ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на 2 недели - 20.04. - 30.04.) ( "От рождения до школы")
материал (младшая группа)

 Ирина Юрьевна Баранова

Группа:   2 младшая группа                                                  Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 1

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_tema_den_pobedy_2ml._gruppa.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20 - 24. 04.)

Группа:   2 младшая группа                                                  Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 1

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют»                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.04.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ПОНЕДЕЛЬНИК – 20. 04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд.

Утренняя гимнастика; труд, поручения в уголке природы (уход за комн. растениями. - полив);подготовка воды для полива комн. растений –формировать умение детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать о назначении отдельных трудовых операций, действовать аккуратно, вызвать интерес к работе по уходу за растениями. Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л; игры детей: «Найди такую же фигуру», «Сложи картинку»

ЗКР с Толей Е., Викой К. д/игра «Птица и птенчики» - тренировать отчётливое произношение звука «г» Индивидуальная работа с Лерой П., с Лизой С. д/игра «Я умываюсь».

Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»

Обогащение игровых зон атрибутами  военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин.        СРИ:«Поход»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую  роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения.

Беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям на тему:                «Что рассказать малышу о Дне Победы?»

Индивидуальные беседы с родителями Сони З., Никиты В., Арины А. по поводу подготовки к конкурсу чтецов ко Дню Победы.

         

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

 физическая  культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя)

Познавательно- речевое развитие, социально – коммуникативное.

РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»

ЗАДАЧИ:  формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны

МАТЕРИАЛ: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, игровые, метод иллюстраций.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, здоровьесберегающие, музыкотерапия.

ИСТОЧНИК: «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 младшая группа» Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: деревья в апреле. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева.  ; д/и по экологии «Что изменилось»;

п/и: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик»

С Варей Ш., Мишей Ш. провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки.

Самообслужи- вание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты»

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

Труд – сбор игрового материала

работа перед сном

Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности.   

Вечер:

 Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Горячий чай» - развивать и укреплять дыхательную систему.  

Чтение  х/л  по плану.

Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Василисой Р.,  Стёпой М., Колей Г.

Напомнить детям о важности труда воспитателя.

Продолжать формировать умение  детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Дидактические игры «Собери машину», «Дружные ребята»

СРИ: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Прогулка.

Наблюдение за погодой;  п/и « Ветерок и облака»;  самостоятельная деятельность детей.

УП  – уголок природы;                                                                                                           Х/Л – художественная литература;

ЗКР  – звуковая культура речи;            П/И – подвижная игра;                                   Д/И – дидактические игры.

СРИ – сюжетно-ролевая игра.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ВТОРНИК  - 21.  04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно -  эстетическое

Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.

Работа по развитию речи с Кириллом Б. дид. игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию с Ириной М., Соней К.

Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. СРИ: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальное консультирование по запросам.

папка – передвижка         « 9 мая – День Победы»

Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально –эстетическое развитие.

МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ (4 неделя).

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование на тему: ««Построим мост через реку для солдат».

ЗАДАЧИ: совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;  развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой; развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх. Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях; вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

МАТЕРИАЛ:  кубики;  кирпичики, набор солдатиков, бумажный муляж реки.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: наглядные, информационно-рецептивный, практический

ТЕХНОЛОГИИ: игровые,  здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

ИСТОЧНИК: «Конструирование с детьми 3-4 лет».

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за облаками – развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения; Д/и по экологии «Когда это бывает», «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот»

Индивидуальная работа с Лизой С., Соней К., по физическому развитию.

игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» -  способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить  детям навести порядок на участке детского сада.

СРИ: «Мы на параде» -  развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.   Чтение   русской народной сказки «Лиса и заяц»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « На посту стоит солдат»

Работа с Сашей П., Колей Г., Егором Г. по аппликации– закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по конструированию с Лерой П., Олесей Н.  

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей на тему: « Военный корабль» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе.

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони меня».

СРИ – сюжетно – ролевые игры;        Д\и – дидактические игры;           П/и – подвижные игры.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА – 22.  04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое

Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Предложить детям прорыхлить землю в горшках, убрать сухие листочки в цветах – продолжать упражнять детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями , закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями. Д/И «Солдатская одежда», «Когда это бывает»;  Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата»

Индивидуальная работа по рисованию Толей Е, Егором Г.  – закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.

Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде.

Закреплять КГН.

Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении.

