Театрализованная игра "Угадай, что я делаю?"
методическая разработка на тему

Гаринцева Галина Андреевна

Развивать память, воображение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra_ugaday_chto_ya_delayu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА                                                            «УГАДАЙ, ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Подготовила и провела: воспитатель                                                                      первой квалификационной                                                                                      категории Гаринцева Г.А.

 

ЦЕЛЬ: Развивать память, воображение детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Беседа о театрализованной игре.
  2.  Игра «Угадай, что я делаю?»

Дети стоят в полукруге. Воспитатель беседует с ними о театрализованной игре: «Вы наверняка обратили внимание на то, что мы много играем. Игры развивают воображение и фантазию, готовят к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в вымысел – главные особенности театральной деятельности. Вы легко верите в то, что стул может превратиться в воображаемую лошадь, на которую можно сесть; вы можете пролезть под столом, представляя, что пролезаете под животом лошади.

     Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать ответы на вопросы: «Почему? Для чего? Зачем я это делаю?» Развивать эту способность помогут упражнения и этюды на сценическое оправдание, то есть умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными (придуманными) причинами (предлагаемыми обстоятельствами)».

     Игра «Угадай, что я делаю?»

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т.п.);

- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т.п.);

- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т.п.);

- наклонился вперед) завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

     Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

     Дети ходят свободно по комнате под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...