Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полькина Татьяна Александровна

КТП для старшей группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. КТП составлено с рассчетом занятий на 2 часа в неделю. Данное КТП могут использовать в работе педагоги дополнительного образования по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

(II год обучения, старшая группа)

месяц

№ урока

Тема

Задачи

Аудирование

Лексика, речевые образцы, говорение

Грамматика

Практическая деятельность/ Учебно-игровые навыки

Страноведение

сентябрь

1.

„Привет, это я!“

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Развитие этикетной функции общения (умение поздороваться, попрощаться). Умение называть свой возраст.  

How old are you?

Good evening! Bye- bye, See you! I am five.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

2.

Введение и первичное закрепление речевого образца Where are you from? Развитие умения сообщить о месте жительства (стране). Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.

Where are you from?

Russia. I am from Russia.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

A capital, a city

London

America

 Great Britain

3.

Обучение счету до 12.

 Eleven, twelve Числительные 11 -12

Занятие - соревание

4.

Формирование лексических навыков, аудирования,  говорения.  Введение и первичное закрепление речевого образца  Are you Russian?

Are you  Russian?

 Russian

I am Russian.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

A capital, a city

London

America

 Great Britain

5.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Активизация ранее изученных речевых образцов

Ролевые игры

6.

Обучение ведению диалога – расспроса, содержащего информацию о месте жительства – страна и город. Введение и первичное закрепление речевого образца Where do you live?

Where do you live?

To live, I live in Russia

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

Ролевые игры

7.

Совершенствование умений вести диалог – расспрос, содержащий информацию о месте жительства – страна и город.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

Ролевые игры

8.

Обобщающее повторение в рамках темы «Здравствуйте, это я!» Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

октябрь

1.

« Я люблю свою семью»

Формирование лексических навыков. Знакомство с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и традиций в англоговорящих странах

A  grandmother, a grandfather, a cuisine, a family

Подвижные и ролевые игры

Быт и семейные традиции английских и американских семей

2.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца Do you have a mother?

Do you have a mother?

Yes, I do. I have a mother.

Диалог-расспрос

3.

 Развитие навыков аудирования, говорения.  Умение спрашивать и отвечать как зовут родителей и остальных членов семьи

What is her/his name?

Her/his name is…

Диалог –расспрос

Ролевые игры

4.

Развитие навыков говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца His/her hobby is cooking. Умение рассказать о любимых занятиях.

His/her hobby is cooking.

Притяжательные местоимения  his/her

Ролевые игры

5.

Тренировка ранее изученных речевых образцов

Ролевые и подвижные игры

6.

Тренировка ранее изученных речевых образцов

Ролевые и подвижные игры

7.

Формирование основ общения в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечений

Создание семейного фотоальбома

8.

Формирование основ общения в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечений

Создание семейного фотоальбома

ноябрь

1

«Питомцы и другие животные»

Формирование лексических навыков. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

An elephant, a crocodile, a cock, a hen, a butterfly, a parrot, a lion, a tiger, a monkey

Игры с картинками

2.

Активизация ранее изученной лексики. Образование множ. числа сущ–ных.

Множеств. число существительных

Игры с картинками

Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка: а kangaroo, a leopard, a flamingo

3.

Формирование  навыков говорения. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.  Введение и первичное закрепление речевого образца What do you see?

What do you see?

I see a monkey.

Диалог - расспрос

4.

Развитие навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца What do you have?

What do you have?

I have a parrot.

Диалог - расспрос

5.

Развитие  лексических навыков аудирования, говорения. Умение задавать и отвечать на вопрос, что умеют делать животные.

What can a frog do?

The frog  can jump.

The monkey likes bananas.

Ролевые игры

Игра  «Дрессировщики»

6.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения

Ролевые игры

Игра «Цирковое представление»

7.

Формирование умений делать краткое сообщение о животном

Маскарад  зверей

8.

Закрепление  ранее изученных речевых образцов по теме

Урок - соревнование

декабрь

1.

«Мне нравятся праздники»

Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Формирование потенциального словаря

Do you like holidays?

Christmas, New , Year, a holiday, a bell, a toy, a ball

I like holidays.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах

2.

Развитие навыков аудирования, говорения. Умение спрашивать о любимом празднике и отвечать на данный вопрос.

What holiday do you like?

I like New Year.  dance, sing songs

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычны странах

3.

Развитие  лексических навыков аудирования, говорения. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

Do you help to decorate a Christmas tree?

Christmas tree, decorate, to help

I help to decorate a Christmas tree.

Изготовление украшений и подарков

4

Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников. Ролевые игры. Постановка сказки.

Ролевые игры. Постановка сказки.

5.

Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников. Ролевые игры. Постановка сказки.

Ролевые игры. Постановка сказки.

6.

Совершенствование навыков устной монологической речи в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

Проведение подвижных игр

7.

Тренировка лексики в речи детей. Разучивание рифмовок.

Подвижные, ролевые игры

8.

Тренировка лексики в речи детей. Разучивание рифмовок.

Подвижные, ролевые игры

январь

1.

« Трапезы и еда»

Формирование представления этикета за столом.

Would you like a cup of tea/ a glass of juice?

