Конспект
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Герасименко Галина Анатольевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2.docx225.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Дорожка в лес»


http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/05/052014_1306_1.png?110059

Программные задачи:

повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

- пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;

- закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;

- развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;

- воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование НОД: костюмы и маски (вороны, ежа, зайца, волка, совы, светофора), рули с картинками транспорта грузового и пассажирского, разрезные картинки «Дорожные знаки», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила дорожного движения», сюрпризы – цветные картинки с изображением светофора, обручи желтого и зеленого цвета поровну.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, индивидуальная работа,

Используемые современные образовательные технологии

- здоровьесберегающая

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

(Звучит серена полицейского автомобиля. В группу входит воспитатель в форме полицейского).

2.Закрепление пройденного материала

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята, я приехал сообщить вам , что в лесу сегодня проходит очень интересное мероприятие. Вы хотите побывать в лесу и узнать много нового и увлекательного. Тогда в путь! Для начала мы возьмем с собой хорошее настроение.

Игра «Передай другу настроение».

-Ребята, как же нам добраться в лес, ведь он находится очень–очень далеко. На чем мы туда отправимся?

(Дети называют виды транспорта, определяются с выбором.(каждый из ребят берет в руки руль, на котором прикреплена картина с изображением транспорта.)

- В руках у нас рули, кто мы?

Дети: - водители.

Воспитатель: — Ну, а теперь в путь, чтобы нам было веселее мы с собою захватим песенку.

(Исполняется песня «Мы едим, едим, едим»ребята двигаются в музыкальный зал, останавливаются, перед ними лежат обручи двух цветов.)

- Кажется, мы прибыли в лес.

- Ой, посмотрите, письмо.

(Воспитатель читает письмо:

Чтобы в лес вам попасть нужно в игру поиграть.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

В лес с друзьями я хожу и природу берегу.

- Тишину мы соблюдаем, никого мы не пугаем.

- Конфеты дружно в лесу съедаем и фантики везде бросаем.

- Костер из веток развожу, а потом водой тушу.

- В лес на машинах мы въезжаем правила дорожные выполняем.

Воспитатель:- Я предлагаю поставить наши машины в гаражи на парковку. Разместить их нужно так: в гаражи желтого цвета заезжают грузовые машины, зеленого цвета — машины, которые перевозят пассажиров.

(Ребята распределяют свои машины в гаражи).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оставляем машины в гаражах, а сами двигаемся дальше. Ребята мы вышли из автомобилей, кто мы теперь?

Дети: пешеходы.

(на пути ребят стоят столы, на которых разложены конверты с заданием).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Сложи знак». Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков, их обозначение.

Воспитатель:  - Ребята, в этом лес живут звери — большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые  и трусливые. Тихо в лесу, и вдруг…

(звучит музыкаприлетает ворона.)

  1. Инсценировка.

Ворона:   Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие — у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).

(звучит музыка)

Ёж:      Что это такое, какая ерунда

            Нужны для светофора и ток, и провода

             А если он не будет, как следует гореть

            То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)

 

Волк:   Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк

              Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

              А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.

              И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.

( Неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.

Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)

 

Сова:       Я слышу под собою разумные слова

                 Я всегда летаю, дорога мне не нужна

                 И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

                 Когда я перекрёсток могу перелететь.

(влетает Ворона)

 

Ворона:    Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен (улетает) 

Воспитатель: — Осталось всё как было, шумит дремучий бор

                  И никому не нужен дорожный светофор

                  — Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?

                  (звучит фонограмма-шум на дороге)

Воспитатель: — А  мимо мчатся машины, стальные муравьи

 (подходит к Светофору)

                    И нам на перекрёстках конечно нужен ты

 (берёт его за руку и ведет на перекрёсток)

                    Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

                    Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.

Светофор:  Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный

                      Я трёхглазый Светофор

                      Всюду люди меня знают, да и как меня не знать

                      Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять

Воспитатель: А сейчас, ребята и лесные обитатели, светофор приглашает вас посмотреть и запомнить правила, которые вы должны помнить и выполнять.

  1. Презентация «Правила дорожного движения».
  2. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня? Чему научил вас Светофор?

- Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания. Примите вот эти призы.

(Воспитатель вручает картинки, на которых изображен светофор).

- Нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети берут рули и под музыку уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....