НОД по теме:"Воздух и его свойства" с использованием здоровьесберегающих технологий.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Василенко Наталия Алексеевна

В данном конспекте предоставлены опыты с детьми, через которые они знакомятся с понятием "Воздух" и его свойствами. Так же находится  речевой и двигательный материал: загадки, стихи, физминутка, игра с движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

«Воздух и его свойства». Средняя группа «Мотылек».

Воспитатель: Василенко Н.А., апрель 2015год.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, ролью в жизни человека. Формировать представление о ветре как о движении воздуха. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре. Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха. Изготовление корабликов и вееров.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки. Картофель, игрушечные кораблики, трубочки -  по числу детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.                                                               С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!  (Воздух)

Правильно, это воздух!

- Что такое воздух?, Как образуется ветер? (ветер образуется движением воздуха).           - Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды – теплый, холодный).                               – Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать).                                                                          – Можем ли мы увидеть воздух?  (Воздух невидим).                                                                 – Имеет ли воздух запах? (Нет).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,                   Помахать кистями рук на лицо.                                            Закачалось деревцо.                        Покачаться из стороны в сторону.                                      Ветер тише, тише, тише.                Присесть, помахать руками вверх – вниз.                          Деревцо все выше, выше.               Потянуться вверх.

Воспитатель: приглашаю всех ребят в нашу лабораторию, где мы проведем опыты. Согласны? (да).

Опыт № 1 «Воздух – невидимка».

Ребята, вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в емкость с водой. Есть ли вода в стакане?  (Нет).

Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит?                                     Дети: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана.                                                        Вывод: Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Опыт № 2 «Соломенный буравчик».

Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель? Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (Соломинка согнулась и не воткнулась).  Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцем верхнее отверстие, попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?  (она воткнулась). Почему это произошло? (ответы детей).

Вывод: Это произошло, потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Игра с движениями «Крестик – нолик».

Выходи детвора, начинается игра!                  Складываем из ладошек рупор и кричим.      Ты ладошки выставляй,                                    Вытягиваем руки вперед.                                С нами – пальцами – играй!                             Сжимаем и разжимаем кулачки.                   Крестик – нолик, крестик – нолик,                  Скрещиваем указательные и средние              Крестик – нолик. Крестик – ноль.                    Пальцы, затем большие и указательные. Выходи детвора, начинается игра!                   Повторяем.                                                    Свои руки выставляй и руками поиграй!        Делаем фонарики.                                            Крестик – нолик, крестик – нолик,                   Повторяем.                                                      Крестик – нолик, крестик – ноль.

Опыт № 3 «Ветер – это движение воздуха».

Представьте, что в каждом тазике – море. А вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получится?  (Волны).  Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?  (Они плывут). Что произойдет с корабликом, если не будет ветра? (он будет стоять на месте).  А если подуть очень сильно, что произойдет? – Начнется буря, и кораблик может утонуть.

Опыт № 4 «Воздух можно услышать».

Вы слышали воздух?  (Нет). Хотите услышать? (да). Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? (Свист).

Вывод: Воздух,  попадая в трубочку,  издает звук. Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Но мы обязательно продолжим наше знакомство со свойствами воздуха. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети: воздух невидим. Ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, он заполняет все пространство между предметами и  внутри них.

Стихи детей:

1  Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

2  Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

3  Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

4  Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

5  «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей групп...

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление ...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...