Игры с водой
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Масленникова Валентина Миннахметовна

Описание игр с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_vodoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

           Игры с водой

               «Ледяные парусники».

Цель: развивать у детей знание о том, что лед легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой.

Оборудование: ванночка прямоугольной формы, лёд различной формы с парусом на зубочистках.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 3 ребенка. Занести в помещение льдинки с установленными парусами. Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывет до противоположного края ванночки. Игра повторяется.

                    «Угадай - ка»

Цель: упражнять детей выполнять не сложные действия с водой, губкой. Развивать глазомер. Доставить детям удовольствие от игр с водой.

Оборудование: поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые стаканы (200 мл с делениями), подносы, фломастеры, тканевые салфетки (по количеству игроков).

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 4-6 детей. Воспитатель наливает в тарелки немного воды и предлагает детям угадать, сколько воды впитает в себя губка. Каждый игрок отмечает фломастером предполагаемый уровень воды на пустом пластмассовом стакане с делением. Потом дети опускают губку в тарелку с водой и ждут, чтобы губка впитала в себя воду. Затем игроки отжимают воду с губки в стакан для измерения. Выигрывает тот, кто точнее указал уровень воды.

               «Наливаем воду в разные сосуды».

Цель: закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами.  Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объема, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребенка.  Воспитатель  предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.

                         «Кто быстрее».

Цель: упражнять детей в умении отжимать воду из губки, действовать по сигналу. Развивать ловкость.  Доставить детям удовольствие от игр с водой.

Оборудование: стол, 8 глубоких тарелок, 4 пластиковых стакана с водой, 4 губки, салфетки.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 4 ребенка.  Воспитатель предлагает детям налить воду из стаканчиков в 4 тарелки. Затем с помощью поролоновых губок перелить воду из одной тарелки в другую.  По сигналу воспитателя дети начинают действовать.  Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

                         «Где больше воды».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребенка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.

                            «Чем быстрее»

Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в умении переливать воду различными предметами.  Создавать радостное настроение от игр с водой.

Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200 мл, 4 пустые мисочки.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры.  В игре участвуют 4 ребенка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им свойства воды и перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами.   Дети рассматривают предметы и высказывают свои предположения о том, каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие разбирают предметы по договоренности. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельет воду. Игроки меняются предметами, игра повторяется.

                        «Переносим воду»

Цель: развивать дух соревнования.  Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование: 3 эмалированных кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5 л), 3 ведра с водой.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 12-15 детей.  Участники делятся на 3 команды. Около каждой команды находится ведро с водой.  Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится 5 минут.  Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.

                        «Попади в мишень».

Цель: создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, закреплять знания о том, что вода смывает  изображение нарисованные  кремом для бритья. Упражнять в меткости, развивать глазомер.

Оборудование: 5 водяных пистолетов, вода, крем для бритья.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвует 3-5 детей. Воспитатель вместе с детьми рисует на стене веранды кремом для бритья различные мишени: мяч, грибок, зайчик. Сначала воспитатель предлагает целиться в мишень водяным пистолетом без воды, затем набрать в пистолет воду и смыть выбранную мишень струей воды. Выигрывает тот, кто быстрее смоет изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...