"Путешествие по морю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rollevaya_igra.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по морю»

Задачи:

Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей по игре. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения. Совершенствовать речевое общение детей в игре, обогащать и активизировать словарь детей по теме, поддерживать диалог в игре, развивать воображение. Формировать навыки и умения конструктивной деятельности. Создать положительное эмоциональное  настроение, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.

Атрибуты:

Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед.халат и чемодан, большой строительный материал

Ход игры

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю на корабле?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребят, а у нас нет корабля, но его можно построить. Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?

Дети: С помощью конструктора.

Воспитатель: Попробуем? Ребята не надо забывать про якорь, штурвал, спасательный круг.

        Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль флажками, чтобы его видно было из далека! Какая красота!

        Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

Дети: Без капитана.

Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед.работник.

         Кто желает быть капитаном? Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед.работником? Кто будет продавцом сладостей на сладком острове? Остальные будут пассажирами.

        Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно вспомнить правила поведения на корабле.

Дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения.

Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?

Дети:Да.

Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.

        (На полу лежат игрушечные обитатели моря)

Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.

        

Загадки о морских обитателях:

Посчитаю всё вокруг

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног

Так воскликнул …  (Осьминог)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Круглый панцирь спит добротно,

В глазках — жёсткие огни.

По бокам прижались плотно

Две тяжёлые клешни. (Краб)

Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.

Матрос: Капитан, я вижу остров!

Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы).

Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.

(Физкультминутка  с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).

Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).

Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.

Мед.работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.

Воспитатель: Ребята не знаю как вы, а я проголодалась!

Дети: Мы тоже кушать хотим.

Капитан: Предлагаю сделать ещё одну остановку на сладком острове. Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю!

Воспитатель:Ребята, смотрите в киоске «Сладкоежка» можно купить разные лакомства! Продавец проходи за прилавок; Покупатели доставайте кошельки, вставайте в очередь, не переживайте всем хватит, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперёд. Не забывайте здороваться с продавцом!

Капитан: Нам пора домой! Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс в детский сад!

Воспитатель: Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы друзья!

Капитан:Стоп машины! Спустить якорь!

Воспитатель:  Вам понравилось путешествие? До скорых встречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Путешествие на море

Психогимнастика...

"Путешествие по морю на корабле".

Математическое развлечение в средней группе...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Путешествие по морю Профессий.

На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....