План самообразования по экологическому образованию
материал на тему
Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя детского сада «Золотой ключик» Каневой Людмилы Игоревны 2012г – 2015г
| |||
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2012-2013 учебный год | |||
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2012г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; |
|
Октябрь 2012г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» | |
Ноябрь 2012 г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары Севера» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Ягоды - дары Севера» | |
Декабрь 2012 г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» | |
Январь 2013 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» | |
Февраль 2013 г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». | |
Март 2013 г. | Очередная учебная сессия | ||
Апрель 2013 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей средней группы | |
Май 2013г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | |
2013-2014 учебный год | |||
1Подготовить материал для фундаментальных курсов. 2. Разработать конспект НОД по экологии 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ. | Сентябрь 2013г | Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2013г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» | |
Ноябрь 2013 г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.) | Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары Севера» Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро» | |
Декабрь 2013 г. | Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их | |
Январь 2014 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края» | Картотека «Труд в природе» Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края» | |
Февраль 2014 г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа- общий дом» | |
Март 2014 г. | Очередная учебная сессия Участие в районном конкурсе «Семья года» номинация «Трудовая династия» | Диплом победителя, денежное вознаграждение | |
Апрель 2014 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами Участие в окружном конкурсе «Семья года Югры», номинация «Трудовая династия» | Совместное создание в группе огорода на подоконнике Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» Диплом 2 степени, денежное вознаграждение | |
Повышение квалификации на курсах. «Экологическое образование в ДОУ» | |||
Май 2014г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Участие в окружном конкурсе на звание «Эколог Югры – 2014» | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Свидетельство участника | |
Июнь 2014г. | Защита диплома по специальности «Педагог организатор, педагог дополнительного образования групп развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Диплом с отличием | |
2014-2015 учебный год | |||
Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | Сентябрь 2014г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана |
Октябрь 2014г. | Изучение положения «Аттестация педагогических работников» Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | Подготовка к аттестации | |
Ноябрь 2014 г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов | Провела по плану, присутствовало 7 педагогов. | |
Декабрь 2014 г. | Участие во Всероссийском педагогическом марафоне «Лучший воспитатель -2014» Участие в олимпиаде «Умник», «Как прекрасен этот мир» | Результат 3 место. Диплом Победителя 1 место Ярослав Золочевский | |
Январь 2015 г. | Участие в общероссийском конкурсе «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | Диплом 2 степени | |
Февраль 2015г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составила картотеку из 15 карточек | |
Март 2015 г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | ||
Апрель 2015 г. | Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала Подготовить отчётную презентацию о работе кружковой деятельности «Росточек» | Выставка организована Презентация подготовлена | |
Май 2015г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка |
Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Занимаюсь ей несколько лет, так как считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться. Особое внимание стала уделять этой теме в период работы экспериментальной площадки.
Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.
Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.
Использую различные средства формирования экологической культуры — это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия — незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.
Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.
Использую наиболее эффективный прием - фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное. Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.
Природа представляет разнообразные возможности для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.
Для того, чтобы увидеть результат экологических знаний у детей разработала комплекс авторских игр по рекомендации Н.А. Рыжовой. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра «Кто, где живёт и чем питается?» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на иммитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.
Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.
Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога дополнительного образования
Примераная структура плана самообразования...
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
План самообразования по экологическому воспитанию
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изу...
план самообразования по экологическому воспитанию детей среднего возраста
Разработка годового плана самообразования по экологическому вопитанию с детьми среднего возраста...
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....
Самообразование "Технология экологического образования"
Транслирование опыта практических результатов моей профессиональной деятельности осуществляю через сетевое методическое объединение педагогов района....