Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Врач».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Создать условия для развития  речи, внимание.

3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

 

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Врач»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

 Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

***Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …………………..(врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

 

 

НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

- Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

- Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

  А теперь к нам в гости придет одна из наших мам!!! Вы догадались кто это?? Да это врач? И она нам расскажет как она работает.

Беседа о враче.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

 Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель:- А теперь поиграем.

Дидактическая игра.

Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

Парикмахер ………..фен, расчёска.

Строитель……………каска, кирпич.

Пожарный…………….огнетушитель.

Повар…………………колпак, половник.

Шофёр………………машина, руль.

Полицейский……………пистолет.

Продавец……………….чек, деньги, продукты.

Лётчик…………………..самолёт.

Музыкант………………….гитара, барабан.

Воспитатель: — Молодцы!

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

Мы вам много чего нового рассказали, и вы нам на много вопросов ответили. Может вас какие ни будь вопросы интересуют??? Задавайте только по очереди.

Вопросы детей.

  1. Почему и зачем делают укол так больно?
  2. Зачем нам врачи если мама знает какие таблетки мне принимать?
  3. Зачем на машине и на халате красные кресты?
  4.  Почему у врачей белые халаты и резиновые перчатки?
  5. Почему врач приходит домой когда мы болеем ?
  6. Почему машины скорой помощи разного цвета?

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"

Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Экскурсовод »

Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Продавец »

Цель: Развитее познавательного интереса, расширять знания детей о профессии «Продавец».Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают проф...