Интегрированная деятельность в ДОУ.
статья на тему

Белан Наталья Викторовна

Одна из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_deyatelnost_v_dou_-_statya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №47 Белан Н.В.

Интегрированная деятельность в ДОУ.

Одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.  Ни у кого не вызывает сомнения, что в детстве формируется базис личностной культуры, который в дальнейшем позволяет ребенку успешно осваивать любые специальные знания. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Развивающее обучение и научное положение Л.С. Выгодского трактует о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).

В настоящее время современные дети живут в информационно насыщенном мире, и родители хотят видеть своих детей интеллектуально развитыми с хорошей подготовкой к поступлению в первый класс. И если детский сад с этим не справляется, они находят другие пути удовлетворения своих потребностей, т.е. получение дополнительных образовательных услуг в других образовательных учреждениях: воскресных школах, кружках. Это влечет за собой умственные и физические перегрузки, сокращение двигательной активности, времени пребывания на свежем воздухе, что приводит к ослаблению здоровья и не желанию детей идти в школу. Возник тот момент, когда необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Одна из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.  Основной аспект приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида деятельности в практике работы с детьми. В процессе интеграции различных образовательных областей при изучении какого-либо объекта, решаются не отдельные задачи, а их совокупность. Это даёт возможность ребенку изучить объект во всём его многообразии.

Интегрированные занятия – это совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

При подготовке интегрированного занятия следует выбрать:

  • объект для интеграции;
  • выбрать компоненты интеграции из разных образовательных областей;
  • определить структуру занятия;
  • определить методы;

Интегрированные занятия способствует развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, основывается на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения, снимает перенапряжение, перегрузку. Педагог в свою очередь раскрывает свой педагогический потенциал. Педагогические возможности таких занятий: формирование в единстве знаний, умений; коммуникативность; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха.

Специфика интегрированных занятий заложена во многих современных программах для ДОУ, содержание которых в большинстве случаев построено на интегративной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...