НОД "Русские матрёшечки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkie_matryoshechki.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме:

«Русские матрёшечки»

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о русской народной игрушке- матрёшке. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова. Упражнять в составлении предложений, рассказов по схеме. Активизировать словарь по данной теме. Обогащать словарь с помощью прилагательных. Вставлять пропущенную букву в слова.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение разгадывать слова и вставлять пропущенную букву. Развивать фантазию, память, внимание, графические навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народным игрушкам.

Предварительная работа:

- просмотр научно-познавательного фильма об истории матрешки,

- знакомство с игрушкой Матрешка,

- выполнение рисунка матрешки по шаблону на НОД рисование.

- рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»;

Материалы  и оборудование:

матрешки, иллюстрации с изображением матрешек,  шаблоны, дидактическая игра: «Русские куклы», доска для лепки, стэка, бусины для декора, карточки со словами с пропущенной буквой

Ход НОД:

1.Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель:

- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Ростом разные подружки,

Непохожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

- Правильно ребята это матрешка, а кто из вас помнит, чем уникальна наша матрешка?  (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны)

Д/и: «Мои друзья». (Я- матрёшка, если ты мой друг то кто ты..(кукла-пеленашка, дымковский индюк, филимоновская свистулька, кукла, машинка и т.д)

 2. А что мы с вами знаем о матрёшке? (ответы детей)

  А что мы ещё хотим узнать?

Я приглашаю вас в киностудию, где мы с вами посмотрим фильм ,о создании этой игрушки.( В центре проектор и ноутбук)

Ребята усаживаются, и начинается фильм.

Мультимедиа:

Всем нравиться весёлая игрушка- расписная матрёшка. Она родилась сто лет назад.

 Её придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика-мудреца. Это была игрушка- неваляшка. Внутрь её вкладывалась ещё одна такая кукла, только поменьше.

 И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японского старика- мудреца. А кукла необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, и ещё, и ещё…

 С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда: У одной сарафан красный, а у другой- синий с цветочками, у третьей- малиновый платочек с белыми горошинами.

Как же назвать красавицу? И назвали Матрёшей, стариннымрусским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрёшка.

- У кого из вас дома есть матрешка?(ответы детей)

А где в нашей группе есть информация о матрёшке? (В центрах.)

3. Центры приглашают нас с вами.

Центр художественного творчества:

- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы)

- А что у них может быть в руках? (самовар, букет, петушок)

- Чем украшены сарафаны наших матрешек? (цветами)

- Ну, раз вы все так хорошо знаете, я предлагаю вам сыграть в игру. Одна моя матрешечка упала и потеряла все свои украшения, и теперь никак не может расставить их на место. Поможете?

Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан».

- Понравилась вам игра, ребята?

Центр предлагает вам самостоятельно докрасить матрёшек, слепить свою матрёшку, сделать матрёшку аппликацией. (Задания на карточках в виде схем).

Центр познавательного развития:

Центр приготовил для вас задания на карточках: выбрать правильно, отгадать игрушку, отобрать три правильные картинки из четырёх, заполнить пустые клеточки правильными ответами, из чего что сделано (положить предмет, а рядом  из чего он сделан).

Центр математики:

Центр приготовил для вас задания на карточках: решение примеров, задач

 ( например: было 3 матрёшки, одна ушла .Сколько осталось?)

Поставить матрёшек в ряд по возрастанию, по убыванию. Досчитай матрёшек, дорисуй столько же кружков, сколько точек на сарафане и др. Графический диктант: «Доведи узор до конца»

Центр грамоты:

Вставить пропущенные буквы в слова (сар-фан), добавить слова ( дети-игра—игрушка),

подобрать слова, относящиеся к матрёшке (сарафан, платок, красавица и др.), из кубиков с буквами найти слова по слогам, и другое.

Как ласково можно назвать матрёшку?

Центр конструктивной деятельности:

Центр предлагает нарисовать схемы домиков для матрёшек и построить дома из большого и маленьких конструкторов.

4.Возвращение на ковёр и распределение детей по центрам(по выбору карточек на которых нарисованы схемы центров).

Дети идут и по карточкам – заданиям, начинают работу. Воспитатель переходит из центра в центр помогая, задаёт вопросы относящиеся к каждому центру.(А почему ты сделал именно так? А если взять вот это что получится? А как ты думаешь, почему так, а не иначе? Почему ты выбрал именно это слово? Как можно сказать по-другому? Сколько получиться? Как ты считал? и другие)

5. Дети возвращаются из центров с результатом своей деятельности.

От каждого центра выбирается один ребёнок, который рассказывает о том, чем они занимались, что у них получилось.

6.Итоги занятия: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? У кого не получилось? Кто бы хотел , чтобы у него получилось лучше, чем получилось?

Все дети молодцы.

7. Оцените свою работу: положите кружки с красным цветом у кого не было трудностей в работе, и синего- у кого были трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Танец РУССКИЕ МАТРЁШЕЧКИ

Схема- описание танца для девочек средней группы....

Конспект интегрированной НОД «Матрёшечка - краса»

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке, матрешке.Задачи:Образовательные:·         Уточнять знания детей о русских народных  игруш...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

           Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.- Формирование у дет...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

" Матрёшечка-выручалочка"

«Матрёшечка-выручалочка».                         Для старшего дошкольного возраста....

Мы матрёшечки!!!

использование фольклора в раннем возрасте...