяц.

- «Здравствуй зайчик! Ты почему  такой грустный?»

- «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри ,какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- «Ага ,зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

- «Да ну ежик, я тебе не верю».

- «А давай проверим»?

- « И как же это мы будем проверять»?

- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!

- « Зайчик и ты мне подари цветы».

- «Да запросто,  держи».

- «А теперь зайчик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты зайчик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- «Хорошо ежик.

Прошло три дня. Ёж  как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет  он и вдруг   навстречу ему заяц скачет.

Зайчик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

- «Да чему ежик- то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

- Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

- «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

- «Да  дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

- «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...