Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Врач».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять знание детей о профессии врача.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Создать условия для развития речи, внимание.
3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Врач»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.
***Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …………………..(врач).
Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».
НАТАША ЗАБОЛЕЛА.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
А теперь к нам в гости придет одна из наших мам!!! Вы догадались кто это?? Да это врач? И она нам расскажет как она работает.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
• Что на нём одето?
• Что за прибор на шее?
• Что находится в чемоданчике?
• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
• Как врач должен относиться к людям?
• Чем же занимается врач на работе?
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель:- А теперь поиграем.
Дидактическая игра.
Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.
Парикмахер ………..фен, расчёска.
Строитель……………каска, кирпич.
Пожарный…………….огнетушитель.
Повар…………………колпак, половник.
Шофёр………………машина, руль.
Полицейский……………пистолет.
Продавец……………….чек, деньги, продукты.
Лётчик…………………..самолёт.
Музыкант………………….гитара, барабан.
Воспитатель: — Молодцы!
Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).
*Как называется детский врач?
*Для чего нужен фонендоскоп?
*Для чего необходим градусник, шпатель?
*Какой по характеру должен быть врач?
Мы вам много чего нового рассказали, и вы нам на много вопросов ответили. Может вас какие ни будь вопросы интересуют??? Задавайте только по очереди.
Вопросы детей.
- Почему и зачем делают укол так больно?
- Зачем нам врачи если мама знает какие таблетки мне принимать?
- Зачем на машине и на халате красные кресты?
- Почему у врачей белые халаты и резиновые перчатки?
- Почему врач приходит домой когда мы болеем ?
- Почему машины скорой помощи разного цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"
Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, ...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»
Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»
Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"
Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Экскурсовод »
Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Продавец »
Цель: Развитее познавательного интереса, расширять знания детей о профессии «Продавец».Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают проф...