Проект "Театр -наш друг".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Информация для пректа "Театр - наш друг", (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Театр -наш друг".29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Театр – наш друг»

Авторы проекта:

Воспитатели:

Матюнина Светлана Анатольевна

Капустина Анна Владимировна.

Участники проекта:

Родители  и дети средней группы.

                                                               Март 2015

Паспорт педагогического  проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Название проекта

«Театр – наш друг»

Тип проекта

Игровой, творческий (1 неделя)

Возрастная группа

Дети средней группы

Актуальность

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.

 Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения  проекта

-Подбор методической и художественной литературы.

-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

-Подбор мультфильмов

-Выставка рисунков, выставка творческих работ детей

Цель работы над проектом

Формировать у детей понятие « Театр»

Задачи

 -Формировать и совершенствовать речевые способности  и умения детей.

-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

-Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе

Предполагаемый результат

-Развитие духовно-богатой личности ребенка.

-Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

- Развивать выразительность речи.

-Приобщение к художественной литературе.

Методы проекта

-Игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры.

-Словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы.

-Наглядные: просмотр альбома с фотографиями тетра, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов.

Метод трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что есть театр.

Подробную информацию о театре.

Спросим ответ у взрослых членов семьи.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

Посещение театра с родителями.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.

Задачи:

- Определить знания детей о театре.

-Вызвать интерес к знаниям о театре.

Формы организации работы 1 этапа:

-Составление плана взаимодействия с родителями.

-Подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр с детьми.

-Подобрать методическую и художественную литературу.

-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки, книги).

2этап – практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

-Закрепить знания о театре.

-Развивать выразительность речи.

-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами  по теме проекта.

-Воспитывать желание  посещать театр.

Формы  организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера).

3 этап - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие (драматизация сказки, совместная игра с родителями).

Задачи:

-Развивать творческие способности.

-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

-Закрепить знания о работниках театра.

В ходе реализации проекта «Театр» предполагаемые результаты были достигнуты:

- Мы обогатили знание о театре и работниках театра.

- Дети стали более уважительно относиться к своим сверстникам.

- Пополнили словарный запас детей.

- У детей появился интерес к драматизации.

Трансляция проекта: Выступление  с презентацией на педагогическом совете ДОУ.

Итоговое мероприятие:  Театрализованная сказка: « Сказка о глупом мышонке»,                            совместная игра с родителями.

Системная паутинка

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Речевое развитие: Беседа «Что такое театр?»

Составление   описательного рассказа по картинке: «Посещение театра»

Чтение сказок: С.Я. Маршак

 «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», р.н. сказка «Заюшкина избушка».  

А. Барто «О театре», «На школьном утреннике», «Квартет». С.Я. Маршак «В театре для детей».

Изготовление костюмов для сказки.

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций на тему «Театр».

Компьютерная презентация «Театр».

Папка – передвижка « В гостях у сказки».

Художественно – эстетическое развитие:  Рисование: «В гостях у сказки».

 Аппликация: приглашения на спектакль.

Подбор декораций к сказке.

Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Сказки», «Кто из какой сказки?», «Угадай сказку», »Мои любимые сказки». Сюжетно ролевые игры: «Театр». Театрализованная игра: «Кошки».

Показ сказки «О глупом мышонке», совместная игра с родителями «Мышеловка», «Обнималочка».

Формы работы с детьми

Тематические беседы

Беседа «Что такое театр?»

Составление   описательного рассказа по картинке: «Посещение театра».

Знакомство со стихами о театре

А. Барто «О театре», «На школьном утреннике», «Квартет». С.Я. Маршак «В театре для детей».

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Просмотр мультфильма

«Сказка о глупом мышонке», «Буратино».

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование: «В гостях у сказки».

Аппликация: «Приглашения на спектакль».

Сюжетно-ролевые игры

«Театр».

Дидактические игры

«Сказки», «Кто из какой сказки?», «Угадай сказку», »Мои любимые сказки».

Театрализованная деятельность

Театрализованные этюды: по мотивам знакомых сказок.

Театрализованная игра: «Кошки».

Игры с настольным театром, би ба бо, пальчиковым, театром на фланелеграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...