Музыкально-творческий проект "Осенний калейдоскоп"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на приобретение у детей музыкальных представлений об осени. Оюразосни раскрывается вовсех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_kaleydoskop.docx | 25.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск»
Музыкально-творческий проект
«Осенний калейдоскоп».
Для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Руководитель проекта: Ивакина А.Н.
Музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад №4 п. Новоорск»
2014.
Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник в детском саду. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.
Я думаю, проект «Осенний калейдоскоп» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей родителей и педагогов.
Цель для педагога: создать условия способствующие освоению детьми новой информации по теме «Осенний калейдоскоп».
Задачи для педагога.
1. Подобрать иллюстрации с пейзажами осени.
2. Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая».
3. Подобрать музыку на осенние мотивы.
4. Подобрать осенние игры.
Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка об осени.
Задачи для родителей:
1. Оформить выставку поделок по теме «Здравствуй, осень золотая».
2. Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе.
3. Предложить родителям игры на природе.
Цель для детей: приобрести представление об осени, её характерных особенностях.
Задачи для детей:
1. Познакомить с композиторами, которые сочиняли музыку об осени и музыкальными произведениями об осени, разучивание танцев и песен на осеннюю тематику
2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.
3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.
4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени.
5. Дать знания о сезонных изменениях в природе.
6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Возраст: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Срок реализации: 1 месяц (октябрь).
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей.
2. Привития детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на празднике.
План реализации.
1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Осенний калейдоскоп», Подбор классической музыки, песен и танцев на осеннюю тематику.
2. Основной этап
Виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
1.Слушание. а) развитие слуха и голоса. 2.Пение. а) песенное творчество 3) музыкально-ритмические движения. а) танцевальное творчество. б) игры. 4) Игра на ДМИ. 5) самостоятельная деятельность. 6) праздники и развлечения | Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки. Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение, Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки). Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз. Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу. Учить проводить игру с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения. Побуждать самостоятельно подбирать попевки. При думать и нарисовать картинку на музыку Чайковского «Осенняя песня». Осенний праздник «Осеннее приключение». | Просмотр видеоклипа на произведение П.И.Чайковского «Осенняя песня». «Дождик» Свиридов. «Осень» Сл. А. Плещеева муз. П.Чайковского. рассматривание картины И.И Левитана «Золотая осень» « Определи по ритму» Н.Г.Кононовой. «Осенью» Тиличеева. «Осень» Аратюняна, «Осень» Сл. Г. Силиной, Муз. Е. Филипповой. Муз. дид. игра «Музыкальный кубик» Песенка ёжика. Вылез ёжик из листвы: -Про меня забыли вы. Здесь в кустах моя избушка, а в избе- грибов кадушка. «Танец тучки и капелек», «Танец речки и золотых рыбок» (с голубыми и жёлтыми лентами). «Вальс с листьями», «Пляска медвежат». «Репка». « Игра с листьями». «Кап, кап, кап» румынская нар. песня. |
3. Заключительный этап состоит в проведении осеннего праздника и выставки поделок « Здравствуй, Осень золотая».
Итоги проекта: в рамках проекта была организована экскурсия в лес, проведён осенний праздник, оформлена выставка поделок из природного материала «Здравствуй, Осень золотая». Участвуя в мероприятиях, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Список используемой литературы:
1.Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.
2.Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры- занятия с
Шумовыми инструментами для осенних праздников.
3.Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники и забавы для детей.-М.:ТЦ «Сфера»,1999.-128с
4.Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: « Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Музыкально-творческий проект "Осенний калейдоскоп "
Музыкально-творческий проект (подготовительная группа)...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...