Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

алешкова галина геннадьевна

Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельности

Тип проекта:По тематике-информационно- творческий

По составу участников-коллективный   

  По срокам исполнения-долгосрочный

Цель:

Приобщение детей к истории своей страны; к истокам русской народной культуры, а также современной культуры;

Задачи проекта:1 Расширить представления детей о своем городе Санкт-Петербурге . Ознакомить с историей основания города, Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое. Познакомить с историей своей страны

2.Расширить знание о военных профессиях.

3.    Воспитывать интерес и любовь к русской народной, советской музыке, а также к творчеству современных композиторов. Познакомить с творчеством композиторов –петербуржцев.

3. Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования, ручного труда, формировать эстетический вкус детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты национального противостояния, средства массовой информации пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и   уважения к прошлому России. Поэтому так актуальна проблема нравственно- патриотического воспитания. Это очень сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность   взрослых, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой -сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького   ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Методы и приемы патриотического воспитания могут быть разнообразными и обязательно учитывать психологические особенности дошкольника- эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность  первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и т. д. взрослые должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу- значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Для этого используются наиболее результативные и интересные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности. В группах могут быть оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста -уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление с микросоциумом ( семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста -уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. Проводятся конкурсы, выставки, праздники по патриотическому воспитанию детей.

Паспорт проектной работы

1

Возраст

Подготовительная группа

 2

Музыкальный руководитель

Алешкова Галина Геннадьевна

 3

Название проекта

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности

 4

Руководитель проекта

Алешкова Галина Геннадьевна

 5

Образовательная область, в рамках которой проводятся работы по проекту

Художественно-эстетическое

  6

Состав проектной группы

Алешкова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель. Кричевцова Вера Павловна, воспитатель. Лагуткина Ольга Владимировна, воспитатель.

 7

Тип проекта

 По тематике-информационно- творческий По составу участников-коллективный     По срокам исполнения-долгосрочный

 8

Цель проекта

Приобщение детей к истории своей страны; к истокам русской народной культуры, а также современной культуры;

  9

Задачи проекта:

1 Расширить представления детей о своем городе Санкт-Петербурге . Ознакомить с историей основания города, Дать детям представление о родном городе как о городе-музее, городе-герое. Познакомить с историей своей страны

2.Расширить знание о военных профессиях.

3.    Воспитывать интерес и любовь к русской народной, советской музыке, а также к творчеству современных композиторов. Познакомить с творчеством композиторов –петербуржцев.

3. Развивать ИЗО навыки детей, навыки конструирования, ручного труда, формировать эстетический вкус детей

10

Конечный результат

Детские выставки по ИЗО, фото- выставка   »Мой город –Санкт-Петербург», «Папы-защитники страны ».Детские праздники: »Люблю тебя, Петра творенье…», День снятия блокады, День защитника отечества, День Победы, День города, Международный День защиты детей, День независимости России

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:

1) Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей

2) Оснащение уголков в группе материалами по теме проекта

3) Планирование НОД в рамках проекта и календарное планирование

4) Подача постепенной информации для реализации проекта: рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях   Санкт-Петербурга, просмотр DVD «Наш город», просмотр фото и видеоматериалов о блокаде, о героическом прошлом нашей страны, ознакомление с государственной символикой, гимном страны и города, слушание музыкальных произведений, разучивание песен о городе, о блокаде,о защитниках отечества, разучивание тематических танцевальных композиций.

 5. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды к проекту. Приглашение к участию в создании фото выставки «Мой город Санкт-Петербург», изготовление родителями совместно с детьми буклетов «Мой родной город»

 Приглашение родителей на праздничные мероприятия.

2. Реализация проекта:

Непосредственная образовательная деятельность

Составление плана:

  1. Беседы о родном городе и его истории
  2. Героическое прошлое страны и родного города
  3. Военные профессии
  4. Разучивание соответствующего музыкального материала: тематических песен, танцевальных композиций, слушание музыки, музыкальных игр.

Практическая часть:

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);

- показ слайдов, видео, фотографий

-подготовка и проведение презентации

 3.Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний  

-подготовка   и проведение праздничных мероприятий 

ВЫВОД

Соприкосновение с историей страны духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в Иванов не помнящих родства.

        Положительным результатом своей работы считаю участие воспитанников в смотрах, конкурсах, фестивалях. Их выступления не остаются незамеченными.

  2009 год –III место в районом конкурсе «Шире круг»

  2011  год – участие в районном танцевальном  конкурсе  «Шире круг»,

 победители  в номинации «Яркость идеи»;

   -постоянные творческие отчетные концерты на базе дошкольного учреждения.

-  тесное сотрудничество со школой участие в мероприятии «ПО странам и континентам»

-выступление детей в концертных программах на выборах государственной власти

-воспитанники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;

- у ребят появилось желание исполнять патриотические песни, исполнять тематические танцы, слушать народную музыку.

-дети с удовольствием изучают малые фольклорные формы (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки),

-знакомятся с праздниками и традициями русского народа и народов других стран

-с удовольствием посещают музеи нашего города, ездят на экскурсии.

-вместе с родителями участвуют в фото-выставках, конкурсах, выполняют творческие задания   с выдумкой и фантазией

-заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.

ЛИТЕРАТУРА:

1.»Город над вольной Невой» О.О. Жебровская, Н.В. Костылева,издательство «Первый класс» 2013

2. «Детям о Санкт-Петербурге» Н.А. Гурьева,С-Пб, «Паритет» 2011

3.»Истоки русской народной культуры в детском саду» И.Г.Гаврилова,Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2008

4.Интернет-ресурсы сайты: Музыкальный сад, nsportal. ru , Солнышко, horeograf.com. razumniki.ru , pedmir.ru,» Песни маленьких зверят»

5.Журнал «Колокольчик»№2, №13

 6.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред.Л.А.Кондрыкинской, Творческий центр «Сфера», Москва 2011

7.Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ, Е. И. Шаламова, Москва 2009.

8.»Мы живем в России» Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова,Москва 2011

9.  »Мое Отечество-Россия» ,И. В. .Богачева, В.Л. Гиненский, С. И. Губанова, А. П .Казаков, Г.А. Кузьменко, Москва 2004

10 .»Патриотическое воспитание дошкольников» Н .В. Алешина, ЦГЛ, Москва 2004

11. »Русские народные праздники» М.Ю. Картушина, Творческий центр «Сфера» ,Москва 2006год

12.Приложение:

 Презентация «Мой город Санкт-Петербург»

Фильм : »Мы живем в России»

Фото документ Word   »Толерантность»

Фотодокумент Word  »Петербургский бал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".

Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....

Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности

Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный     По ср...

Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности

Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный     По ср...

Нрвственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности

Проект по нравственно-патриотическоу воспитанию дошкольников в музыкальной деятельностиТип проекта:По тематике-информационно- творческийПо составу участников-коллективный     По ср...

Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"

Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"...

Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности"

Патриотическое воспитание формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к  своим близким, родному краю.Для ребенка - дошкольника Родина – э...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.

Музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности. Интерес детей к музыкальной деятельности, имеющий большое значение для всестороннего ра...