Главные вкладки

    Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Врач».
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

    Задачи:

    1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    2. Создать условия для развития  речи, внимание.

    3. Вызвать интерес к профессиям их родителей , к их значимости в нашей жизни.

     

     Предварительная работа:

    1. Беседы с детьми по теме: «Врач»;

    2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

    3. Чтение художественной литературы.

     Ход занятия

    Беседа.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

    Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

    ***Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет …………………..(врач).

    Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

     

     

    НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

    У Наташи кашель,

    И головка горяча.

    Мама вызвала Наташе

    Утром детского врача.

    - Расскажите, что стряслось?

    Задал врач простой вопрос.

    Шепчет девочка несмело:

    - Я мороженое съела,

    Оттого и заболела.

    - Горло красное на вид,

    Вынес доктор свой вердикт:

    - Час с малиновым вареньем –

    Вот прекрасное леченье.

    И побольше витаминов –

    Свежих ягод, мандаринов.

      А теперь к нам в гости придет одна из наших мам!!! Вы догадались кто это?? Да это врач? И она нам расскажет как она работает.

    Беседа о враче.  

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

    • Что на нём одето?

    • Что за прибор на шее?

    • Что находится в чемоданчике?

    • Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

    • Как врач должен относиться к людям?

    • Чем же занимается врач на работе?

    Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

     Физминутка.

    Есть на пальцах наших ногти

    На руках – запястья локти.

    Темя, шея, плечи, грудь

    И животик не забудь.

    Бёдра, пятки, двое стоп.

    Голень и голеностоп.

    Есть колени и спина,

    Но она всего одна.

    Есть у нас на голове

    Уха два и мочки две.

    Брови, скулы и виски.

    И глаза что так близки.

    Щёки, нос и две ноздри,

    Губы, зубы – посмотри!

    Подбородок под губой.

    Вот что знаем мы с тобой.

    Воспитатель:- А теперь поиграем.

    Дидактическая игра.

    Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

    Парикмахер ………..фен, расчёска.

    Строитель……………каска, кирпич.

    Пожарный…………….огнетушитель.

    Повар…………………колпак, половник.

    Шофёр………………машина, руль.

    Полицейский……………пистолет.

    Продавец……………….чек, деньги, продукты.

    Лётчик…………………..самолёт.

    Музыкант………………….гитара, барабан.

    Воспитатель: — Молодцы!

    Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

    *Как называется детский врач?

    *Для чего нужен фонендоскоп?

    *Для чего необходим градусник, шпатель?

    *Какой по характеру должен быть врач?

    Мы вам много чего нового рассказали, и вы нам на много вопросов ответили. Может вас какие ни будь вопросы интересуют??? Задавайте только по очереди.

    Вопросы детей.

    1. Почему и зачем делают укол так больно?
    2. Зачем нам врачи если мама знает какие таблетки мне принимать?
    3. Зачем на машине и на халате красные кресты?
    4.  Почему у врачей белые халаты и резиновые перчатки?
    5. Почему врач приходит домой когда мы болеем ?
    6. Почему машины скорой помощи разного цвета?

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

    Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

    Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Бухгалтер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии бухгалтера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развит...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"

    Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Экскурсовод »

    Цель: Расширять знание детей о профессии экскурсовод .Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Продавец »

    Цель: Развитее познавательного интереса, расширять знания детей о профессии «Продавец».Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают проф...