A cup, a glass, tea, coffee, juice

I would like a cup of tea.

Ролевые игры

Что любят есть и пить английские и американские дети?

2.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.

What do you have for breakfast?

Porridge, a sandwich, cheese, butter,sausage

I have a sandwich and tea for breakfast

Ситуативные игры «За завтраком»

3.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения.

Подвижные игры

Игры с картинками

4.

Развитие умения аудировать реплики, связанные с поддержанием беседы за столом.

What do you drink for lunch?

Tea, coffee, juice

Ситуативные игры «Чаепитие»

5.

Развитие устной речи средствами музыкальной и тетрализованной деятельности

Ролевые игры

6.

Развитие устной речи средствами музыкальной и тетрализованной деятельности

Ролевые игры

7.

Закрепление ранее изученных образцов по теме

Урок - соревнование

8.

Закрепление ранее изученных образцов по теме

Урок - соревнование

февраль

1.

«Части  тела»

 Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц. Введение новой лексики.

Hair, an eye (eyes), an ear  (ears), a nose, a mouth,  a tooth -teeth

Подвижные игры

2.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения

What is your hair?

This is my hair. It is blond. These are my eyes.

Игры с картинками, ролевые игры

3.

Совершенствование лексических навыков говорения. Умение описать животное.

What  is dog’s nose?

Fair, big, small, long, short, sharp, strong, a tail, dog’s body

The dog’s body is strong.

Притяжательный падеж существительных

Игры с картинками, ролевые игры

4

Формирование навыков аудирования, говорения.

Введение и первичное закрепление речевого образца  How many fingers do you have?

How many fingers do you have?

I have five fingers on my left hand.

Подвижные игры

5.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме « Части тела»

Описание своей внешности

Специальные магазины для питомцев в Британии. Мода для питомцев.

6.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме « Части тела»

Описание своей внешности

7.

«Мой дом родной»

Введение новой лексики. Формирование потенциального словаря. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

A table, a chair, an arm-chair, a sofa

Игры с картинками.

Как любят обставлять свои картины англичане.

8.

Расширение лексического материала по данному сюжету

TV, a computer, a lamp, a bed, a clock

Игры с картинками

Март

1.

Совершенствование  лексических навыков аудирования, говорения. Умение рассказывать о предметах обстановки в комнате.

What is this?

Is this a chair?

What  colour is the sofa?

This is a chair. It is green.

Подвижные игры

2.

Развитие монологической речи детей. Активизация ранее изученной речи.

Диалог-расспрос

3.

Равитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг.

Составление карты –схемы своей группы

4.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме

Составление карты –схемы своей группы

5.

«Мой родимый город»

Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений о родном городе. Формирование лексических навыков аудирования, говорения.

I live in Russia. Moscow is a city. London is a city. Belgorod is a town.

A city, a town

I live in a town.

Работа с картами

6.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Воспитание у детей любви к родному поселку,  интереса и желания больше узнать о нем. Введение новой лексики – название транспортных средств.

What do you see in the town?

A bus, a trolleybus, a tram, a car, a taxi

I see buses in my town.

Подвижные игры

7.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Тренировка лексических образцов Is there a metro in Moscow?

Is there a metro in Moscow?

The light, to cross

There is no metro in Belgorod

Подвижные игры

8.

Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.

Игры с картинками

Транспорт на улицах Лондона

апрель

1.

Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал.

Викторина „Знаешь ли ты правила дорожного движения“

2.

Закрепление ранее  изученных речевых образцов по теме

Урок -соревнование

3

„Я изучаю английский с удовольствием“

Формирование лексических навыков аудирования, говорения

Can you count well?

To count

 I can count well

Подвижные игры

О значимости английского языка в мире

4.

Формирование потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов. Умение производить вычислительные действия с цифрами.

Do the sums, please.

How much is one plus two/ two minus one?

To do sums, plus, minus

One plus two is three.

Урок математики

5.

Совершенствование умений производить вычислительные действия с цифрами

Do the sums, please.

How much is one plus two/ two minus one?

To do sums, plus, minus

One plus two is three.

Урок математики

6.

Формирование у детей  умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности

Конкурс «Математика в гостях у английского языка»

7.

Закрепление ранее изученных образцов по теме

Урок-соревнование

8.

Закрепление ранее изученных образцов по теме

Урок-соревнование

май

1

«В ожидании лета»

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.  Расширение английского словаря. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

What are summer months?

A month, summer months, June, July, August

Summer months are June, July and August

Игры с картинками

Как британские дети проводят летние каникулы?

2.

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года.

Is it warm in June?

Hot, rainy, warm

Игры с картинками

3.

Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации. Умение рассказать о том, что дети будут делать летом.

What  will you do in summer?

To swim in the river/ in the sea,to go to the forest, to gather mushrooms/berries, I will swim in the river

Будущее время

Подвижные игры

4.

Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации. Умение рассказать о том, что дети будут делать летом.

will you ride a bike in summer?

to ride a bike, to pick up flowers

I will swim in the river

Подвижные игры

5.

Развитие умений по говорению. Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года.

Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года.

6.

Развитие умений по говорению. Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года.

Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года.

7.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме

Урок-соревнование

8.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме

Урок-соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...