Конспект НОД Область
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шувалова Оксана Александровна

            Конспект НОД Область «Познание ФЭМП» средняя группа

                                         Тема: Весёлое путешествие                                                                                                                                                                                    Цель: Формирование элементарных математических  представлений.

Задачи:                                                                                                                                                                                       Образовательные:  

          ·          Учить считать до пяти;

          ·          Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

Развивающие:

          ·          Развивать представления о геометрических фигурах;

          ·          Совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.                         

Воспитательные:

          ·          Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oblast.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД Область «Познание ФЭМП» средняя группа

                                         Тема: Весёлое путешествие                                                                                                                                                                                    Цель: Формирование элементарных математических  представлений.

Задачи:                                                                                                                                                                                       Образовательные:   

  • Учить считать до пяти;
  • Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

Развивающие:

  • Развивать представления о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.                        

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: узкий, широкая, длинная, высоки, низкий.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) для обозначения  мест в автобусе разного цвета. Карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам  на местах в автобусе.  Муляжи овощей и фруктов, две корзинки, речка и ручеёк из бумаги, досточки  для  мостика короткие и длинные по ширине реки, высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы, зайчик, ежик, птичка.

Ход занятия:

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Хотите отправиться в путешествие на лесную полянку на автобусе? Приобретайте билеты в  кассе и занимайте места в автобусе (дети по карточкам-билетам с изображением геометрических фигур находят своё место в автобусе). Наш друг Петрушка будет сегодня водителем автобуса. Все заняли места? Можно ехать                      (весёлая музыка).                                                                                                      Этот транспорт наш любимый,                                                                                Транспорт самый  ходовой.                                                                                           Не пройдёт автобус мимо -                                                                                            Заберёт всегда собой.                                                                                              Отвезёт он может в садик,                                                                                                   В цирк, что полон весь чудес,                                                                                     Или с песнею весёлой                                                                                                    Ты на нём поедешь в лес.

Магазин «Овощи –фрукты».

Воспитатель: На полянке мы обязательно встретим лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем сколько овощей в корзинке?(4)  А сейчас посчитаем,  сколько фруктов в другой корзинке? (5) Едем дальше (музыка).

«Ремонт автобуса».

Воспитатель: Ребята, у автобуса  поломка, надо её найти и устранить. (Полоски с геометрическими фигурами, в которых  нарушена закономерность.  Дети  объясняют, ошибку  и  исправляют  её).

«Тропинка к лесной полянке».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Но нам нужно ещё дойти до лесной полянки. А чтобы добраться до неё, надо перейти через ручеёк и речку.

Синей лентой ручеёк                                                                                        Прямо в речку с горки – скок!                                                                     Понесла его река,                                                                                                       И не стало ручейка.

Ручеёк  какой ширины (узкий), поэтому через него можно… (перепрыгнуть, перешагнуть). А речка  какая? (широкая) Как же нам перебраться на другой берег, чтобы попасть на полянку? (Построить мост)                                            (Дети выбирают из кротких и длинных дощечек те, которые соответствуют ширине  реки, строят мост и переходят на другой берег).

«Лесная полянка».

Воспитатель:                                                                                                        Мы к лесной полянке вышли,                                                                              Поднимая ноги выше,                                                                                         Через кустики и кочки,                                                                                      Через ветки и пенёчки,                                                                                                 Кто высоко так шагал -                                                                                             Не споткнулся, не упал.                                                                                            (Ходьба с высоким подниманием колена)                                                                     Вот мы и на лесной полянке (звучит запись «Звуки леса»). Какая красивая полянка. Присядем и послушаем, как поют птицы (Дети садятся на ковёр). Посмотрите вокруг, и скажите,  какие  здесь растут деревья? (Елочки).           Сколько их? (Две). Какого они цвета? (Зелёные). Сколько пеньков? (Два). Какие они по высоте? (Высокий и низкий). Что растёт  справа от низкого пенька? (Гриб). Кто сидит слева от ёлочки? (Ёжик). Кто сидит на пенёчке? (Зайчик). Сколько птичек на ёлочке? (Одна).

Игра «Птичка без гнезда».

Воспитатель: Ребята, птичка хочет с вами поиграть.                                            Птички в гнёздышках сидят,                                                                                     И на улицу глядят,                                                                                                 Погулять они хотят,                                                                                                          И тихонько все летят.                                                                                               (На площадке  расположены обручи - «гнёзда», по количеству детей.    Игроки – « птички» бегают по площадке, обегая «гнёзда», а педагог  убирает два  обруча. По звуковому сигналу «птички» занимают любое «гнездо».  Игра повторяется 2-3 раза. «Птички»  без «гнезда» остаются в игре).

«Угощение»

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли, поиграли. А сейчас давайте угостим  ёжика, зайчика и птичку. Что любит ёжик? (Яблоки, груши). Что любит зайчик? (Капусту, морковку). А для птички – зёрнышки.                          Птички, птички – подходите,                                                                               Угостить мы вас хотим!                                                                                        Ешьте сколько захотите,                                                                                         Мы вам зёрнышек дадим!

Чтобы не испугать лесных жителей оставим угощение на полянке. А нам пора возвращаться. Занимайте места в автобусе.                                               Мы в автобус дружно сели,                                                                                       И в окошко посмотрели,                                                                                           Наш шофёр педаль нажал,                                                                                        И автобус побежал.                                                                                                           (Звучит весёлая музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"

Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...

Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....