План самообразования по экологическому образованию
материал на тему

Канева Людмила Игоревна

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя детского сада «Золотой ключик»

Каневой Людмилы Игоревны  

2012г – 2015г

 

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2012-2013 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2012г

Планирование работы по самообразованию.

 • определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь

2012г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2012 г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды  дары  Севера» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды - дары Севера»

Декабрь

2012 г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2013 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2013 г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2013 г.

Очередная учебная сессия

Апрель

2013 г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней  группы

Май

2013г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2013-2014 учебный год

1Подготовить материал для фундаментальных курсов.

 2. Разработать конспект НОД по экологии

 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

Сентябрь

2013г

Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2013г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Ноябрь

2013 г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.)

Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары Севера» Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро»

Декабрь

2013 г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2014 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края»

Картотека «Труд в природе»

Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края»

Февраль

2014 г.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2014 г.

 Очередная  учебная сессия  

Участие в районном конкурсе «Семья года»   номинация «Трудовая династия»                                                                                        

Диплом победителя,  денежное вознаграждение

Апрель

2014 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Участие в окружном конкурсе «Семья года Югры», номинация «Трудовая династия»

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

Диплом 2 степени, денежное вознаграждение

Повышение квалификации на курсах.  «Экологическое образование в ДОУ»

Май

2014г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Участие в окружном  конкурсе на звание «Эколог Югры – 2014»

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Свидетельство участника

Июнь

2014г.

Защита диплома по специальности «Педагог организатор, педагог дополнительного  образования групп развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Диплом с отличием

2014-2015 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Использование ИКТ

Сентябрь

2014г

Методическое пособие «Экологические проекты в  детском саду»

О.М. Масленникова ,  А.А. Филиппенко    в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии  обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана

Октябрь

2014г.

Изучение положения «Аттестация педагогических работников»

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Подготовка к аттестации

Ноябрь

2014 г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов

Провела  по плану,  присутствовало  7 педагогов.

Декабрь

2014 г.

Участие во  Всероссийском педагогическом  марафоне «Лучший воспитатель -2014»

Участие в олимпиаде «Умник»,  «Как прекрасен этот мир»

Результат 3 место.

Диплом Победителя 1 место  Ярослав  Золочевский

Январь

2015 г.

Участие в  общероссийском  конкурсе «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Диплом 2 степени

Февраль

2015г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составила  картотеку из 15 карточек

Март

2015 г.

Изучение  научно – методической  литературы: О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2015 г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Подготовить  отчётную  презентацию  о работе кружковой деятельности  «Росточек»

Выставка организована

Презентация подготовлена

Май

2015г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Занимаюсь ей несколько лет, так как считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться. Особое внимание стала уделять этой теме в период работы экспериментальной площадки.

 Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш — дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Использую различные средства формирования экологической культуры — это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия — незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.

Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.

Использую наиболее эффективный прием - фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное. Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.

Природа  представляет  разнообразные  возможности  для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.

Для того, чтобы увидеть результат экологических знаний у детей разработала комплекс авторских игр по рекомендации Н.А. Рыжовой. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра  «Кто, где живёт и чем питается?» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на иммитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.

Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.

Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

План самообразования по экологическому воспитанию

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изу...

план самообразования по экологическому воспитанию детей среднего возраста

Разработка годового плана самообразования по экологическому вопитанию с детьми среднего возраста...

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Самообразование "Технология экологического образования"

Транслирование опыта практических результатов моей профессиональной деятельности осуществляю через сетевое методическое объединение педагогов района....