Повышение педагогического мастерства
материал на тему

Чернова Ирина Владимировна

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышения квалификации и профессионализма воспитателей, всех специалистов дошкольных учреждений, т. е. их профессиональной компетентности.

Повышение педагогического мастерства неотъемлемая часть педагогической работы. Во-первых, это курсы повышения квалификации на базе городского научно-методического центра, регионального института повышения квалификации учителей. На сегодняшний день возможно дистанционные интернет-курсы повышения квалификации.

Во-вторых, семинары, конференции различного уровня: областные, всероссийские, международные. Появилась удобная дистанционная форма — вебинары по вопросам качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_pedagogicheskogo_masterstva.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение педагогического мастерства

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышения квалификации и профессионализма воспитателей, всех специалистов дошкольных учреждений, т. е. их профессиональной компетентности.

Повышение педагогического мастерства неотъемлемая часть педагогической работы. Во-первых, это курсы повышения квалификации на базе городского научно-методического центра, регионального института повышения квалификации учителей. На сегодняшний день возможно дистанционные интернет-курсы повышения квалификации.

Во-вторых, семинары, конференции различного уровня: областные, всероссийские, международные. Появилась удобная дистанционная форма — вебинары по вопросам качества образования.

Городские, районные и методические объединения по различным направлениям образовательной деятельности. Мастер-классы.

В каждой образовательной организации проводят систематически педагогические совещания, педагогические часы, консультации, круглые столы на актуальные для конкретного коллектива темы.

Взаимопосещение открытых мероприятий, непосредственно-образовательной деятельности для детей разного дошкольного возраста.

А самое главное мотивация педагогов, если есть интерес к деятельности, познанию нового, то всё возможно. Это самообразование педагогов.

Интернет-ресурсы дают высокие возможности для повышения знаний, повышения и признания своей профессиональной компетентности.

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта, в каждом педагогическом коллективе необходимо структурировать свою работу, разработать свою образовательную программу в соответствии с ФГОС, учитывая региональный компонент, желание родителей и СанПиНы.

Одним из направлений, требующим высокого уровня знаний и умения применять свои творческие способности — это исследовательская деятельность с дошкольниками. В исследовательской деятельности педагогу важно правильно не только спланировать, но и суметь заинтересовать и реализовать свой замысел на практике с детьми. В исследовательской деятельности любому педагогу нужно самому хорошо ориентироваться в конкретном материале, подобрать детскую литературу, наглядный материал, аудио, видеоматериалы. Не менее важно по окончании исследовательской деятельности правильно педагогу зафиксировать полученные результаты работы: фото, видео, аудиоматериалы, провести показательное итоговое мероприятие. Оформить свой педагогический опыт достижений в исследовательскую работу, поделиться с коллегами на семинаре, продемонстрировать достижения детей дошкольников их родителям.

Инновационная деятельность — сложный вид деятельности для педагога заключается в умении предвидеть актуальное направление деятельности, на основании мониторинга потребностей и возможностей родителей, являющихся участником образовательного процесса. Инновационная деятельность должна быть такой, которую до него никто не использовал и которую необходимо ввести в конкретной ДОО, районе, регионе. На сегодняшний день необходима конкурентоспособная личность педагога, прогнозирующая результаты своей деятельности и моделирующая образовательный процесс.

Ни один педагог не может работать без творческого коллектива, опытного руководителя. Для этого существует система стимулирования педагогов, благотворно влияющая на психо-эмоциональное состояние креативного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ

Модель адаптивной системы управления методической службы...

Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»

Доклад на педсовете  "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

Мастер-класс в университете: «Повышение педагогического мастерства благодаря использованию приемов эйдетики»

Принцип эйдетики: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация....

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ

Задачей старшего воспитателя дошкольного учреждения становится разработка и применение системы использования новых, эффективных приёмов повышения квалификации педагогов. Одним из условий качества обуч...