Проект "Свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Проект организации поисковой деятельности у детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svoystva_vody_vavilova_nf.docx456.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вавилова Нина Федоровна,

воспитатель детского сада № 99 «Капелька»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Проект организации поисковой деятельности в средней группе

 на тему: «Свойства воды».

Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать  умение детей искать информацию, выдвигать гипотезы во время проведения опытов с водой.
  2. Поощрять попытки ребенка включаться в совместную деятельность со взрослыми и детьми.
  3. Стимулировать речевую активность. Активизировать в речи слова: прозрачная, жидка, твердая, горячая, ледяная.
  4. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительную активность.
  5. При создании ледяных игрушек развивать эстетическое восприятие, творчество.

Содержание образования

Аксиологический компонент

Рассматривание репродукций И.Левитан «Весна», «Большая вода».

Ф.Тютчев «Весенние воды».

Прослушивание по аудиозаписи «Шум дождя».

Видеоматериал «Моря  и океаны».

Г.Люшнева «Капельк».

Б. Заходер «Что случилось с рекой?»

Когнитивный компонент

Для чего нужна вода?

Состояние воды.

Разнообразие воды (дождь, туман, роса, снег).

Как приходит вода в дом?

Откуда берется дождь?

Личностный компонент

Желание повторить опыт с водой.

П/и «Догони капельку».

Восхищение от бескрайности океанов и морей.

Р.н. игра «Море волнуется».

Деятельностный компонент

Наблюдение за дождем.

Коллаж «Отдых на море».

Изучение свойств воды:

  • опыт «Вода прозрачная»;
  • опыт «Вода не имеет формы»;
  • опыт «В воде вещества некоторые растворяются, а некоторые нет»;
  • опыт «Лёд – твердая вода».

Изготовление цветных льдинок, игрушек для украшения участка».

Проблемные задачи:

  1. Изобретательская:  Мы решили с детьми украсить участок зимой, но для украшения ничего не оказалось. Как же нам решить эту проблему? Поступило предложение сделать украшение из льдинок.
  2. Исследовательская:  Показать ледяные игрушки, рассмотреть их, отметить их необычность.  Из чего мы можем их сделать?
  3. Конструктивная: 

Нам необходимо сделать украшение изо льда, но у нас есть только:

  • вода;
  • различные формочки;
  • пищевые красители;
  • палочки;
  • веревочки;
  • ничего нет.
  1. Прогнозная: Мы изготовили украшение из воды, которая заморожена в формочках. Что хорошего, что они изо льда и что плохого. Хорошо, что льдинки яркие, разноцветные, из них можно сделать красивые постройки, а плохого, что весной они растают.
  2. Задача с  достраиванием условий:  Мы украсили участок игрушками, но погода стала более холодная, или более теплая, или ветряная, что может произойти с ними?

Основной этап организации поисковой деятельности

Оборудование: 

  • вода;
  • различные формочки;
  • пищевые красители;
  • палочки;
  • веревочки.

Алгоритм:

  1. Предложить детям исследовать воду на вкус, запах, может течь.
  2. Предложить детям самостоятельно выбрать формочки для замораживания воды.
  3. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  4. Составить алгоритм «Как получается льдинка».
  5. Провести ряд опытов с водой.
  6. Изготовить украшение изо льда для участка.
  7. Рефлексия.

ОПЫТ: «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды на прозрачность.

Предлагаю детям провести опыт: перед  каждым ребенком ставим два стакана: один с водой, другой с молоком.  В оба стакана положить ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предлагаю детям подумать, что было бы, если речная вода была непрозрачной?

 

Карточка – схема проведения опыта

«Вода прозрачная».

ОПЫТ: «Лед твердая вода»

Цель: выяснить с детьми, что лед и вода одно и тоже.

Предлагаем детям опыт: внести в группу (зимой) одну большую, другую маленькую сосульку, следить, что с ними будет происходить и очень важно, чтобы дети обратили внимание, что разные по величине сосульки тают за разные промежутки времени.

Карточка – схема проведения опыта  «Лёд твердая вода»

t0

ОПЫТ: «Вода растворяет, но не все вещества»

Цель: выяснить свойства воды на растворяемость различных веществ.

Для опыта нужно взять стаканчики с водой: в один положить обычный песок, в другой, сахарный песок, в третий камушки, в четвертый акварельную краску.

Помешать ложечкой, посмотреть, что растворила вода.

Карточка – схема проведения опыта  

«Вода растворяет, но не все вещества»

ОПЫТ: «Вода не имеет формы»

Цель: выявить свойства воды на отсутствие формы.

Предложить детям самим налить воду в колбу, кувшин, стакан, пробирку, тарелку и увидеть, что вода приняла форму сосуда, в который мы ее налили.

Карточка – схема проведения опыта  

«Вода не имеет формы»

       

Этап совершенствования

Придумать различные формы для новых игрушек и совместно украсить участок.

Провести конкурс: «Самая лучшая игрушка изо льда».  

Поделится своими впечатлениями от проделанной работы.

Сделать общую фотографию для группового альбома «Наши зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9

Экологический проект старшей группы №5  «Светлячок» МБОУ гимназия №9...

Исследовательский проект "Свойства воды"

Осваиваем метод проектов....

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Исследовательский проект «Свойства воды»

Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...

Педагогический проект "Свойства воды"

Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....

Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"

Опыты к проекту "Свойства воды"...

проект "Свойства воды"

Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реал...