Индивидуальная беседа с родителями

Саши П. на тему:

«Как уберечь ребёнка от частых простуд».

Консультация для родителей:            «Что такое День Победы?»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

физическая  культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя)

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное,

ФЭМП  тема: «ШАР»  

ЗАДАЧИ: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»; формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; развивать пространственные отношения: справа, слева. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка; воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. 

МАТЕРИАЛ: Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: игровые, практические, наглядные, словесные.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, диалогические, практические.

Источник: «Занятия по ФЭМП» 2мл. группа – И.А. Помораева  В.А.Позина.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

 

Наблюдение за трудом дворника – продолжать воспитывать  уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар»- упражнять детей  в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» - Развивать ловкость, выразительность движений.  

Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой П., Толей Е, Варварой Ш.–  упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении.

Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей  на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

работа перед сном

Чтение  стихотворений о войне; повторить правила поведения за столом во время еды.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики. Речевая деятельность: «Расскажи  о своём дедушке» - подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину, развивать речь, уважение к ветеранам войны.

Индивидуальная работа с Соней К., Олесей Н. предложить детям навести порядок в кукольном уголке – развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа С Лизой С, Мишей Ш, по развитию познавательных навыков д/и: «цветик- семицветик»

Игровая ситуация   «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение.

СРИ «Солдаты тренируются»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и  «Самые ловкие, самые быстрые»

ИЗО – изобразительное искусство;                       КГН – культурно гигиенические навыки;       П/И – подвижная игра;

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений;                                      СРИ – сюжетно - ролевая игра;                                                                      У/П – уголок природы;                                        Д/И – дидактическая игра.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ЧЕТВЕРГ – 23.  04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Утренняя, пальчиковая гимнастики; Д/игры по ЗКР «Произнеси правильно»,      « Где живёт звук»;           Беседа о том, чем можно порадовать дедушку, бабушку – развивать разговорную речь, умение составлять предложение из 2-3 слов, отвечать на вопросы воспитателя.

Работа с Клей Г., Соней З. – закреплять умения сплющивать пластилин двумя пальчиками; с Толей Е., Лерой П. – закрепить умение рисовать горизонтальные линии.

Чтение потешки "Чистая водичка". Закреплять навыки, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

СРИ «Наша армия сильна»: сюжет «солдаты тренируются» - побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к СРИ, устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

Индивидуальные беседы с  родителями на тему: «Самообслуживание в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»   

Привлечь родителей к организации выставки:          «Я помню, я горжусь!»

   

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ (4 неделя).

Художественно – эстетическоеразвитие, познавательное

АППЛИКАЦИЯ на тему: «Подарок для дедушки »»

ЗАДАЧИ: формировать умение составлять композицию из  нескольких элементов разной формы. Раскладывать и приклеивать бумажные формы, вырезанные воспитателем, создавая при этом выразительные образы. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать стремление порадовать своей работой близких людей.

МАТЕРИАЛ: цветной картон на каждого ребёнка. Готовые звёздочки, полоски бумаги трёх цветов (георгиевская ленточка), звёздочки на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.  

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: наглядные, информационно – рецептивные, практические.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, диалогические, музыкотерапия.

ИСТОЧНИК: « Разработка занятий по изобразительной деятельности» 2 мл. группа.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» - помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев, принесёнными в группу, рассказать о том, какие «превращении» ждут почки растений весной.

Игра забава «Летят самолёты» - повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. П/игра «Поднимай ноги выше» - упражнять детей в ходьбе с высоки м подниманием ноги; совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.

Работа с Викой Б., Стёпой М. по развитию движений – закреплять умение ходить по прямой линии,  упражнять в  метании на дальность.

Одевание: ситуативный разговор.

«Как одеваются солдаты» -

упражнять детей в быстром одевании

Раздевание:

эвристическая беседа «Как сделать шкафчик чистым?» - продолжать воспитывать аккуратность.

 

Подвижные игры по выбору детей формировать умение детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовать игру со сверстниками.

                Трудовая, самостоятельная деятельность.

работа перед сном

ЧХЛ:  стихи о солдатах;  повторить правила поведения за столом во время еды.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.  Беседа по ОБЖ на тему:  «Не засовывай мелкие предметы в нос – можешь задохнуться!» - формировать у детей осторожность  по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.

Индивидуальная работа с Лерой П., Олей С. по ЗКР д/игра «Все спят» - формировать ЗКР, чётко произносить  звук (п), развивать моторику речевого двигательного аппарата, отчётливо произносить отдельные слова.

