По художественно-эстетическому развитию детей: дизайнерское решение изображения ели, непосредственно образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Степанова Оксана Казимировна

Цель: Развитие эстетического вкуса, творческой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности, посредством работы с разными материалами.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять практические навыки работы с ножницами, клеем, разными материалами;

- Закреплять и расширять представление детей о лесе;

- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей; 

- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в изображении ели;

- Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, рассуждать;

- Развивать чувство уверенности

- Развивать ручную моторику в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные:                                                                                                                                    

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о животных;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат своей работы и работы других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Степановой Оксаны Казимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад №2, по художественно-эстетическому развитию детей: дизайнерское решение изображения ели, непосредственно образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками старшей группы.

Цель: Развитие эстетического вкуса, творческой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности, посредством работы с разными материалами.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять практические навыки работы с ножницами, клеем, разными материалами;

- Закреплять и расширять представление детей о лесе;

- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей;  

- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в изображении ели;

- Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, рассуждать;

- Развивать чувство уверенности

- Развивать ручную моторику в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные:                                                                                                                                     

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о животных;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат своей работы и работы других детей.

Оборудование, инструменты и материалы: Зайчик, лесная полянка, ножницы, клей, разные материалы, (перья, полоски, хвоя, цветная зеленая бумага, в виде квадрата, картофельный штамп, зеленая краска с пакетом), игра: «Найди, кто, где живет».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елей. Составление описательного рассказа о елях, чтений художественной литературы: чтение стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке и рассматривание елей в сквере. Работа с ножницами, с разными материалами.

Использования педагогических технологий:

- Игровая технология;

- Личностно - ориентированная;

- Здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: 

-Познавательное развитие,

 -Речевое развитие,

-Художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель

Дети

 Входит с детьми в группу, обращает внимание на гостей, здоровается.

Здороваются.

(На полу следы) Ребята скажите пожалуйста, кто оставил следы?

Ответы детей.

 Далее видят полянку (дерево, пенек, мох), за деревом плачет зайчик.                                                                                                                          Кто там плачет? Зайка, что случилось? (Я пошел гулять и заблудился. А теперь не могу найти дорогу домой.)                                       А где ты живешь? (Не знаю.)                                                                      Ребята, давайте напомним зайчишке, где живут разные звери.

Ответы. Рассуждения.

Игра: «Найди, кто, где живет»

Играют, находят жилье: белке, лисе, волку, зайцу.

Ребята где живет белка - (в дупле), лиса- (в норе), волк- (в логове), заяц- (в зарослях), медведь (в берлоге).                                                                              Ожиданием добивается ответов детей.

Ответы детей

 (Заяц: Я вспомнил, дорога к моему дому проходит через еловый лес.)

Слушают.

Ребята, как по-другому можно назвать еловый лес.                        

Ответы детей.

Правильно – ельник.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчонок попал домой? (А может его надо успокоить, поиграть с ним)

Ответы. Рассуждения.

Физкультминутка:                                                                                                                     Зайка беленький сидит 

Ра-ра-ра - начинается игра.                                                                             Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)                                                                              И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)                                Вот так, вот так он ушами шевелит! (двигаем в разные стороны).                                                                                                           Зайке холодно сидеть (потираем плечи),                                                  Надо лапочки погреть!                                                                                      Вот так, вот так надо лапочки погреть! (показываем ладошки)  Зайке холодно стоять (притопываем ногами),                                         Надо зайке поскакать!                                                                                             Вот так, вот так  надо зайке поскакать! (скачем, как зайчики).          Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Вместе с воспитателем повторяют движения согласно тексту.

Поиграли, а как еще мы можем помочь?

Ответы. Рассуждения.

А если мы с вами для зайчика сделаем еловый лес, может это ему поможет найти дорогу домой?

Рассуждения детей

Нам нужно потрудиться, подходите к столу.                                                                                    Посмотрите, на столе разные материалы, (перья, полоски, хвоя, цветная зеленая бумага, в виде квадрата, картофельный штамп, зеленая краска с пакетом). Выберете пожалуйста, с какого материалы вы сможете сделать елочку для зайчонка.                                                                                                                        

Выбирают материал, рассуждают.

Дети, садитесь за столы и приступайте к работе.                                             Воспитатель, в случае необходимости, уточняет, что нужно делать дальше.

С выбранными материалами садятся за столы, выполняют работу.

Воспитатель, уточняет, работа законченная.

Выполненную работу несут зайчику, рассказывают, как делали, ставят на полянку.

Обсуждение работ детей

Рассуждают, уточняют, как выполняли работу.

Воспитатель благодарит детей за хорошую и интересную работу. Вносит сюрприз –конфетную елочку.

Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...