Исследовательский проект "Свойства воды"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Масленченко Марина Владимировна

Осваиваем метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svoystva_vody.pptx690.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель проекта: Масленченко Марина Владимировна Исследовательский проект «Свойства воды» старшая группа

Слайд 2

Участники проект а: дети старшей группы. Сроки выполнения : 1 месяц Цель: познакомить со свойствами воды, узнать что вода может находиться в разных состояниях – твердая, парообразная. Задачи: Выяснить, что вода не имеет цвета Выяснить, что вода не имеет вкуса Узнать о том, при каких условиях вода превращается в лед и наоборот Определить что такое пар Подготовить украшения для участка детского сада Развитие мышления Аннотация: дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Цель проекта путем ряда опытов выяснить с детьми, какой все же у воды цвет, вкус и что такое лед и пар.

Слайд 3

Опыт№1. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Проблематизация . Детям предложили стакан воды и попросили сказать какого цвета вода и какой у нее вкус? У детей появились разные мнения на этот счет. Мы выслушали каждое мнение и не стали ничего отрицать. Целеполагание. Дети совместно решили выяснить кто же все таки прав. Какого цвета вода белого или нет? Какой вкус у воды. Планирование: Дети решили провести опыты с водой для того, чтобы выяснить Кокой у воды вкус. Кого цвета вода.

Слайд 4

Реализация плана. 1. Сначала решили выяснить какого вкуса вода. Детям было предложено попробовать воду и сказать какой у воды вкус. Ответы детей до проведения опыта разделились 1 – вода сладкая, 2 – вода кислая, 3 – вода соленая. Для того что бы определить вкус воды мы решили добавить в воду сначала сахар, потом соль, затем лимон и сравнить с водой без добавок. Нам понадобилось: чашки с простой водой, лимон, сахар, соль, чайная ложка.

Слайд 5

Пробуем воду с солью, С сахаром и с лимоном.

Слайд 6

2. На втором этапе решили выяснить какого цвета вода. Детям предложили воду в прозрачном стакане и попросили сказать какого цвета вода. Большая часть детей ответила, что вода белая и лишь не многие сказали что она прозрачная. Для того, что бы выяснить какого цвета вода дети предложили добавить в воду разные краски. Сначала добавили белую краску и сравнили с простой водой. Дети выяснили, что вода становиться белой, если в нее добавить белую краску. После этого стали добавлять в простую воду краски разных цветов. Вывод: вода не имеет вкуса, а приобретает вкус если в воду что-то добавить . Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску.

Слайд 7

Результаты опыта решили закрепить в игре «Раскрась правильно»

Слайд 8

Опыт№2. Исследуем два состояния воды – пар и лед. Проблематизация . Детям задался вопрос – вода бывает только жидкая? На вопрос все дети сказали да. Целеполагание. Дети решили выяснить может ли вода приобретать другую форму и при каких условиях. Планирование. Было решено провести опыты с водой, что бы ответить на вопрос. Вот, что нам понадобилось: термос с заранее приготовленным льдом, блюдце, чайник, стеклышко.

Слайд 9

Реализация плана. 1. Детям предложили посмотреть на кубики льда и спросили может ли вода быть твердой? Что такое лед? Среди детей возникли разногласия. Тогда детям задали вопрос. Как же выяснить что случиться со льдом в теплом помещении? Дети предложили положить лед на блюдце и наблюдать за ним в течении дня.

Слайд 10

2. Детям задали вопрос, Что появляется из носика чайника когда он закипает? Большинство ответило, что это дым, некоторые сказали – пар. Но никто не согласился, что это вода. Детям предложили рассмотреть стеклышко после того, как его подержат над паром. Дети могли увидеть, что при остывании на стеклышке появляется вода.

Слайд 11

Вывод: если лед долго держать в теплом помещении, то он превращается в воду. То есть вода может быть твердой при низких температурах. Из чайника вылетает пар, а пар – это тоже вода. То есть при сильном нагревании вода может улететь в виде пара. Вода может быть твердой – лед. Вода может летать – пар. Презентация. Дети решили сделать украшения из льда для участка детского сада.

Слайд 12

Заливаем цветную воду в разные формы.

Слайд 13

Замораживаем на улице.

Слайд 14

Рисуем на снегу льдинками.

Слайд 15

Наше чудо-дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....