Решение проблемных ситуаций  «Как быть?» (если бы не стало военных , врачей и т.д.)

Настольно – печатные игры: «Составь фигуру солдата»,        «Лото – военные машины», «Разрезные картинки», «Пазлы».

Подобрать материал для самостоятельной  деятельности детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения; П/игры «С кочки на кочку», «Поезд»; Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

П/И – подвижная игра;

СРИ – сюжетно - ролевая игра;    

Д/И – дидактическая игра;    ЗКР – звуковая культура речи;   ЧХЛ – чтение художественной литературы.    

     

День

     

       АПРЕЛЬ

           Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ПЯТНИЦА – 24.  04

5.02

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика;       игра – забава «Топотушки» - развивать чувство ритма – выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой. Игры малой подвижности:     « Колобок», «Узнай по голосу»

Индивид. работа с Сшей П., Олесей Н.  по сенсорному развитию д/игры «Спрячь мышку», «Больше- меньше» - закреплять умение различать предметы по форме и цвету.  Работа со Стёпой М., Серёжей О. д/игра «Волшебная ложка» - закреплять понятия «твёрдый - мягкий»

Игровая ситуация «Доброе утро солдат!» - закреплять у детей КГ навыки; осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности – способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками, продолжать развивать самостоятельность, инициативу детей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Наглядный материал для ознакомления родителей:   «Родители - гиды на пути познания».

Привлечение родителей                      к оформлению выставки, к подборке экспонатов  (фотографий и писем из семейных архивов).

Привлечение  родителей          

К оформлению творческой выставки на тему:   «Вот какой у нас салют».

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

физическая  культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель – 4неделя)

Познавательно-коммуникативное развитие,

Чтение художественной литературы З. Александрова «Дозор».

Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций;   воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).

Материал: иллюстрации к произведению, набор солдатиков.

Методы и приемы: наглядные, информационно- рецептивные.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, диалогические, личностно-ориентированные.

 Источник: «Развитие речи 2 младшая группа разработки занятий» Р.А. Жукова

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение за грачами –  Расширять представления детей о  птицах, различать их по внешнему виду. Трудовые поручения: предложить детям покормить птиц – поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. СРИ «Танкисты»- формировать умение договариваться, распределять роли между собой.  П/игры: «Поезд», «Кто быстрее»

Индивидуальная работа с Сашей П., Викой К., Лизой С. по развитию основных движений – п/игра «Ровный шаг».

Игровая ситуация на тему «Солдат должен быть опрятным» -  обучение порядку одевания и раздевания на прогулку.

Вынос материала для игр: лопатки, ведра, формочки.

Участие детей  в расстановке и уборке спортивного инвентаря и игрового оборудования

Работа перед сном

Чтение произведения И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.  Чтение: А. Барто «Кораблик» - продолжать знакомить детей с выразительными  средствами речи.  Х/Б труд: уборка игрушек - продолжать формировать умение детей выполнять трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность.

КРУЖОК « Разноцветная страна»  (проводится по плану руководителя)

Индивидуальная работа с Кириллом Б.,  Соней К. уточнить с детьми правильность произношения слов: салют, танк, самолёт, корабль.

Обыгрывание  ситуации: парад солдатиков – вызвать радость у детей.

 Теневой театр по сказке «Теремок» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать зрительное восприятие, воображение.   Пополнение развивающей среды картинками для рассматривания по теме недели.

Изображение фигуры солдата, танкиста, моряка, лётчика для составления целого из частей.

           

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Догонялки»

ИМП – игры малой подвижности;                                      Д/И – дидактические игры;                КГН – культурно-гигиенические навыки; ЧХЛ – чтение художественной литературы;        СРИ – сюжетно – ролевые игры;                         ХБТ – хозяйственно – бытовой труд;                                      П/И – подвижные игры.                                                         РНС – русская народная сказка;                                        

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.04 - 30. 04.)

Группа:   2 младшая группа                                                  Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ» № 2 (продолжение)

Цель: продолжать формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, пограничника; продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Итоговое мероприятие: выставка поделок: «Цветы на праздник дедушке»                       Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 7.04.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ПОНЕДЕЛЬНИК – 27. 04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд.

Утренняя гимнастика; работа в уголке природы (уход за рассадкой перцев и комнат. растений) – продолжать расширять представления детей о растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения и цветы. Закреплять навыки ухода за растениями, поддерживать познавательный интерес. Чтение Е.Дюк «Про дедушку» - продолжать формировать интерес к чтению произведения; воспитывать отзывчивость к на произведение х/л; игры детей: «Найди такой же по цвету», «Собери машину»

ЗКР с Сашей П., Андреем Г. д/игра «Строчат пулемёты, пушки гремят» - тренировать отчётливое произношение звука «п», «т»; Индивидуальная работа с Варей Ш., с Олей С. д/игра «Сапожок» - продолжать упражнять в умении шнуровать сапожки.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» -закреплять КГН, правила умывания.

Обогащение игровых зон атрибутами  военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин.        СРИ:«Лётчики-вертолётчики»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую  роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения.

Беседы и консультации по запросам родителей

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, к творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

         

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

 физическая  культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель)

Познавательно- речевое развитие, социально – коммуникативное.

РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «День Победы – праздник дедушек»»

ЗАДАЧИ: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии. Закрепить понятие выражения «День Победы», развивать разговорную речь. 

МАТЕРИАЛ: шарик, письмо, игрушки «Военная техника», фото и иллюстрации с изображением салюта.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: словесные, наглядные, игровые, метод иллюстраций.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, диалогические, здоровьесберегающие, музыкотерапия.

ИСТОЧНИК: «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня 2 младшая группа» Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачёва.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: апрельский дождь – обратить внимание на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, формировать умение отмечать размер капель, силу дождя, обогащать словарный запас ; д/и по экологии «Узнай по описанию»; п/и: «солнышко и дождик»

Игровые упражнения  на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»;

Раздевание

Эвристическая беседа-«Как сделать шкафчик чистым?» продолжать воспитывать аккуратность.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

Труд – сбор игрового материала

работа перед сном

Раздевание (конкурс лучший стульчик мальчика и девочки). 

Вечер:

 Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Трубач» - Предложить малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у» -развивать и укреплять дыхательную систему.  

Чтение  х/л  по плану.

Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Василисой Р.,  Стёпой М., Колей Г.

Игровая ситуация: «Военный парад» - продолжать формировать умение детей рассматривать фигурки солдатиков; продолжать формировать умение обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин 9построить на парад)

Разучивание песен и стихов

Конструирование из бумаги   «Сложи пополам»
Д/и «Найди игрушку по описанию»

Игровое занятие «У нас праздник, нам весело».

СРИ: «Мы танкисты» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Прогулка.

Наблюдение за погодой;  п/и « Машины и пешеходы»;  самостоятельная деятельность детей.

УП  – уголок природы;                            Х/Л – художественная литература;             СРИ – сюжетно-ролевая игра

ЗКР  – звуковая культура речи;            П/И – подвижная игра;                                   Д/И – дидактические игры.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 ВТОРНИК  - 28.  04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно -  эстетическое

Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Скоро праздник –День Победы» -продолжать знакомить детей с весенним праздником, обсудить как готовятся к этому празднику; рассматривание иллюстраций, репродукций на данную тему.

Работа по развитию речи с Толей Е. дид. игра на определение пространственного расположения «Скажи, где находится солдатик» ;  игры по познавательному развитию с Колей Г., Серёжей О.

Практическое упражнение «Носовой платок» - закреплять КГН; продолжать формировать умение самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Закрепить правила поведения за столом.

-Рассматривание иллюстраций в уголке книг о природе России, о странах, городах и селах, о защитниках Отечества

-Пословицы о Родине, о героизме, смелости, отваге.

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин.          СРИ: сюжет «Солдаты  на тренировке» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальное консультирование «Чем отличился, чем порадовал ……..»

Наглядная информация для родителей:
«Патриотическое воспитание в семье».

Консультация
«Расскажите детям об их родственниках, участвовавших в войне»

Привлечь родителей к оформлению плаката: «70 лет Великой Победе!»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально –эстетическое развитие.

МУЗЫКА. ЗАДАЧИ – КАРТОТЕКА – АПРЕЛЬ.

Художественно – эстетическое развитие

ЛЕПКА на тему: ««Праздничное угощение».

ЗАДАЧИ: вызвать интерес детей к лепке праздничного угощения; формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками; развивать чувство формы, величины, глазомер, мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ: пластилин, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ:  словесные, наглядные, информационно-рецептивные, практические.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые,  здоровьесберегающие, диалогические, личностно – ориентированные.

ИСТОЧНИК: «Занятия по изобразительной деятельности» 2 мл. группа Т.С. Комарова.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: небо в апреле – расширять представления детей о весеннем небе, способствовать умению детей выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас; Д/и по экологии  «Найди своё дерево» - развивать память. П/игры «Мы флажки берём, и на праздник мы идём», «Кто быстрее»

Индивидуальная работа с Аришей А., Соней З. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять в умении выполнять энергичный замах и бросок. Развивать подвижность суставов, мышцы рук.

Практическое упражнение: учимся снимать обувь – продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение снимать обувь у порога группы, аккуратно ставить свои ботинки в шкафчик.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить  детям навести порядок на участке детского сада.

СРИ: «Солдаты готовятся на парад» -  вызвать у детей желание играть,  развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.   Чтение  А. Барто «Кораблик»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углублённого ритмичного выдоха; упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « Этот День Победы»

Индивидуальная работа по аппликации с Андреем Г., «Яблочки для ежика»-создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка).

Индивидуальная работа по конструированию со Сте

Беседа по воспитанию культуры поведения. Продолжать воспитывать у  детей вежливость(закреплять умение здороваться, прощаться, благодарить за помощь). П/и «Найди свое место» упражнять ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей – организовать самостоятельную работу детей, формировать умение выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приёмы художественно- творческой деятельности для воплощения замысла.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей на тему: « Танк» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе.

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Наша Армия сильна».

СРИ – сюжетно – ролевые игры;        Д\и – дидактические игры;           П/и – подвижные игры.

День недели

АПРЕЛЬ

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА – 29.  04.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое

Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Трудовые поручения: полив комнатных растений- продолжать упражнять детей в правильном выполнении трудовых действий, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. Д/И «Что солдату нужно», «Когда это бывает»;  Игры с конструктором «Военная машина».

Индивидуальная работа по рисованию. Закреплять умение Егора Г. закрашивать кораблик, не заходя за контур.

Игровая ситуация «Солдат должен быть чистым и опрятным» - продолжать формировать умение детей завертывать рукава; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Слушание песни «День Победы»; рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины. Рассматривание альбома «военная техника». Внести  коллекцию солдатиков для самостоятельных игр.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении.

Индивидуальная беседа с родителями

Саши П., Олеси Н. по поводу регулярного посещения д/сада.

Привлечь родителей к оформлению стенгазеты: «Поклонимся великим тем годам».

Выставка поделок к Дню Победы на тему: «Цветы на праздник дедушке»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

физическая  культура. Задачи – КАРТОТЕКА (апрель)

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное,

ФЭМП  тема: «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ»  

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе).  

МАТЕРИАЛ: Два домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая, широкая), лиса, волк, письмо.

МЕТОДЫ и ПРИЁМЫ: игровые, практические, наглядные, словесные.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, диалогические, практические.

Источник: «Занятия по ФЭМП» 2мл. группа – И.А. Помораева  В.А.Позина.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

 

Наблюдение за трудом дворника (уборка территории д/сада) – продолжать воспитывать  уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «У медведя во бору»- упражнять детей  в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Догони меня» - Развивать бег, быстроту реакций, выразительность движений.  

Индивидуальная работа с Ириной М., Егором Г: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Игровая ситуация «Маша –растеряша»-формировать умение детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; воспитывать бережное отношение к вещам.

Свободная деятельность под контролем воспитателя. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность детей  на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

работа перед сном

ЧХЛ о войне; закреплять правила поведения за столом во время еды.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Хождение по дорожке здоровья Речевая деятельность: «Расскажи, что узнал ты о Дне Победы» - подводить детей к составлению описательного рассказа о празднике развивать память, речь. Воспитывать  уважение к ветеранам войны.

Индивидуальная работа с Викой К., Соней З. предложить детям навести порядок в игровом уголке – продолжать развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа с Кириллом Б, Толей Е , по развитию познавательных навыков д/и: «Три квадрата», «Составь предмет»

Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет.

Самостоятельная двигательная активность (развитие движений)

Рассматривание альбомов, иллюстраций на военную тему.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение.

СРИ «Солдат на посту»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  П/и  «Самые ловкие, самые быстрые»

ИЗО – изобразительное искусство;                       КГН – культурно гигиенические навыки;       П/И – подвижная игра;

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений;                                      СРИ – сюжетно - ролевая игра;                                                                      У/П – уголок природы;                                        Д/И – дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Вы проделали большую работу.